Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Краснова Евгения Борисовна

 Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.

Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, речевое дыхание, способствовать развитию речи, как средству общения, развивать двигательную активность и творческие способности; воспитывать чувство доброты, доброжелательность к окружающим; способствовать скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка в новой обстановке; формировать представление о времени года, дать представление о лесных жителях и растениях,  учить выполнять несложные упражнения с предметами, движениями по подрожанию взрослому, в соответствии с текстом стихотворения, учить различать желтый и красный цвет, формировать навык рисования карандашом сверху вниз отрывистыми линиями, формировать словарь за счет слов: желтый, красный, осенний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад - №17 «Аленка»

Конспект ООД

Речевое развитие

Тема «Осенние дары»

                                                Подготовила воспитатель

                                                      Краснова Евгения Борисовна

г.Серпухов, 2014 год

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.

Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, речевое дыхание, способствовать развитию речи, как средству общения, развивать двигательную активность и творческие способности; воспитывать чувство доброты, доброжелательность к окружающим; способствовать скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка в новой обстановке; формировать представление о времени года, дать представление о лесных жителях и растениях,  учить выполнять несложные упражнения с предметами, движениями по подрожанию взрослому, в соответствии с текстом стихотворения, учить различать желтый и красный цвет, формировать навык рисования карандашом сверху вниз отрывистыми линиями, формировать словарь за счет слов: желтый, красный, осенний.

Материал: кукла  в костюме «Осень», коробочки с желтыми, красными листьями, корзинка (лукошко), муляжи грибов по количеству детей,  мягкая игрушка – белочка, музыкальная аудиозапись с песней «Кап-кап».

Предварительная работа: наблюдение за природой  на участке, собирание литстьев на участке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, дидактические игры «Чудесный мешочек», дидактические упражнения «Повтори за мной», «Принеси листочек».

Ход: организационный момент – дети играют  на ковре.  Сюрпризный момент – приход куклы.

- Ребятки, посмотрите к нам пришла кукла. Какая она красивая. Ее зовут  «Осень».  Она нам принесла  много даров. Вот посмотрете – это листочки. Осенью листья на деревьях меняют цвет: становятся желтыми, красными. Давайте поиграем с ними.

Мы листики осенние на веточках сидели, дунул ветер полетели

Дети стоят

Встали

Мы летели, мы летели

Бегают

И на землю тихо сели

Садятся на корточки

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Дети бегут

Завертел их закружил

Дети кружаться

И на землю опустил

Дети садятся на корточки

-Вы просто молодцы, ребята! Так поиграли с листочками, хорошо! Но посмотрите, листочки ветер  завертел и запутал. Давайте  поможем Осени листочки положить на место. В эту коробоку (красные листочки), а в эту желтые.  – воспитатель показывает коробочки на которых обозначены листочки какие нужно туда класть.

- Детки, а что еще нам осень подарила? (Овощи, фрукты, дождь,грибы). Вы правы, осенью очень часто идет дождь.  Он капает из тучки на землю. Кап-кап- кап. Сверху вниз.  Давайте споем песенку про дождик? (дети соглашаются, звучит фонограмма песни «Кап-Кап», выполняют действия под слова).

- Вот опять вы порадовали Осень ,молодцы! А давайте нарисуем Дождь»  как он капает, сверху вниз. Воспитатель подводит детей к мальберту и показывает как нужно держать карандаш, как рисовать капельки дождя (сверху вниз, кап-кап).  

Далее дети начинают самостоятельную деятельность. Воспитатель помогает ребятам.  (пока воспитатель занимается с детьми, помощник воспитателя  раскладывает на ковре мулежи грибов).

- Ну вот мы нарисовали дождик, опять вы порадовали осень!

- Прошел дождь, выглянуло солнышко и стали в лесу расти … грибы! Правильно, осенью мы ходим за грибами, делаем запас на зиму.  А еще грибы нужны и лесных жителям: белочкам, ежикам, птичкам. И мы сейчас пойдем с вами в лес  собирать грибы для белочки.  Я понесу лукошко, а вы ищите грибочки, и кладите их ко мне в лукошко. Дети идут под песню «Мы  в лесок пойдем»).

- Вот какие вы молодцы! Все грибы собрали. Теперь можно и белочке отдать (подходят к игрушке Белочке и ставят возле нее).

- Ребята, я так устала. А вы устали? Хотите отдохнуть? Давайте присядем с вами на ковер и превратимся в осенний ветерок? А теперь подуйте как ветерок (воспитатель показывает как нужно вдохнуть носом, и выдохнуть через рот сложенный трубочкой. Так повторяют несколько раз).  

- Из вас получились замечательные осенние ветерки. А теперь превращаемся обратно в деток. Вот так. Мы сегодня молодцы! И куколке Осени очень вы понравились: помогли ей разобрать листья по цветам – желтые и красные, спели песню про дождик, нарисовали его и собрали грибочки для белочки! Куколка обязательно еще раз к вам придет, а теперь скажем ей до свидания! А мы с вами пойдем гулять на участок, и еще раз полюбуемся прекрасным временем года – осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная облость:"Речевое развитие" Тема:"Осень к нам пришла"

Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени. Задачи: • Развитие умственных способностей и наблюдательности; • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе; • Воспит...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень" (средняя группа)

Цель: Уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на репродукциях картин и на картинках.Задачи:формировать навыки связной ре...