НОД по развитию речи на тему: " Три поросенка " в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи на тему: "Три поросёнка" в средней группе имеет целью вспомнить сказку « Три поросенка» с помощью разных видов деятельности( беседа, пересказ и дидактическая игра) и включает ряд задач, образовательных, воспитательных и развивающих, которые сделают непосредственную образовательную деятельность для детей увлекательной и разнообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka_konspekt.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель первой категории:
Тархова Наталья Павловна
ГБДОУ детский сад № 60
«Гнёздышко»
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
НОД по развитию речи
на тему: « Три поросёнка»
в средней группе
Цель: вспомнить сказку « Три поросенка» с помощью разных видов деятельности( беседа, пересказ и дидактическая игра)
Задачи:
Образовательные: учить детей целенаправленному рассматриванию картин к сказке, учить составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ, опираясь на воспоминания о сказке , учиться составлять рассказ о процессе «строительства».
Развивающие: развивать внимательность, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща, воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.
Материалы и оборудование: аудиозапись с песней, картинки с изображениями к сказке «Три поросенка», большая картина леса, «стройматериал» ( нарисованные и вырезанные заранее из бумаги камни, солома, ветки), контуры домов, на которые будут наклеиваться «стройматериалы», клей-карандаши.
Формы организации: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, беседы, рассказы.
Методы: наглядные, игровые, словесные.
1 часть.
Дети прослушивают песенку аудиозапись песни « Дом для поросят» ( из м/ф «Три поросёнка»)
В: Дети, понравилась вам песенка?
Д: Да.
В: А кто может вспомнить в какой сказке поросята каждый строил себе дом?
Д: «Три поросенка»
В: Правильно. Давайте вспомним с вами сказку. Но будем вспоминать её по картинкам? Итак жили –были…( достаётся картинка с тремя поросятами)
Д: Три поросенка.
В: Да, правильно. И звали их. Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф.
В: Как вы думаете, чем занимались летом поросята? ( Дети рассматривают картинку)
Д: Они бегают, играют, греются на солнышке, веселятся.
В: Но вот лето приходит к концу. Кто назовёт , какое время года приходит за летом?
Д: Осень.
В: А кто скажет, какие признаки в природе происходя с приходом осени. Можете смотреть на картинку.
Д: Становится холодно, идёт дождь, сильный ветер.
В: Да, совершенно верно. И наши поросята стали осенью замерзать и решили, что им надо построить, чтобы укрыться от непогоды?
Д: Домики.
В: Правильно. Домики. ( Воспитатель достает картинку с изображением домиков). Из чего построил домик Ниф-Ниф?
Д: Из соломы.
В: А у Нуф-Нуфа из чего построил свой домик?
Д: Из веточек.
В: Правильно. А из чего построил домик третий поросенок Наф-наф?
Д: Из камней.
В: Да. Вот построили свои домики поросята и укрылись от осеннего похолодания. Но какая опасность и беда приключилась с поросятами. Кто пришёл к ним?
Д: Волк.
В: А какой волк?
Д: Страшный и опасный волк.
В: Что сделал волк?
Д: погнался за поросятами.
В: Правильно, но поросята успели попрятаться в своих домиках. Как вы помните, чей первый домик не устоял перед силой волка. Посмотрите на картинку.
Д: Соломенный.
В: Правильно. Следующий был сделанный из веточек. И он не устоял перед волком. Послушайте. «Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:
- Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.»
В: Устоял домик третьего поросенка Наф-нафа?
Д: Да.
В: А почему?
Д: Потому что он был сделан из камней.
В: Совершенно верно. Из камней. И наши дома, в которых вы сейчас живёте сделаны из такого же прочного материала, как камни, поэтому нам не страшны ни холода, ни сильные ветры. Вы большие молодцы и очень хорошо вспомнили сказку.
2 часть. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук ладонями коснитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
3 часть.
Дидактическая игра « Дом для поросенка»
В: Молодцы! Сказку мы с вами вспомнили, а теперь мы с вами поиграем в командную игру « Дом для поросенка». Кто может сказать, что значит командную?
Д: Значит в командах, вместе.
В: Правильно. Только сначала выслушайте правила. Играть и трудиться вместе нужно дружно, не мешая никому.
Воспитатель разделяет детей на три команды. Каждая команде выбирается один из трёх поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Каждой команде даётся задание:
На контур дома наклеить тот «стройматериал» ( нарисованные и вырезанные заранее из бумаги камни, солома, ветки), который нужен именно данному герою.
Дети в командах решают, где лучше расположить дом своего героя на большой картине леса.
Дети должны рассказать о процессе строительства.
Выигрывает та команда, которая более хорошо справилась со всеми тремя заданиями.
В: Дети, вы, конечно, проделали большую работу и все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе
Конспект предназначен для воспитателей средней группы....
Открытый урок по развитию речи на тему "Зимушка Зима" в средней группе ДОУ
Целью открытого урока является: Активизация речевой деятельности детей.Формирование длительного плавного выдоха.Тренировка правильного произношения гласных звуков.Совершенствование речевого слуха...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)
- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...