Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №6 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «В лесу»
Воспитатель
Мирошник М.Ю.
Цель: воспитание у детей ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе
Задачи:
Закреплять знания детей о диких животных (зайчихе), их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме, Развивать связанную речь у детей (речевое развитие).
Формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца. Развивать познавательно-психические функции Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь. (познавательное развитие)
формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.(физическое развитие)
Интеграция образовательных областей:, речевое развитие, познавательное развитие, , ознакомление с окружающим миром, физическое развитие.
Приоритетная область: “Речевое развитие»
Интегрированная область: “Познавательное развитие”, “Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, игрушки зайчиха, зайчонок, корзинка с овощами, корзинка с фруктами
Предварительная работа:
Беседа о лесных жителях,
д/и «Овощи-фрукты»,
разучивание потешки «Зайка серенький»,
рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях,
прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.
Ход НОД
В группу влетает ворона
-Кар, Кар, беда!
В: Что случилось?
Ворона: В лесу, под кустом живет зайчиха с зайчонком. Они любят есть капусту и морковку. Зайчонок пощел один в лес и заблудился. Что делать?
(рассказ вороны сопровождается показом слайдов)
В: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчонка!
-Скажите, а где живут зайчиха с зайчонком? (ответы детей)
-А что они любят есть? (ответы детей)
-Как потерялся зайчонок? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите внимательно на экран. По какой дорожке нам нужно идти, чтобы попасть к зайчихе? (ответы детей) (На экране красная дорожка ведет к лесу, а желтая в деревню).
-Правильно, посмотрите у меня в корзинке лежит угощения для зайчика. Оно нам необходимо, чтобы найти зайчонка. Ой, я все рассыпала! Ребята, помогите собрать овощи для зайчика в одну корзинку, а фрукты –в другую.
Д/и «Фрукты- овощи»
После того, как дети правильно выполнят задание появляется зайчонок.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
В: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).
Дети угощают его морковкой.
-Ребята, теперь пора отправляться в лес и отнести зайчонка к зайчихе.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
-Ребята посмотрите. Вот мы и в лесу. Скажите, а где живет зайчиха? (под кустом). Дети ищут зайчиху, сажают рядом с ней зайчонка.
В: Молодцы, ребята. Помогли маме зайчихе. А теперь давайте все вместе поиграем.
П/и «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
Зайчиха благодарит ребят, дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...