Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.
Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка»,
«с пылу, с жару».
Материалы: дом, печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями.
Декорация: лес; дуга с лентами и колокольчиками; костюмы – русские народные, платок головной (расписной), маски сороки; музыкальные игрушки.
Литература: потешка «Сорока-сорока», «Ай, качи – качи – качи!»
Действующие лица:
Воспитатель I – Сорока,
Ребенок – сороченок,
Дети – гости,
Воспитатель II – гость.
Ход занятия.
Стук. Пришла телеграмма. Приглашение в гости к «Сороке-сороке».
Дети собираются в гости к «Сороке-сороке».
Воспитатель I: Дети, хотите пойти в гости к «Сороке-сороке»? Пройдемте в уголок ряжения и нарядимся в русские народные костюмы.
Стук в дверь. Сорока и сороченок (в русском костюме) «залетают» в группу.
Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!
Дети: Здравствуйте!
Сорока: (загадывает загадку)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
Кто я?
Дети: Сорока – белобока.
Сорока: Стрек – стрек (ребенок «сороченок» тоже стрекочет).
Посмотрите какая я нарядная. Я в русском сарафане и мой сороченок – сынок тоже в русском народном костюме.
Дети: Мы тоже нарядные.
Сорока: Вы получили мою телеграмму? Вы хотите ко мне в гости?
Дети: Да!
Сорока: Добрые молодцы и русские девицы – красавицы, и вы барыня – сударыня (II воспитатель) – запрягайте тройку лошадей и скачите за нами.
(Дети на «тройке» отправляются в музыкальный зал).
Сорока: Входите, гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!
Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.
- Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи. (показать поднос с хлебными изделиями).
Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, а потом вас угощу. А сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.
Далеко я летала, по полю летала, зерно собирала, печку топила, кашку варила, гостей созывала, кашей угощала.
(достать с печки горшок с кашей).
Дети: Сорока – сорока, где была?
Сорока:
Где была? Далеко!
По полю летала,
Зерно собирала,
Печку топила,
Кашку варила,
Детишек скликала,
Кашей угощала.
(«Сорока» раздает детям «кашку»).
Этим дала в чашечке,
Этим в плошечке,
Этим в поварешечке,
Этим по ложечке,
А этому весь маслиничек.
Вот он, мой сынок – сороченок! Ему весь маслиничек!
Вкусная кашка, ребята?
Еще кого угостить?
Понравилась моя кашка?
Дети: Да!
Сорока: Пора и повеселиться! А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню на музыкальных игрушках).
Сороченок: Да, понравилось. А теперь я хочу сплясать.
Сорока: Хочешь сплясать? Дети вы хотите плясать?
Дети: Хотим! (все пляшут под русскую народную мелодию).
Сорока: И плясать вы умеете, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сынок – сороченок тоже устал, спать хочет. Что надо сделать, чтобы он крепко спал?
Дети: Спеть песню.
(потешка «Сорока-сорока» петь под мелодию колыбельной и укачивать сороченка, сорока подпевает).
Тише, дети, сороченок спит. Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами.
Дети: Спасибо! (дети запрягают «тройку»).
Сорока: Поезжайте. В добрый путь!
Дети: До свидания!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениям...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...