НОД по развитию речи "На птичье дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Первененок Ирина Анатольевна

НОД по развитию речи "На птичье дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_ptichem_dvore.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000 Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. Газеты «Правда» д.9

ОГРН 1157456007565 ИНН/КПП 7424001963/742401001

          Конспект занятия по развитию

                                                                                               речи в1 младшей группе

                         МБДОУ «Детский сад №10»

                                                                                                        Воспитатель: Первененок И.А

Тема: «Экскурсия на птичий двор»

Образовательная область: Речевое развитие

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Продолжать развивать пассивный словарь и формировать активный словарь. Вызывать у детей желание помочь окружающим.

Материалы к занятию: Птичий домик,  игрушки: курочка, цыплята, петух.

Словарная работа: Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что - это такое? (достает корзинку). Как вы думаете, кто её потерял (Ответы детей). Что же  в этой корзинке, давайте посмотрим? Ребята, что это? (Яйцо). Как вы думаете чьё оно (Куриное). Кто из него вылупится? (Цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (если дети не отвечают педагог уточняет- утенок, гусенок,). Курица – это кто? (Птица). Какая птица? (Домашняя или дикая). Где она живёт? (На птичьем дворе, в курятнике).

Воспитатель: Давайте поедем на паровозе на птичий двор и вернем яйцо курице.

Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают.

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте присядем, отдохнем и  со всеми поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, двери, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети:- Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: — Цыплята!

(Воспитатель достает из домика цыплят. Рассматривают их) .

Воспитатель: Ребятки, а цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: — Пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

Курочка, курочка по двору гуляла

Курочка, курочка яичко потеряла

А ребята тут пришли

И яичко ей нашли

(дети закрывают глаза, воспитатель прячет яйцо, а потом его находят)

Воспитатель: А теперь давайте положим яичко обратно в домик, в гнездо. Что бы из

(Слышится ку-ка-ре-ку) . него тоже вылупился цыпленок

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: — Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, а что у петушка есть?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Ребята я хотела покормить петушка да только просыпала зернышки. Помогите мне их собрать. (Дети собирают зернышки) А теперь давайте покормим петушка.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помощники. А теперь опять присядем отдохнем.

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц? Кому мы вернули яйцо?

Дети: Курочку, цыплят, петушка.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. ( Воспитатель раздает баранки, читает потешку.

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"

Конспект НОД по познавательно-речевому  развитиюТема: "На птичьем дворе"Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете...

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"

Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Птичий двор"

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи на тему "Птичий двор"Цель: Формирование представления о домашних птицах.задача: Активизировать словарный запас детей, учить слушать вопрос и правил...

Занятие во 2 младшей группе по развитию речи "Птичий двор"

Занятие во второй младшей группе «Птичий двор»...