Конспект НОД «Сорока, сорока, где была? Далеко»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:
Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Сорока, сорока, где была? Далеко»
Цель:
Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
Предварительная работа: Экскурсия: посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.
Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)
Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.
Персонаж «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.
Сорока – белобока (взрослый)
Ход:
Рассказчица:
Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.
Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)
Сорока:
Входите гости дорогие
Я вас давно жду
Это мой дом.
(Водит детей по залу)
Все расскажу, покажу
Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.
Рассказчица:
Ай качи, качи, качи
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
Сорока:
(Ведет детей к домашней утвари)
А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек
Чтобы кормить своих сорочат – крошек
(Обращает внимание на стены)
На базаре купила полотенцы
И украсила ими стенцы
(Подходят к детским музыкальным инструментам)
Завела себе игрушки
Балалайки, погремушки
Колокольчики, да ложки
Чтоб на них играли
Да плясали ножки
А вы ребята любите плясать?
Погремушки мы возьмем
С ними мы плясать начнем.
(Танец с погремушками).
Рассказчица:
Хороший дом у тебя сорока
И тепло в нем, и светло, и нарядно
Сорока:
Спасибо на добром слове
Вы наверное устали.
Садитесь на лавочки, отдохните.
(рассаживают детей на скамейки)
Рассказчица:
Сорока – белобока
А, что у тебя на печке в горшочке?
Сорока:
А в горшочке я кашку варю
Своих деток кормить буду.
Рассказчица:
Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.
Приготовте ладошки
(Пальчиковая игра: Сорока – белобока)
Сорока, сорока,
Где была? Далеко
Кашу варила
Детушек кормила
На порог скакала
Гостей созывала
Гости услыхали
Быть обещали.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты воды не носил,
Дров не рубил
Каши не варил
Ничего не получил.
Сорока:
Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить
Теперь будет чем мне деток кормить.
Ребята вы уже отдохнули?
Ну, тогда выходите-ка играть
Да с платочками танцевать.
(Танец – «игра с платочками)
Сорока:
Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали
За это я вас баранками угощу.
(Угощает ребят баранками)
Рассказчица:
И тебе сорока спасибо
За веселье, за угощенье.
А нам пора домой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Сорока- сорока"
При помощи данного конспекта, обогатить эмоционнальное, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к устному народному творчеству....