Конспект по речевому развитию Тема: «Как я путешествовал по доброй дороге».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Филиппова Татьяна Александровна

Конспект по речевому развитию

Тема: «Как я путешествовал по доброй дороге».

Группа: старшая группа

Цель: Составление рассказа на предложенный сюжет по плану:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Упражнять в творческом воображении и его воплощении; учить оживлять и превращать в сказку все, что нас окружает (творить свой особый, добрый, сказочный мир) и постигать нравственные ценности

 

Оборудование: шапочки для драматизации, сказочный камень с надписями, фланелеграфы, нитки, ножницы, игрушки, сундучок (с картинками), дорога-канат.

Предварительная работа:

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Примерный ход ООД

 

I часть:        Организация

Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для игры-драматизации «Добрая дорога»,

(Раздаются  звуки  природы)

- Ребята, посмотрите, какая сказка пришла к нам в гости? Как мы ее назвали? 

- Хотите    поиграть    в    театр?  

-  Договоримся, кто кем хочет быть и можно пройти в гримерную.

( Дети переодеваются)

-  Закройте глаза и представьте, что мы на сказочной весенней полянке.

          -  Сказка начинается...

(Звуковое оформление, звуки живой, природы)

 

II часть:      Игра - драматизация сказки «Добрая дорога».

(Воспитатель переодевается в сказочницу)

 

 

  • Сказочница читает сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Дорога. Зимой Дорога спала, а как только пригрело солнышко, вернулись из жарких стран птицы, Дорога проснулась и захотела она на мир посмотреть, себя показать. Отправилась она в путь.

Вначале Дорога была прямой, но вот она оказалась на весенней полянке, где жили куропатка с цыплятами, олень, яблонька с яблочками и три ромашки

 Дорога подошла к курочке и цыплятам.

Дорога: «Добрый день, куропатка, добрый день, цыплята!»

Куропатка: «День добрый, Дорога!»

Дорога: «Разреши, пожалуйста, мне здесь пройти».

Куропатка: «Подожди Дорога, вот вылупится мой последний цыпленок, и я уступлю тебе путь».

Дорога: «Я не могу ждать, мне нужно идти дальше и дальше. Придется тебя обойти, жалко тебя и твоих деток».

Сказочница: «Так дорога сделала первый поворот и подошла к оленю...»

 

  • Разыгрываются сцены с диалогами Дороги и жителей полянки.

 

  • Сказочница:

 «Так Дорога делала поворот за поворотом, пока не распрощалась с жителями лесной полянки».

 

  • Беседа по сказке.

- Посмотрите на дорогу.

-  Как бы вы сказали: «Как вьется наша дорога» или «Смотри, какая кривая получилась у нас дорога».

- Слово «вьётся» очень красивое, это дорога добрая. Она не заботилась о себе, а сберегала чужие жизни.

- Как можно сказать о доброй дороге? Какая она?

(ласковая, заботливая, умная, вежливая, учтивая и т.д.)

 

  • Игра «Узнай по голосу»

( развитие слухового внимания и слуховой памяти детей.)

- Хотите, мы отправимся в сказочный путь, вслед за нашей дорогой и посмотрим. Что интересного можно увидеть?

Дети берутся за руки цепочкой и отправляются в путь. В пути им встречаются: ворона, воробей, лиса, кукушка.

(На кассете записаны голоса этих птиц и животных.   Дети должны распознать их).

 

  • Беседа у камня.

- Мы стоим на перекрестке трех дорог, возле большого камня.

-  На камне знаки: «Направо пойдешь - с другом расстанешься навсегда.   Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь.

Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь.

-  Какую каждый из вас выберет дорогу?

-  Почему? Какое доброе дело сделаешь?

-  Все выбрали себе дорогу? Тогда в путь.

(Дети находят сундучок)

-  А это волшебный сундучок. Несите его сюда.

-  Если вы выбрали эту дорогу, значит у вас очень доброе сердце.

-  Как можно ещё сказать про доброе сердце?

 (Мягкое сердце, большое сердце, золотое, горячее, прекрасное  сердце).

- Сердечки (с картинками) из сундучка волшебные, и они помогут вам придумать сказку о том: «Как я путешествовал по доброй дороге».

-  Тем детям, кто выбрал игрушки, сами игрушки и подскажут сказку.

  • План составления рассказа

-  Послушайте, о чем вы должны сказать.

1) Почему вы оказались на доброй дороге?

2) Что (Кого) интересного вы повстречали?

3) Чем закончилось путешествие?

  • Придумывание  сказки и рисование её «волшебными» нитями на фланелеграфе

(Звучит тихая, спокойная музыка)

  • Рассказывание сказки детьми.

3 часть :      Релаксация

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для старшей группы19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

Тема: «Как я путешествовал по доброй дороге».

Группа: старшая группа

Цель: Составление рассказа на предложенный сюжет по плану:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные: 

  • Упражнять в творческом воображении и его воплощении; учить оживлять и превращать в сказку все, что нас окружает (творить свой особый, добрый, сказочный мир) и постигать нравственные ценности

Оборудование: шапочки для драматизации, сказочный камень с надписями, фланелеграфы, нитки, ножницы, игрушки, сундучок (с картинками), дорога-канат.

Предварительная работа:

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Примерный ход ООД

I часть:        Организация

Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для игры-драматизации «Добрая дорога»,

(Раздаются  звуки  природы)

- Ребята, посмотрите, какая сказка пришла к нам в гости? Как мы ее назвали?  

- Хотите    поиграть    в    театр?  

-  Договоримся, кто кем хочет быть и можно пройти в гримерную.

( Дети переодеваются)

-  Закройте глаза и представьте, что мы на сказочной весенней полянке.

          -  Сказка начинается...

(Звуковое оформление, звуки живой, природы)

II часть:             Игра - драматизация сказки «Добрая дорога».

(Воспитатель переодевается в сказочницу)

  • Сказочница читает сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Дорога. Зимой Дорога спала, а как только пригрело солнышко, вернулись из жарких стран птицы, Дорога проснулась и захотела она на мир посмотреть, себя показать. Отправилась она в путь.

Вначале Дорога была прямой, но вот она оказалась на весенней полянке, где жили куропатка с цыплятами, олень, яблонька с яблочками и три ромашки

 Дорога подошла к курочке и цыплятам. 

Дорога: «Добрый день, куропатка, добрый день, цыплята!»

Куропатка: «День добрый, Дорога!»

Дорога: «Разреши, пожалуйста, мне здесь пройти».

Куропатка: «Подожди Дорога, вот вылупится мой последний цыпленок, и я уступлю тебе путь».

Дорога: «Я не могу ждать, мне нужно идти дальше и дальше. Придется тебя обойти, жалко тебя и твоих деток».

Сказочница: «Так дорога сделала первый поворот и подошла к оленю...»

  • Разыгрываются сцены с диалогами Дороги и жителей полянки.

  • Сказочница:

 «Так Дорога делала поворот за поворотом, пока не распрощалась с жителями лесной полянки».

  • Беседа по сказке.

- Посмотрите на дорогу.

-  Как бы вы сказали: «Как вьется наша дорога» или «Смотри, какая кривая получилась у нас дорога».

- Слово «вьётся» очень красивое, это дорога добрая. Она не заботилась о себе, а сберегала чужие жизни.

- Как можно сказать о доброй дороге? Какая она?

(ласковая, заботливая, умная, вежливая, учтивая и т.д.)

  • Игра «Узнай по голосу»

( развитие слухового внимания и слуховой памяти детей.)

- Хотите, мы отправимся в сказочный путь, вслед за нашей дорогой и посмотрим. Что интересного можно увидеть?

Дети берутся за руки цепочкой и отправляются в путь. В пути им встречаются: ворона, воробей, лиса, кукушка.

(На кассете записаны голоса этих птиц и животных.   Дети должны распознать их).

  • Беседа у камня.

- Мы стоим на перекрестке трех дорог, возле большого камня.

-  На камне знаки: «Направо пойдешь - с другом расстанешься навсегда.   Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь.

Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь.

-  Какую каждый из вас выберет дорогу?

-  Почему? Какое доброе дело сделаешь?

-  Все выбрали себе дорогу? Тогда в путь.

(Дети находят сундучок)

-  А это волшебный сундучок. Несите его сюда.

-  Если вы выбрали эту дорогу, значит у вас очень доброе сердце.

-  Как можно ещё сказать про доброе сердце?

 (Мягкое сердце, большое сердце, золотое, горячее, прекрасное  сердце).

- Сердечки (с картинками) из сундучка волшебные, и они помогут вам придумать сказку о том: «Как я путешествовал по доброй дороге».

-  Тем детям, кто выбрал игрушки, сами игрушки и подскажут сказку.

  • План составления рассказа

-  Послушайте, о чем вы должны сказать.

1) Почему вы оказались на доброй дороге?

2) Что (Кого) интересного вы повстречали?

3) Чем закончилось путешествие?

  • Придумывание  сказки и рисование её «волшебными» нитями на фланелеграфе

(Звучит тихая, спокойная музыка)

  • Рассказывание сказки детьми.

3 часть :      Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...

Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"

НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект по речевому развитию в младшей группе "путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.  Задачи:    - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;   - формировать умение отвечать на простейшие в...