ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект составлен по мотивам сказки "Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazke_tri_porosenka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
Цель: Вспомнить с детьми содержание сказки «Три поросенка», формировать навык самостоятельного связного пересказа.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий.
-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;
- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Предварительная работа: чтение английской сказки «Три поросёнка». Рассматривание картинок и иллюстраций. Драматизация сказки с помощью настольного, плоскостного театра и театра на фланелеграфе. Разучивание физкультминутки, песенки «Трех поросят», конструирование моделей домиков.
Ход образовательной деятельности:
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ
Воспитатель: Ребята у нас гости, пригласим их к нам в «Круг друзей». Предлагаю всем познакомиться и поздороваться в игре «Приветствие». Здороваться будем по-особенному, частями тела – (руками, плечом, спиной, локтями), и конечно же словом – «Здравствуйте!» – «Исэнмесез!»
Вот и поздоровались
Воспитатель:- Ребята, слышите? Тут кто -то есть (за ширмой кто-то чихает и дрожит)
Воспитатель: - Кто же это? Что нужно сказать, чтобы к нам вышли и нас не боялись.
Дети: Позвать ласковым голосом. Выходите пожалуйста, не бойтесь, мы вас не обидим.
Из-за ширмы очень насторожено выходят три ребенка в костюмах поросят
1 ребенок в костюме: А здесь волка нет?
Дети: Нееет.
Воспитатель: Что у вас случилось? И почему вы так расстроены?
Все поросята: «Нам негде жить, на дворе наступила осень, стало холодно, да и снег уже выпал. Мы мечтаем иметь большой и красивый дом, в котором будет тепло и сухо. И злой волк не доберется до нас.
Воспитатель:- Да, ребята, это беда, надо помочь нашим гостям. А как? Чем же мы сможем помочь маленьким поросятам?
Дети: Можем их спрятать, оставить их в садике, можем построить для них дом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А из чего можно строить дома? Из какого материала?
Дети: Дома можно построить из бревен, кирпича, плит, соломы.
Воспитатель: А чтобы нам узнать из какого материала можно построить самый крепкий и теплый дом, я предлагаю вам отправиться в сказку, вспомнить и рассказать нам знакомую сказку! « Сядем рядком, да поговорим ладком».
Воспитатель « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Сядем удобно. Какое вы знаете заклинание – волшебные слова?
Все дети и воспитатель: -
« Сим – салабим, глаза закрой.
В сказке очутись – глаза открой».
На экране слайд с картинкой сказки «Три поросенка»
Воспитатель:- Ребята, а в какой мы сказке ?
Дети: Три поросенка
В«Три поросенка»: - Какая это сказка?
Дети: Это - английская сказка.
Воспитатель - А как звали братьев поросят?
Дети: Наф- Наф, Ниф- НИф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Вспомните, как жили поросята все лето? Чем они занимались?
Дети: Они веселились, кувыркались, лежали в луже, прыгали, играли…
Воспитатель:Почему поросята решили построить домики?
Дети: Наступила осень, стало холодно, лужи с утра покрывались льдом…
Воспитатель Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто первым начал строить дом? И из чего он строил дом?
Дети: Первым строить начал дом Наф-Наф из камней
Воспитатель: Чем занимались в это время его братья?
Дети: Пели песни, смеялись, дразнились и глупо шутили над Наф-Нафом.
Воспитатель: Ребята, а скажите какими были по характеру Ниф-Ниф и Нуф- Нуф? И любят ли они трудиться?
Ответы детей
Воспитатель: А как называют таких людей?
Ответы детей: Лодыри, лентяи.
Воспитатель: Из чего построил себе дом Ниф- Ниф ?
Дети: Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет, не крепкий. Солома пропускает ветер и холод.
Воспитатель: Из чего построил дом Нуф-Нуф?
Дети: Нуф-Нуф построил дом из прутиков, веток, палок.
Воспитатель: Как вы думаете, крепкий будет дом из веток?
Дети: Нет не крепкий, волк подул на него из всех сил и домик сломался.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как поросята бежали от волка: « от страха у них отнимались ноги, хвостик дрожал, носы у них пересохли, каждая щетинка дрожала, они визжали на весь лес. (дети имитируют страх)
Воспитатель: Как волк хотел обмануть поросят, чью шкуру он надел на себя?
Дети: Волк надел на себя овечью шкуру.
Воспитатель: Вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котел с кипятком. С каким ревом он вылетел из трубы? И сколько раз перевернулся через голову?
Дети: Волк с диким воем вылетел из трубы, 4 раза перевернулся через голову и убежал.
Воспитатель: Чей же дом выдержал натиск злого волка?
Дети: Дом Наф-Нафа оказался самым крепким.
Воспитатель: Значит, из какого материала мы будем строить дом для поросят?
Дети: Надо построить дом из кирпичей. Кирпичный дом самый прочный.
Воспитатель: А перед тем как начать строительство дома, ч предлагаю Вам немного отдохнуть. Вы согласны?
Ответы детей.
Физкультминутка « Три поросенка».
«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)
Три ловких поросенка играют в чехарду. прыжки с приседанием)
Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)
Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)
Воспитатель: Ребята, мы хотели помочь поросятам, предлагаю вернуться в детский сад и начать строительство дома. А для того, чтобы вернуться в детский сад надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
Снова в зале очутись.
( Вносятся модули кирпичей)
Воспитатель: А вот и кирпичи! А как необходимо класть кирпичи во время строительства дома?
Дети: Надо кирпич укладывать на кирпич.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю приступить к строительству дома для наших поросят!
(дети вместе с воспитателем под ритмичную музыку из модулей кирпичей строят дом для поросят)
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии строят дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Вот и готов наш домик.
Поросята- зверюшки: Спасибо вам ребята, какой красивый и прочный дом вы нам построили. Теперь нам не страшны не холода и даже не страшен волк. Нам даже захотелось спеть для Вас песню:
« Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь,
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
(Поросята заселяются в домик)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все ли у нас получилось? А нужно в жизни помогать друг другу и оказывать помощь?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет
совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — труслив...
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»
познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» пер. С. Михалкова...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
НОД по развитию речи на тему: " Три поросенка " в средней группе
НОД по развитию речи на тему: "Три поросёнка" в средней группе имеет целью вспомнить сказку « Три поросенка» с помощью разных видов деятельности( беседа, пересказ и дидактическая...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Три поросенка»» средняя группа
Развитие представлений о счете, величине и способах её измерения, геометрических фигурах и форме предметов, пространственных и временных представлений....