Конспект по речевому развитию Тема: «Как я путешествовал по доброй дороге».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по речевому развитию
Тема: «Как я путешествовал по доброй дороге».
Группа: старшая группа
Цель: Составление рассказа на предложенный сюжет по плану:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
- Упражнять в творческом воображении и его воплощении; учить оживлять и превращать в сказку все, что нас окружает (творить свой особый, добрый, сказочный мир) и постигать нравственные ценности
Оборудование: шапочки для драматизации, сказочный камень с надписями, фланелеграфы, нитки, ножницы, игрушки, сундучок (с картинками), дорога-канат.
Предварительная работа:
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Примерный ход ООД
I часть: Организация
Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для игры-драматизации «Добрая дорога»,
(Раздаются звуки природы)
- Ребята, посмотрите, какая сказка пришла к нам в гости? Как мы ее назвали?
- Хотите поиграть в театр?
- Договоримся, кто кем хочет быть и можно пройти в гримерную.
( Дети переодеваются)
- Закройте глаза и представьте, что мы на сказочной весенней полянке.
- Сказка начинается...
(Звуковое оформление, звуки живой, природы)
II часть: Игра - драматизация сказки «Добрая дорога».
(Воспитатель переодевается в сказочницу)
- Сказочница читает сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Дорога. Зимой Дорога спала, а как только пригрело солнышко, вернулись из жарких стран птицы, Дорога проснулась и захотела она на мир посмотреть, себя показать. Отправилась она в путь.
Вначале Дорога была прямой, но вот она оказалась на весенней полянке, где жили куропатка с цыплятами, олень, яблонька с яблочками и три ромашки
Дорога подошла к курочке и цыплятам.
Дорога: «Добрый день, куропатка, добрый день, цыплята!»
Куропатка: «День добрый, Дорога!»
Дорога: «Разреши, пожалуйста, мне здесь пройти».
Куропатка: «Подожди Дорога, вот вылупится мой последний цыпленок, и я уступлю тебе путь».
Дорога: «Я не могу ждать, мне нужно идти дальше и дальше. Придется тебя обойти, жалко тебя и твоих деток».
Сказочница: «Так дорога сделала первый поворот и подошла к оленю...»
- Разыгрываются сцены с диалогами Дороги и жителей полянки.
- Сказочница:
«Так Дорога делала поворот за поворотом, пока не распрощалась с жителями лесной полянки».
- Беседа по сказке.
- Посмотрите на дорогу.
- Как бы вы сказали: «Как вьется наша дорога» или «Смотри, какая кривая получилась у нас дорога».
- Слово «вьётся» очень красивое, это дорога добрая. Она не заботилась о себе, а сберегала чужие жизни.
- Как можно сказать о доброй дороге? Какая она?
(ласковая, заботливая, умная, вежливая, учтивая и т.д.)
- Игра «Узнай по голосу»
( развитие слухового внимания и слуховой памяти детей.)
- Хотите, мы отправимся в сказочный путь, вслед за нашей дорогой и посмотрим. Что интересного можно увидеть?
Дети берутся за руки цепочкой и отправляются в путь. В пути им встречаются: ворона, воробей, лиса, кукушка.
(На кассете записаны голоса этих птиц и животных. Дети должны распознать их).
- Беседа у камня.
- Мы стоим на перекрестке трех дорог, возле большого камня.
- На камне знаки: «Направо пойдешь - с другом расстанешься навсегда. Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь.
Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь.
- Какую каждый из вас выберет дорогу?
- Почему? Какое доброе дело сделаешь?
- Все выбрали себе дорогу? Тогда в путь.
(Дети находят сундучок)
- А это волшебный сундучок. Несите его сюда.
- Если вы выбрали эту дорогу, значит у вас очень доброе сердце.
- Как можно ещё сказать про доброе сердце?
(Мягкое сердце, большое сердце, золотое, горячее, прекрасное сердце).
- Сердечки (с картинками) из сундучка волшебные, и они помогут вам придумать сказку о том: «Как я путешествовал по доброй дороге».
- Тем детям, кто выбрал игрушки, сами игрушки и подскажут сказку.
- План составления рассказа
- Послушайте, о чем вы должны сказать.
1) Почему вы оказались на доброй дороге?
2) Что (Кого) интересного вы повстречали?
3) Чем закончилось путешествие?
- Придумывание сказки и рисование её «волшебными» нитями на фланелеграфе
(Звучит тихая, спокойная музыка)
- Рассказывание сказки детьми.
3 часть : Релаксация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
Тема: «Как я путешествовал по доброй дороге».
Группа: старшая группа
Цель: Составление рассказа на предложенный сюжет по плану:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
- Упражнять в творческом воображении и его воплощении; учить оживлять и превращать в сказку все, что нас окружает (творить свой особый, добрый, сказочный мир) и постигать нравственные ценности
Оборудование: шапочки для драматизации, сказочный камень с надписями, фланелеграфы, нитки, ножницы, игрушки, сундучок (с картинками), дорога-канат.
Предварительная работа:
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Примерный ход ООД
I часть: Организация
Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для игры-драматизации «Добрая дорога»,
(Раздаются звуки природы)
- Ребята, посмотрите, какая сказка пришла к нам в гости? Как мы ее назвали?
- Хотите поиграть в театр?
- Договоримся, кто кем хочет быть и можно пройти в гримерную.
( Дети переодеваются)
- Закройте глаза и представьте, что мы на сказочной весенней полянке.
- Сказка начинается...
(Звуковое оформление, звуки живой, природы)
II часть: Игра - драматизация сказки «Добрая дорога».
(Воспитатель переодевается в сказочницу)
- Сказочница читает сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Дорога. Зимой Дорога спала, а как только пригрело солнышко, вернулись из жарких стран птицы, Дорога проснулась и захотела она на мир посмотреть, себя показать. Отправилась она в путь.
Вначале Дорога была прямой, но вот она оказалась на весенней полянке, где жили куропатка с цыплятами, олень, яблонька с яблочками и три ромашки
Дорога подошла к курочке и цыплятам.
Дорога: «Добрый день, куропатка, добрый день, цыплята!»
Куропатка: «День добрый, Дорога!»
Дорога: «Разреши, пожалуйста, мне здесь пройти».
Куропатка: «Подожди Дорога, вот вылупится мой последний цыпленок, и я уступлю тебе путь».
Дорога: «Я не могу ждать, мне нужно идти дальше и дальше. Придется тебя обойти, жалко тебя и твоих деток».
Сказочница: «Так дорога сделала первый поворот и подошла к оленю...»
- Разыгрываются сцены с диалогами Дороги и жителей полянки.
- Сказочница:
«Так Дорога делала поворот за поворотом, пока не распрощалась с жителями лесной полянки».
- Беседа по сказке.
- Посмотрите на дорогу.
- Как бы вы сказали: «Как вьется наша дорога» или «Смотри, какая кривая получилась у нас дорога».
- Слово «вьётся» очень красивое, это дорога добрая. Она не заботилась о себе, а сберегала чужие жизни.
- Как можно сказать о доброй дороге? Какая она?
(ласковая, заботливая, умная, вежливая, учтивая и т.д.)
- Игра «Узнай по голосу»
( развитие слухового внимания и слуховой памяти детей.)
- Хотите, мы отправимся в сказочный путь, вслед за нашей дорогой и посмотрим. Что интересного можно увидеть?
Дети берутся за руки цепочкой и отправляются в путь. В пути им встречаются: ворона, воробей, лиса, кукушка.
(На кассете записаны голоса этих птиц и животных. Дети должны распознать их).
- Беседа у камня.
- Мы стоим на перекрестке трех дорог, возле большого камня.
- На камне знаки: «Направо пойдешь - с другом расстанешься навсегда. Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь.
Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь.
- Какую каждый из вас выберет дорогу?
- Почему? Какое доброе дело сделаешь?
- Все выбрали себе дорогу? Тогда в путь.
(Дети находят сундучок)
- А это волшебный сундучок. Несите его сюда.
- Если вы выбрали эту дорогу, значит у вас очень доброе сердце.
- Как можно ещё сказать про доброе сердце?
(Мягкое сердце, большое сердце, золотое, горячее, прекрасное сердце).
- Сердечки (с картинками) из сундучка волшебные, и они помогут вам придумать сказку о том: «Как я путешествовал по доброй дороге».
- Тем детям, кто выбрал игрушки, сами игрушки и подскажут сказку.
- План составления рассказа
- Послушайте, о чем вы должны сказать.
1) Почему вы оказались на доброй дороге?
2) Что (Кого) интересного вы повстречали?
3) Чем закончилось путешествие?
- Придумывание сказки и рисование её «волшебными» нитями на фланелеграфе
(Звучит тихая, спокойная музыка)
- Рассказывание сказки детьми.
3 часть : Релаксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-372981-1389541071.jpg)
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511874-1414786614.jpg)
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"
Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-625491-1461262965.jpg)
Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»
Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699158-1446218145.jpg)
Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"
С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....
Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"
НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...
Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
Конспект по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1433782-1667753779.jpg)
Конспект по речевому развитию в младшей группе "путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; - формировать умение отвечать на простейшие в...