Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Сорока- сорока"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
При помощи данного конспекта, обогатить эмоционнальное, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_soroka-soroka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
Составила воспитатель : Шаянова А. С.
Тема: Русская народная потешка « Сорока-сорока».
Цель: Приобщение детей к национальной культуре.
Интеграция образовательных областей:
-<<Коммуникация>>,
-<<Чтение художественной литературы>>,
-<<Музыка>>.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Задачи:
-Коммуникация:
Обогатить речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, помочь им понять содержание потешки, учить детей произносить название предметов <<чугунок>>.
-Чтение художественной литературы:
Развивать интерес к народной потешке, воспитывать умение слушать потешку.
Музыка:
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать желание детей танцевать.
Предварительная работа:
Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций, фотографии о природе Южного Урала, игры-забавы.
Материал:
дом, печка, плетень, чугунок, стол, скатерть, чашки, ложки, расписные, бубен, сарафаны, платки, рубашки.
Методы и приёмы:
Словесные, сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядно-демонстрационноый.
Ход занятия:
Дети наряжены в русские национальные костюмы.
Стук. Пришло письмо.
В-ль: Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Кто это?
Дети: Сорока-белобока.
Входит Сорока-белобока.
С-ка: Здравствуйте ребята! Я Сорока-белобока. Какие вы нарядные! Какие вы красивые. Я вас всех приглашаю к себе в гости. Входите гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь. Всем ли место хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем покажу, как я живу. Что это у меня?
Дети: печка.
С-ка: В ней ребята я пирожки пеку, баранки. Это чугунок я в нем кашу варю детишек кормлю. Давайте повторим вместе что это такое? Дети: чугунок. С-ка: Хотите попробовать кашу? Дети: Да С-ка: Посмотрите я зерно собрала в чугунок положила и молоком залила деревянной ложкой помешала и на печку поставила. Пока наша каша будет готовиться мы с вами заведем перепляс танец «Ножек и ладошек» (под русскую народную мелодию).
1.Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Вот устали ножки
Захлопали ладошки.
(проигрыш)
2.Вот как по порядочку
Все пойдём в присядочку.
А как пустимся бежать
Никому нас не догнать.
(проигрыш)
Мы народ удаленький
Хоть и очень маленький.
(движения по тексту)
С-ка: Какие вы молодцы, садитесь за стол и послушайте мою потешку.
Я Сорока-сорока
Сорока-белобока,
По полю летала
Зерно собирала.
Детишек скликала
Кашей угощала.
А вот и каша готова.
Этому дала на блюдечке.
Этому на тарелочке.
Этому на ложечке.
Этому в чашечке.
Этому весь масленичек.
Сорока предлагает попробовать кашу.
Вкусная каша?
Дети: Да.
С-ка: Вот и пришло время прощаться.
Итог занятия:
-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Ходили в гости.
- Ребята, вы к кому ходили в гости? К сороке.
-Что Сорока делала? Кашу варила, детишек кормила.
-В чём Сорока кашу варила? В чугунке.
Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....