Конструкт итогового занятия "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Киселева Л.Г.
Тема: «Во саду ли в огороде»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: изготовление продуктов детского творчества
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Учебно-методический комплект:
– Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста. А.В. Найбауэр, О.В. Куракина М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения:
– дидактическая игра,
– пальчиковая игра,
– совместные действия воспитателя и ребенка,
– показ игрушек,
– показ образца.
Приемы обучения:
– внесение игрушек в игру,
– сюрпризный момент
– просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– вопросы.
– повторение слова за воспитателем
– пояснение
– использование художественного слова
– игровые действия
Средства
Наглядные: Дидактическая игра «Овощи и фрукты, магниты»
Музыкальные: спокойная детская музыкальная композиция
Предварительная работа
– рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;
– дидактическая игра «Что растет на грядке?»;
Оборудование и материалы для занятия:
– игрушки: ежик, заяц;
– дидактическая игра «Овощи и фрукты, магниты»;
– наборы картинок «Овощи и фрукты»;
Ожидаемые результаты:
– Умеют применять различные приемы лепки при изготовлении продукта (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение)
– В процессе игровой деятельности воспитанники называют овощи и фрукты, их признаки и свойства (желтый, красный, круглый, продолговатый);
– Различают овощи и фрукты, знают, где они растут;
– Обогащается словарный запас новыми существительными и прилагательными;
– В процессе игровой и продуктивной деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;
– Дети приобщаются к порядку (аккуратно убирают за собой рабочее место).
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту) – Мы руками хлоп, хлоп, – Ну что, ребята, настроение у вас улучшилось? – Тогда давайте сядем на стульчики (стук в дверь) – Ой, ребята, кто-то стучится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим! (воспитатель приносит игрушки – ежика и зайчика) | Читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом Обращается к детям с вопросом | Выполняют движения за воспитателем Ответы детей | Настроить детей на образовательную деятельность |
Мотивация к деятельности | – Ой, ребята, а посмотрите, кто к нам пришел! – А что же случилось у наших лесных зверюшек? Почему вы такие грустные? Расскажите нам, пожалуйста. Зайчик: В лесу уже растаял снег, я весь день искал морковку, но так и не нашел! А я так люблю морковку! – Но, зайка, морковка не растет в лесу! А где, ребята, растет морковка? – Ну, а ты, ежик, чего так расстроился? Ежик: а я весь день искал яблочки, но так и ничего не нашел! Я под все листочки заглянул, даже в огород сбегал, но и там ничего! – Чтож, жалко! Поможем, ребята, зайчику и ежику! | Обращается к детям с вопросом Задает детям вопросы Использует дидактическую игру «Овощи и фрукты, магниты» Обращается за помощью к детям | Дети отвечают (Зайчик, ежик) Дети отвечают (на грядке) и показывают (на доске) Дети отвечают (на дереве) и показывают (на доске) | Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь зверям |
Основной этап | – Посмотрите, ребята, на картинку. Что здесь изображено? показывает детям картинки овоща (морковь) и фрукта (яблоко) – Ребята, давайте немного отдохнем и разомнем пальчики. – Ну вот отдохнули, приготовили пальчики. Теперь можно начинать! | Использует наглядный материал. Задает вопрос детям (индивидуально) о форме и цвете овоща и фрукта. Напоминает об использующихся приемах лепки. Проводит пальчиковую игру «Солнышко» | Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Обогащается словарный запас новыми существительными и прилагательными; Развивается мелкая и крупная моторика |
Продуктивный этап | – Давайте, ребята, лепить будем вместе! Чтобы слепить морковку необходимо применить прямое раскатывание. А если вы будете лепить яблоко, то нужно применить скатывание по кругу. Что у нас будет Юля (Саша, Аня) лепить? А какого цвета, Аня (Кирилл, Егор…) ты возьмешь пластилин? – А сейчас давайте, ребята, посадим наши морковки и яблочки. Рома, куда ты посадишь, свою морковку? Илья, а ты свое яблочко куда посадишь?
| Воспитатель предлагает выбрать детям необходимый материал для лепки Воспитатель дает указания детям Уточняет цвет пластилина, форму изделия. Контролирует выполнение изделий Помогает детям при затруднении Хвалит детей | Дети на выбор лепят фрукт или овощ. | Правильно применяют приемы скатывания и раскатывания, сплющивание, соединение. |
Физминутка «Солнышко» | Пальцы-лучики проснулись Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку Рассчитались по порядку Солнышко проснулось Лобика коснулось Лучиками провело И погладило, и погладило Солнышко проснулось К щечкам прикоснулось Лучиками провело И погладило, и погладило Солнце личико согрело Потеплело, потеплело, Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись | Выполняет движения и читает стихотворение | Повторяют за воспитателем движения | Развивается мелкая и крупная моторика |
Анализ деятельности | – Молодцы, ребята! Давайте у наших лесных гостей спросим, понравились им наши угощенья! Звери: да, спасибо, ребятки. Но нам уже домой пора! До свидания. Приходите и к нам в гости. Мы будем очень рады. | Спрашивает, понравилось ли детям помогать зайчику и ежику? | Дети делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт итогового занятия по развитию речи в интеграции с сенсорным развитием
Возрастная группа: дети 2-3 лет...
Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
Младшая группа...
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...
Конструкт итогового занятия II группа раннего возраста
Тема: «Кто в домике живет»...
Конструкт итогового занятия по ФЭМП в интеграции с развитием речи, соц-ком. развитием.
Возрастная группа: 4-5 лет...
Конструкт итогового занятие в группе компенсирующей направленности "Весна"
Вашему вниманию предлагается конструкт итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет...