Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сказка о рыбаке и рыбке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Копейкина Татьяна Александровна

Самый простой путь сделать иллюстрации к прочитанным сказкам  (другим книгам) - это  нарисовать портреты любимых героев. И нам, и нашим детям, уже не хочется расставаться с любимыми героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_skazka.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                                     «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

(«Художественное творчество», «Коммуникация»)

Программное содержание:

        1. Развивать интерес детей к художественной литературе.

        2. Развивать умение выполнять рисунок на смятом листе бумаги акварельными красками.

        3. Учить различать сказку, рассказ.

        4. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

        5. Учить правильно выбирать цветовую гамму в рисунке.

        6. Воспитывать добрые чувства, нравственность

Оборудование: картинки детские к сказке, сердечки в коробочке, белый лист бумаги, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой.

        - Здравствуйте дорогие ребята. Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно друг друга за руки держать. Улыбнитесь друг другу и всем присутствующим. Вот какие мы дружные. Такими веселыми я хотела бы видеть вас всегда.

        - А сейчас я попрошу вас быть очень внимательными. Мы с вами поговорим о сказках.

        - Представьте себе, что вы встретили человека с другой планеты и он никогда не слышал сказок и не знает, что такое сказка.

        - Как вы ему объясните, что такое сказка? (Рассуждения детей, дат краткое обобщение).

        - Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Но вы должны быть очень внимательными, я не буду называть сказку, а просто расскажу маленький отрывок. Вы должны догадаться, о какой сказке идет речь, и продолжить её. (Игра с использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

        - Кто написал эту сказку? Как она называется?

        - Как еще можно назвать эту  сказку?

        - А сейчас для вас задание: отыщите героев этой сказки среди других сказочных персонажей. (Дети выполняют задание, по окончании воспитатель просит обосновать свой выбор.)

        - Ребята, а я думаю, что вот эта картинка больше подходит к этой сказке (указать на иллюстрацию к сказке «Курочка ряба»).

        Дети указывают на ошибку воспитателя.

        - Вы меня убедили в том, что я не права, теперь я не перепутаю эти сказки.

        - Давайте вспомним, какая была старуха в сказке?

        - А рыбка? (Подбор определений)

        - Что можно сказать о старике? В игровом уголке найдите коробочку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.

        - Говорят доброе сердце, а еще как можно сказать?

        - Подарите свои сердечки тому герою, который вам больше нравится. (Дать возможность свободного выбора. Под портретами старика и старухи карманы.)

        - Кого вам больше всего жалко в сказке?

        - Как бы вы помогли старику?

        - Сядем все на места. Вспомните, сколько раз посылала старуха старика к морю?

        - Почему в последний раз рыбка ничего не сказала?

        - Закройте глаза и представьте, что вы золотая рыбка, как бы вы поступили?

        - Как море передает настроение рыбке?

        - Море слегка разыгралось, помутнело синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря.

        - Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (в игре дети имитируют состояние моря в разных эпизодах сказки).

        - В сказке встречаются слова, которые в современной жизни мы не слышим: ветхая землянка, невод.

        - Что означает слово «землянка»?

        - А в сказке говорится «ветхая землянка», что это значит?

        - А у вас жилище есть, как оно называется?

        - Ребята сказку можно прочитать, рассказать и нарисовать. И вот сейчас, я предлагаю вам нарисовать эпизод этой сказки. Мы с вами нарисуем сюжет, где дед тянет невод из морской пучины. В своем рисовании, мы будем использовать способ «рисование на мятой бумаге». Для этого нам понадобится лист белой бумаги, который нужно измять, цветная гуашь, кисточки, стаканчик с водой.

        - Какие основные цвета будут в нашем рисунке? (Синий, желтый, белый).

        - Что мы нарисуем первым? Почему? Что за тем?

        - Как  мы нарисуем рыбку? Из каких геометрических фигур можно нарисовать части тела рыбки?

        - Где мы ее нарисуем?

        Педагог объясняет и показывает способ выполнения работы.

        Самостоятельное выполнение работы детьми.

        - Какие красивые и необычные рисунки у вас получились. Какие они красочные, того и смотри, оживут. Молодцы!

        - Ребята, давайте вспомним пословицы, которые подходят к этой сказке: «Алчешь чужого, потеряешь все», «Дает с ноготок, а попросит локоток».

        - Ребята, если вы встретите золотую рыбку, что вы у нее попросите?

        - Я надеюсь, что все ваши желания обязательно исполнятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Пересказ рассказа Первая рыбка"

Цель: продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Задачи:Образовательные:активизировать словарный запас: - глаголами, существительными, прилагательным.упражнять в у...