Конструкт итогового занятия по развитию речи "Платочки-лоскуточки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_s_sensornym_2018_god.docx | 19.2 КБ |
konstrukty_otkrytogo_zanyatiya_po_igrovoy_deyatelnosti.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Тема: «Платочки-лоскуточки»
Цель: Создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей.
Возрастная группа: дети 1-2 года
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Методы обучения: игра, демонстрация, показ.
Средства воспитания и обучения:
Словесные: упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер», стихотворение «Платочки-лоскуточки».
Оборудование к занятию: кукла, полка с бельевыми резинками 4-х цветов (красный, зеленый, желтый, синий), прищепки 4-х цветов, миски 4-х основных цветов, платочки 4-х цветов.
Планируемый результат:
– умеет называть цвета,
– умеет сортировать предметы по цветам (основные цвета),
– умеет последовательно выполнять порядок действий в игре,
– умеет называть и показывать предметы.
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: – Обогащать тактильно-сенсорный опыт детей, – Продолжать учить детей различать основные цвета, – Учить детей последовательно выполнять порядок действий в игре, – Обогащать словарь детей новыми существительными. Развивающие задачи: – Развивать сенсорное восприятие (представления о цвете предмета), – Развивать мелкую моторику – Стимулировать рецепторы пальцев рук. Воспитательные задачи: – Воспитывать умение доводить дело до конца, – Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. | – Учить Ульяну, Максима С., Тимошу регулировать силу нажима на прищепку в игре, – Воспитывать концентрацию внимания и усидчивость у Севы, Саши, Максима С. |
Ход деятельности:
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. (2 минуты) | – Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Таня пришла попросить вас помочь ей постирать платочки. Поможем ей? | Здоровается от имени куклы с ребятами и побуждает называть свои имена Обращается к детям с вопросом | Здороваются с куклой и называют свои имена Дети отвечают на вопрос. | Умеют называть свои имена, здороваться Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь кукле Тане |
Основной этап (7 минут) | Проведение пальчиковой игры «Платочки-лоскуточки» А.В. Найбауэр, О.В.Куракина, стр.60 – Спасибо, ребята за помощь. Теперь даже если подует ветер, то наши платочки никуда не улетят. – Посмотрите, ветер дует (дует). – А теперь все вместе! Видите? Ни один платочек не упал! Ветер подул и наши платочки просушил. Давайте теперь их сложим по тазикам. | Воспитатель выполняет движения в соответствии с текстом игры. Проводит упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер» Воспитатель вместе с детьми снимает платочки с веревки | Дети повторяют движения за воспитателем Повторяют за воспитателем | Умеют последовательно выполнять порядок действий в игре Умеют называть цвета Умеет сортировать предметы по цветам (основные цвета) |
Анализ деятельности (1 минута) | – Ребятки, какие вы все молодцы! Как хорошо вы помогли Тане со стиркой. А теперь давайте с ней поиграем: пойдем пить чай. | Воспитатель приглашает детей в игровой уголок | Дети играют с куклой | Умеют выполнять игровые действия с куклой. |
Предварительный просмотр:
Конструкт совместной образовательной деятельности
Тема: «Купание куклы»
Цель: Создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей.
Возрастная группа: дети 2-3 года
Форма СОД: игра
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора.
Методы обучения: игра, демонстрация, показ.
Средства воспитания и обучения:
Музыкальные: музыка «Колыбельная»
Словесные: упражнения на развитие речевого аппарата «Тишина», «Лошадка», «Заборчик» (проводятся перед занятием), потешка «Водичка-водичка», потешка «Баю-баю-баюшки», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,стихотворение С.Капутикяна «Хлюп-Хлюп».
Наглядные: иллюстративный материал
Оборудование к игре: тазик, мыло, мыльница, губки по количеству детей, полотенце, ковшик, кукла Катя, у неё
испачканы руки, кроватка.
Планируемый результат:
–Умеют правильно называть предметы и их назначение,
– Знают алгоритм купания куклы,
– Умеют взаимодействовать друг с другом в игре,
– Повторяют за воспитателем строки из стихотворения, потешки.
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: – учить детей правильно называть предметы и их назначение, – закреплять алгоритм купания куклы, – Обогащать словарь детей новыми существительными: тазик, губка, мыльница, полотенце, ковшик. Развивающие задачи: – Развивать игровые умения и навыки, – Развивать умение взаимодействовать в игре с воспитателем и другими детьми, – Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: – Воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам – Воспитывать умение доводить дело до конца, – Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь. | – Учить Ульяну, Егора проговаривать слова, – Учить Сашу, Максима взаимодействовать в игре с другими детьми |
Ход деятельности:
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. – Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. – Посмотрите, что случилось с нашей Катей? – Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? – Ах ты, девочка чумазая, гдеты носик так измазала?
| Проводит упражнения для развития речевого аппарата Здоровается от имени куклы с ребятами и побуждает называть свои имена Обращается к детям с вопросом Читает стихотворение Задает детям вопросы | Повторяют упражнения за воспитателем Здороваются с куклой и называют свои имена Дети отвечают на вопрос. Слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя | Умеют называть свои имена, здороваться Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь кукле Кате |
Основной этап | – Ну, давайте. Ребята, а что нам для этого нужно?
– Нужно Катю раздеть. Саша, помоги раздеть Катю. (Саша снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Катя в тазик (усаживает Юля аааа-аа (держит на руках куклу и укачивает ее). | Воспитатель спрашивает детей, что нужно для купания Воспитатель просит ребенка принести тазик Готовит теплую воду для купания куклы Предлагает ребенку помочь Предлагает ребенку раздеть куклу Купает куклу вместе с детьми Читает потешку «Водичка, водичка» Задает вопросы в процессе игры Моет куклу с детьми и читает с детьми стихотворение Включает музыку «Колыбельная» Предлагает куклу уложить спать Дает поручение Юле | Дети делают предположения Выполняет поручение воспитателя Помогает воспитателю Выполняет просьбу воспитателя Выполняют действия вместе с воспитателем и повторяют строки потешки «Водичка, водичка» Делают предположения Дети помогают воспитателю и повторяют слова из стихотворения Юля укладывает куклу спать Вместе с другими ребятами поют кукле колыбельную | Умеют последовательно выполнять порядок действий в игре Выполняют поручения воспитателя Знают алгоритм раздевания Знают алгоритм купания куклы Знают алгоритм одевания куклы Умеют уложить куклу спать Поют колыбельную |
Анализ деятельности | – Ребятки, какие вы все молодцы! А теперь пока Катя спит, давайте поиграем: пойдем пить чай.Когда Катя проснётся, мы тоже напоим её чаем. | Воспитатель приглашает детей в игровой уголок | Дети пьют чай (выполняют игровые действия) | Умеют выполнять игровые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт итогового занятия "Во саду ли в огороде"
Интегрированное занятие...
Конструкт итогового занятия по развитию речи в интеграции с сенсорным развитием
Возрастная группа: дети 2-3 лет...
Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
Младшая группа...
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...
Конструкт итогового занятия II группа раннего возраста
Тема: «Кто в домике живет»...
Конструкт итогового занятия по ФЭМП в интеграции с развитием речи, соц-ком. развитием.
Возрастная группа: 4-5 лет...
Конструкт итогового занятие в группе компенсирующей направленности "Весна"
Вашему вниманию предлагается конструкт итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет...