Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по программе Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева "От рождения до школы" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности:
недели | Тема занятий | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь. | |||
1 | Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка». | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр 46 |
2 | Любимые стихи, рассказы, сказки про осень | Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.55. |
3 | Александрова «Домовенок Кузька» | Познакомить с творчеством Т.Александровой, выражать свои эмоции при прочтении сказки. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.66. |
4 | Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.73 |
Октябрь. | |||
1 2 | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Заучивание стих-ия Е.Благининой «Посидим в тишине» | Познакомить с творчеством В.Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр 82 Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.93. |
3 | Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка» | Учить выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа В.Чаплиной «Белка», рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы, связно и последовательно пересказывать текст. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.95. |
4 | Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. | Развивать устную речь, воспитывать коллективизм и уважение к взрослым. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.111. |
Ноябрь | |||
1 | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | В. В. Гербова, с.51 |
2 | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.129. |
3 | Рассказывание р.н.с. «Заяц-хваста» (в обр. А.Толстого) | Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.137. |
4 | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом. Н.Носова «Живая шляпа» | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.146. |
5 | Рассказывание на тему «Что нам осень принесла» | Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить их по вкусу, форме, подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.148. |
Декабрь | |||
1 | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.154. |
2 | Чтение и заучивание стихотворений С.Есенина «Береза». | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.162. |
3 | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» | Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.171. |
4 | Новогодний калейдоскоп стихотворений | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.179. |
Январь | |||
2 | Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка» | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.196. |
3 | Рассказывание р.н.с. «Никита Кожемяка» | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.208. |
4 | Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» | Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.219. |
Февраль | |||
1 | Чтение глав из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек» | Познакомить с произведением, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.228. |
2 3 | Чтение стихотворения А.Акима «Моя родня» Составление рассказа на тему «Защитники отечества» | Развивать внимание, память, учить внимательно слушать произведение Учить самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему, с интересом разгадывать загадки, уметь поддержать беседу, высказать свою точку зрения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.243. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.250. |
4 | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». | Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.258. |
5 | Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть» | Развивать устную речь, учить самостоятельно придумывать и эмоционально рассказывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.259. |
Март | |||
1 | Стихотворения о маме | Развивать внимание, память; воспитывать любовь к маме. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.261. |
2 | Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.278. |
3 | Р.н.с. «Лиса и заяц». | Знакомить с русскими сказками, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.288. |
4 | Рассказывание р н с «У страха глаза велики» | Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.301. |
Апрель | |||
1 | Чтение произведени И.Лешкевича «Светофор». | Познакомить с произведением И.Лешкевича «Светофор»,развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.312. |
2 | Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день» | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.325. |
3 4 | Рассказывание р н с «Волк и семеро козлят». Устное народное творчество: сказки. | Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова. Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.335. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.346. |
Май | |||
1 | Рассказ Л. Кассиля " Памятник советскому солдату". | Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной. | Конспект занятия. |
2 | Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.368. |
3 | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.379. |
4 | Составление рассказа по картине «Шар улетел». | Развивать устную речь, учить самостоятельно придумывать и эмоционально рассказывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.380. |
5 | Рассказывание р н с «Хаврошечка» | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.388. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Аппликации в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Лепка в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Комплексно -тематическое планирование образовательная область "Художественное творчество"
планирование для старшей группа по программе "От рождения до школы"...
Комплексное тематическое планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы
Планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы...