Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста по теме «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занимательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста
Тема «Чудесные снежинки»
Цель:
1.Закрепить знания детей о временах года.
2.Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
3.Обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь, чувственность, любознательность к живой и неживой природе.
4.Продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны снежинки, работать на клеёнке, пользоваться салфеткой.
Материал: крупные макеты деревьев, ёлочек (3-4 шт.); сугроб, вырезанные снежинки размером с детскую ладошку; заранее приготовленная воспитателем ленточная картина с изображением леса; кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад, кто из вас заметил: был ли сегодня ветер? Какой? - (сильный, холодный, морозный, студёный)
- Замёрзли?
-А снега много намело? Какой он? (белый, холодный, блестящий, искристый, хрустящий)
- А вы слышали как снег хрустит?
- А кто знает, почему хрустит снег? (предположения детей) А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз! Это хрустят под ногами снежинки! Наступила настоящая зима!
- А какая она – зимушка-зима? (морозная, вьюжная, холодная, снежная)
- А когда мы зиму называем снежной? (когда наметает, падает много снега)
- Откуда падает снег? (с неба).
- Как мы называем такое явление (снегопад).
(если дети затрудняются ответить, напоминаем, что когда падают осенью листья – это явление называется листопадом, а когда зимой падает снег?)
- Ребята, я приготовила для вас картину – загадку! Как вы думаете, какое это время года? (рассматриваем изображенные на ней деревья, елочки, кустики, солнышко, облака)
Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет ответы детей:
Дети: Солнышко светит.
- А солнышко светит и зимой, и весной, и летом, и осенью. Только летом солнышко и светит, и греет, а зимой только светит – оно холодное.
Дети: Ёлочки зеленые, на картине.
- А ёлочки круглый год зелёные: зимой и летом одним цветом.
- Непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года. Настоящая загадка!
Предлагаю сделать на этой картине зиму! А потом, к Новогоднему празднику украсим ею группу.
- Хорошо, но тогда скажите, чего нам не хватает для зимы? (снега)
-Молодцы, догадались! А где же нам взять снег? (ответы детей)
- Предлагаю отправиться в лес! (идем, взявшись за руки «змейкой», чтобы не потеряться)
- Тихо в лесу, птички не поют, куда же они делись? (улетели в тёплые края)
- А животные где спрятались? (медведь в берлоге, белочка в дупле, мышка в норке…)
- А вот и целый сугроб снега. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из множества снежинок – вот таких! Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка (воспитатель раздаёт снежинки, дети рассматривают их, они все разные).
- Расскажи, Аня, какая у тебя снежинка? (белая, резная, пушистая, лёгкая, нежная…)
Физкультминутка «Снежинки»
Художественное слово:
Ах! Подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки –
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки –
Белые пушинки. (игра повторяется 4 – 5 раз)
Собираем снежинки в корзину (с сугроба, с елочек и под елочками)
- Вот мы и не заметили, как вернулись в группу. Как хорошо в лесу зимой! Никто не замёрз? (Нет). И снежинок много с собой принесли.
- Я предлагаю вам подойти к нашей картине и приклеить свою снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (дети приклеивают снежинки, звучит тихая музыка).
Воспитатель читает вполголоса:
«Как тихо падают снежинки, одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно, дерево, будет тебе тепло. И ёлочкам станет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом, тепло. Уютно» (по желанию дети приклеивают дополнительные снежинки).
- Вот и оделась вся земля в белоснежный праздничный наряд. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны морозы.
- Чудная получилась картина! ( при рассматривании детьми картины, воспитатель даёт положительную оценку работе каждого ребёнка, помогает оценить своё участие и успех совместной работы, определяем место расположения картины)
- А когда к нам в гости придёт Дед Мороз, она станет приятным подарком для дедушки.
- А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем настоящие снежинки ловить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...