Итоговое занятие по развитию речи ( трудовое воспитание)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конструкт по речевому развитию детей в первой младшей группе №2
Воспитатель: Неустроева Ю. В.
Тема: «Аня принимает гостей» ( трудовое воспитание)
Возрастная группа: 2-3 года
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации (подгрупповая)
Учебно- методический комплект: Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников
Средства:
- наглядные – игрушки: куклы, посуда, скатерть, поднос.
- рассматривание иллюстраций
- оборудование – детский столик, стулья.
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку | |
Задачи
| Задачи индивидуальной работы с детьми |
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:
- интереса детей к игре-инсценировке;
- активной речи детей;
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие активной речи;
- поощрение стремления детей помогать друг другу;
Продуктивная деятельность:
- выполнять задание по словесному указанию взрослого.
Сенсорика: различать цвета
Познавательно – речевая деятельность:
- продолжаем вызывать интерес детей к слушанию стихотворений;
- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;
- развиваем воображение, фантазию;
- вызывать эмоциональный отклик и желание помочь;
Предварительная работа:
Повседневные игры с куклами, посудой – кормить куклу, зайчика и т.д.
Приготовить стол и стулья для гостей Ани – 2 куклы, учитывая размеры мебели и кукол. Три чашки с блюдцами, чайник, сахарница, чайные ложки. Посуда игрушечная. Стол, на котором будет проходить игра, покрытый скатертью. Поднос.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат
|
Начало совместной деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) | Воспитатель: Посмотрите, наша Аня сидит за столом, ждёт гостей. К ней придут подружки. Аня будет угощать их чаем. - Из чего они будут пить чай? Дети: (Из чашек) Воспитатель: - На что надо поставить чашку? Дети: (На блюдце) Воспитатель: Вот тут у меня на подносе всё Аня приготовила. Иди, Ева, возьми чашку. Какого цвета ты взяла чашку? Дети: ( Синию чашку) Воспитатель: Поставь её на блюдце синего цвета. - Что ты поставила Ане? Дети: ( Я поставила чашку и блюдце). Воспитатель: Какого цвета? Дети: ( Синего) Воспитатель: - Что Ева поставила Ане? Скажи Егор. | Стимулирует любознательность, интерес; Эмоционально включает в действие; Вовлекает в слушание; Педагог просит детей назвать и цвет чашки, и цвет блюдца; | Наблюдают за действием воспитателя, других детей
Отвечают на вопросы; Девочка выбирает и ставит на стол перед Аней. Дети отвечают; | Проявление готовности к совместной деятельности, |
Актуализация знаний детей, планирование деятельности | Раздаётся стук в дверь Воспитатель: А вот и гости пришли. Это Оля и Катя – подружки нашей Ани. Воспитатель: Маша, Инсаф, усаживайте гостей. - Что надо поставить перед гостями? Дети: Чашки с блюдцами. Воспитатель: Аня и Глеб подберут гостям чашки и блюдца. Какого цвета, Аня, ты подобрала чашку и блюдце? Дети: ( Жёлтого) Воспитатель: Кому поставишь? Дети: ( Кате) Воспитатель: А ты, Глеб, какую чашку и блюдце выбрал? Дети: ( Зелёную) Воспитатель: Кому поставишь? Дети: ( Оле поставлю) Воспитатель: Молодцы. - А что надо налить в чашки? Дети: ( Чай) Воспитатель: Из чего я наливаю чай? Дети: ( Из чайника) Чай налит в чашки |
Вовлекает в совместную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; Выражает искреннее восхищение; Наливает из чайника; Некоторых детей просит повторить; | Наблюдают за действием воспитателя, других детей Дети отвечают; Дети усаживают кукол на стулья; Отвечают на вопросы. Ставят блюдца и чашки напротив кукол; Дети наблюдают; | Понимают смысл игры, поддерживают эмоциональный настрой ; Учатся формулировать правильно свой ответ; Ориентируются в пространстве; Принимают активное участие; |
Основной этап совместной деятельности | Воспитатель: Устали? Предлагаю поиграть. Физкультминутка. Воспитатель: Ева, чай не сладкий. Что надо положить в чай? Дети: ( сахар) Воспитатель: А где лежит сахар? Дети: ( В сахарнице) Воспитатель: Чем накладываем сахар? Дети: ( Ложкой) Воспитатель: Соня, Софа и Артём идите, положите сахар в чай каждой гостье и Ане. Воспитатель: Пейте, пожалуйста - Ребята, давайте расскажем стихотворение Дети: ( Очень вкусно мы поели, Выпить чаю захотели. В чашку чая мы нальём, С удовольствием попьём). |
| Выполняют физкультминутку; Повторяют слово Отвечают на вопросы; Дети выполняют поручение; Трое других детей поят кукол чаем. Дети рассказывают стихотворение; | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать и выполнять. |
Итоговый | Воспитатель: Ну, вот гости чаю напились, можно и повеселиться, порисовать, поиграть. - Давайте с вами раскрасим наши чашки любыми цветами. - Молодцы. | Даёт задание; Поощряет детей; | Дети играют с куклами; Дети раскрашивают чашки карандашами; | Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу Умение радоваться полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие нравственно-трудового воспитания у детей дошкольного возраста»
консультации для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Итоговое занятия (развитие речи +аппликация)
Интегрированное занятия...
ПРОЕКТ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» «ВСЯКИЙ ТРУД В ПОЧЕТЕ»
laquo;Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания» А. С. МакаренкоУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Цель проекта: трудовое ...
НОД по познавательному развитию и трудовому воспитанию в подготовительной группе: " Винегрет для друзей"
Задача: Учить детей готовить винегрет из отварных взрослым овощей,действвя по схеме- алгоритму действий.Развивать умений" читать" рецепт приготовления блюда по технологической карте.Воспитывать понима...
Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)
Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...