Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Сорока- сорока"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шаянова Айгуль Сирыкбаевна

При помощи данного конспекта, обогатить  эмоционнальное,  умственное  развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_soroka-soroka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                        в младшей группе.

                                              Составила воспитатель : Шаянова А. С.

         Тема: Русская народная потешка  « Сорока-сорока».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре.

   Интеграция образовательных областей:

-<<Коммуникация>>,

-<<Чтение художественной литературы>>,

-<<Музыка>>.

     Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи:

-Коммуникация:

Обогатить речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, помочь им понять содержание потешки, учить детей произносить название предметов <<чугунок>>.

-Чтение художественной литературы:

 Развивать интерес к народной потешке, воспитывать умение слушать потешку.

Музыка:

 Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать желание детей танцевать.

 Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций, фотографии о природе Южного Урала, игры-забавы.

   Материал:

 дом, печка, плетень, чугунок, стол, скатерть, чашки, ложки, расписные, бубен, сарафаны, платки, рубашки.

    Методы и приёмы:

 Словесные, сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядно-демонстрационноый.

   Ход занятия:

Дети наряжены в русские национальные костюмы.

Стук.    Пришло письмо.

В-ль:    Непоседа пёстрая,

              Птица длиннохвостая,

              Птица говорливая,

              Самая болтливая.

Кто это?

Дети: Сорока-белобока.

Входит Сорока-белобока.

С-ка: Здравствуйте ребята! Я Сорока-белобока. Какие вы нарядные! Какие вы красивые. Я вас всех приглашаю к себе в гости. Входите гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь. Всем ли место хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем покажу, как я живу. Что это у меня?

Дети: печка.

С-ка: В ней ребята я пирожки пеку, баранки. Это чугунок я в нем кашу варю детишек кормлю. Давайте повторим вместе что это такое?                                              Дети: чугунок.                                                                                                                С-ка:  Хотите попробовать кашу?                                                  Дети: Да                                                                                                        С-ка:  Посмотрите  я зерно  собрала в чугунок положила и молоком залила  деревянной ложкой помешала и на печку поставила. Пока наша каша будет готовиться мы с вами  заведем  перепляс танец                                                      «Ножек и ладошек» (под русскую народную мелодию).

1.Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Вот устали ножки

Захлопали ладошки.

      (проигрыш)

2.Вот как по порядочку

Все пойдём в присядочку.

А как пустимся бежать

Никому нас не догнать.

        (проигрыш)

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький.

(движения по тексту)

С-ка: Какие вы молодцы, садитесь за стол и послушайте мою потешку.

       Я Сорока-сорока

        Сорока-белобока,

       По полю летала

       Зерно собирала.

       Детишек скликала

       Кашей угощала.

       А вот и каша готова.

       Этому дала на блюдечке.

       Этому на тарелочке.

       Этому на ложечке.

       Этому в чашечке.

       Этому весь масленичек.

Сорока предлагает попробовать кашу.

Вкусная каша?

Дети: Да.

С-ка: Вот и пришло время прощаться.

                           Итог занятия:

-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Ходили в гости.

- Ребята, вы к кому ходили в гости? К сороке.

-Что Сорока делала?  Кашу варила, детишек кормила.

-В чём Сорока кашу варила?    В чугунке.

  Молодцы!  Занятие окончено.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...