Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки,потешки,колыбельные)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
рассказать о потешках;
объяснить назначение и особенности колыбельной песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_26_marta.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами
(загадки,потешки,колыбельные)»
Воспитатель: Харенкина Наталья Владимировна
Задачи:
- познакомить с жанром загадки;
- помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
- рассказать о потешках;
- объяснить назначение и особенности колыбельной песни.
Оборудование: «чудесный» мешочек; игрушки — белочка, кошка, мышка, петушок, зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая «чудесный» мешочек с игрушками, предлагает отгадать, что лежит внутри.
Воспитатель. Как можно узнать об этом?
Дети. Угадать, пощупать, достать из мешочка.
Воспитатель. Еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, т.е. спросить о чем-то, рассказать, какой это предмет, но не называть его.
Маленький рост.
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети. Мышка.
Воспитатель. Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Дети отвечают.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка.
Воспитатель. Как вы поняли, что это белка?
Дети отвечают.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Дети отвечают.
Я умею чисто мыться,
Не водой. А языком.
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!
Дети. Кошка
- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?
Беленькие перышки.
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?
Дети.Петушок
- Что есть у петушка?
- Где он сидит?
Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка — это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.
Пели ли вам колыбельную? чему помогают колыбельные? Что такое колыбельная?
Воспитатель поет колыбельную.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Громкие или тихие колыбельные песни? Быстрые или медленные? Почему?
Дети отвечают.
Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»
Цель: Предупреждение и снятие утомления у детей на занятии. Создание условий для активного отдыха, благоприятного для восстановительных процессов нервной системы.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Дети: выполняю физминутку в соответствии со словами.
Знакомство с жанром потешки, запоминание новой потешки , выразительное исполнение знакомых потешек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете?
Дети: Дети высказывают свои предположения. (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)
Воспитатель: Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «сорока сорока», потешим, повеселим гостей.
Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Дети: соглашаются, поют с воспитателем.
: А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: давайте испекём пирожки для мамы
Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»)
Деткам всем по пирожку.
А для милой Манечки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай Манека, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе),
Пирожками угощу.( Развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте пожалуйста!
Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки,пели колыбельные. Повеселили гостей веселыми потешками.
Давайте скажем гостям спасибо что пришли.До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Конспект занятий на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные)»
1. Конспект занятий "Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, колыбельные) предназначен для того, чтобы познакомить с жанром загадки, помочь детям отгадывать загадки, построе...
Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Здесь представлен конспект НОД (речевое развитие) по ознакомлению детей младшего возраста с малыми фольклорными формами: загадкой и потешкой....
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Составление рассказа и сказки по пословице»
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорокПрограммное содержание: учит осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним...
Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Программное содержание:-учить отгадывать описательные загадки;-познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Торжок», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «...