Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» пер. С. Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka_razvitie_rechi.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»
КИРИЛЛОВА Н.Ю.
Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи:
Развивать фантазию, творческое воображение
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки!
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотите оказаться в сказке
Дети: Да
Воспитатель: А скажите на чем можно попасть в сказку
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем.
Воспитатель: Ребята, что же это за сказка? (загадка)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
(Поросенка)
Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки)
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?
Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью?
Воспитатель: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).
Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).
Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).
Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.
Дети показывают испуганных поросят.
Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)
С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Воспитатель: С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Дети повторяют слова песни за воспитателем.
Воспитатель: Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы)
Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь»?
Дети: Первым звуком.
Воспитатель: Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.
Со сказкой жалко нам прощаться
Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать, Сказка, сказка приходи
Будут рады малыши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылат...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая группа ...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.
Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....