НОД по развитию речи "На птичье дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД по развитию речи "На птичье дворе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_ptichem_dvore.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
457000 Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. Газеты «Правда» д.9
ОГРН 1157456007565 ИНН/КПП 7424001963/742401001
Конспект занятия по развитию
речи в1 младшей группе
МБДОУ «Детский сад №10»
Воспитатель: Первененок И.А
Тема: «Экскурсия на птичий двор»
Образовательная область: Речевое развитие
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Продолжать развивать пассивный словарь и формировать активный словарь. Вызывать у детей желание помочь окружающим.
Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух.
Словарная работа: Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что - это такое? (достает корзинку). Как вы думаете, кто её потерял (Ответы детей). Что же в этой корзинке, давайте посмотрим? Ребята, что это? (Яйцо). Как вы думаете чьё оно (Куриное). Кто из него вылупится? (Цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (если дети не отвечают педагог уточняет- утенок, гусенок,). Курица – это кто? (Птица). Какая птица? (Домашняя или дикая). Где она живёт? (На птичьем дворе, в курятнике).
Воспитатель: Давайте поедем на паровозе на птичий двор и вернем яйцо курице.
Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают.
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте присядем, отдохнем и со всеми поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, двери, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук.
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети:- Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .
Курица — красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: — Цыплята!
(Воспитатель достает из домика цыплят. Рассматривают их) .
Воспитатель: Ребятки, а цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: — Пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
Курочка, курочка по двору гуляла
Курочка, курочка яичко потеряла
А ребята тут пришли
И яичко ей нашли
(дети закрывают глаза, воспитатель прячет яйцо, а потом его находят)
Воспитатель: А теперь давайте положим яичко обратно в домик, в гнездо. Что бы из
(Слышится ку-ка-ре-ку) . него тоже вылупился цыпленок
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: — Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята, а что у петушка есть?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Ребята я хотела покормить петушка да только просыпала зернышки. Помогите мне их собрать. (Дети собирают зернышки) А теперь давайте покормим петушка.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помощники. А теперь опять присядем отдохнем.
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц? Кому мы вернули яйцо?
Дети: Курочку, цыплят, петушка.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. ( Воспитатель раздает баранки, читает потешку.
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: "На птичьем дворе"Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете...
Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"
Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....
Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи на тему "Птичий двор"Цель: Формирование представления о домашних птицах.задача: Активизировать словарный запас детей, учить слушать вопрос и правил...
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
Занятие во второй младшей группе «Птичий двор»...