НОД по познавательному развитию и трудовому воспитанию в подготовительной группе: " Винегрет для друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Ильсияр Гаязетдиновна
Задача: Учить детей готовить винегрет из отварных взрослым овощей,действвя по схеме- алгоритму действий.Развивать умений" читать" рецепт приготовления блюда по технологической карте.Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи.Уточнить и расширить знания детей о витаминах,здоровой и вредной еде.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровье. Пособие: технологическая карта,схема- алгоритм,картина с изображением овощей и фруктов, разделочная доска,ножи на каждого ребенка отварные овощи: свекла,картошка,морковь,подсольнечное масло.,фартуки и косынки на каждого ребенка. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок об овощах и фруктах.,рассматривание картин: овощи и фрукты. Ход занятия. Воспитатель : Здравствуйте ,ребята!.(Здравствуйте).Ребята мы здороваемься,желаем друг другу здоровья. - Что же надо человеку для того ,чтобы он был здоровым ( ответы детей,воспитатель выбирает ответ про питание).Конечно ,если человек не получить правильное питание, то не сможет быть здоровым. Поэтому мы сегодня отправимся в институт питания ,вы станете работниками этого института. -Ребята ,если мы отгадаем загадки и составим кроссворд.Какое слово у нас получилось ( Витамины). Будем изучать витамины.Для чего они нужны человеку? ( предположения детей).Конечно же,для здоровья.Но витаминов много и каждый нужен по разному. Начнем ,с витамина А. По- другому он называется каротин.Он нужен человеку для глаз.Если не хватает витамина А, то может ухудшиться зрение,особенно в сумерках, появиться раздражение глаз.Чтобы этого не случилось .Надо кушать продукты,в которых содержится витамин А. Витамин А много во всех овощах и фруктах оранжевого и красного цвета.Но особенно много в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, сладком перце.( дети рассматривают плакат " Витамин А". Витамин С. Этот витамин защищает нас от вирусов ,помогает организму справиться с ними во время болезни, укрепляет весь организм. И для того , чтобы не заболеть, надо кушать больше продуктов, в которох много витамина С . Это апелбсины, шиповник, облепиха, смородина, капуста, зеленый горох и лимон. Витамин Д.Он нужен для костей и зубов. Когда не хватает витамин Д.,плохо растут зубы, кости легко ломаются.Но витамин Д в продуктах не так уж много. Но есть в рыбах.икре, масле,сыре, яичках..Но самый большой источник витамина Д оказывается солнечные лучи. Наш организм очень умный и сам умеет изготавливать витамин Д под кожей , но только тогда , когда на человека поподает сольнечные лучи .Даже зимой, когда тело закрыто одеждой ,энергия солнечных лучей поподает через кожу лица. Поэтому обязательно каждый день гулять на улице. А теперь отправляемся в следующий отдел института.Он называется " Полезные и вредные продукты".( рассматриваем продукты и объсуждаем степень их полезности). Отдел " Салаты" Ребята ,какие салаты делают ваши мамы? Помогаете ли вы ,когда мама делает салат? ( Рассматривание технологической карты приготовления " Винегрет" ) Отдел" Столовая" -Какие придметы видете на столе? -Для чего они нужны? -Как нужно ввести себя ,с ножом? Надеваем все фартуки ,перчатки . Объясненя задания: -перед вами лежать наши инструменты- доски и ножи. - левой рукой надо плотно прижимать овощ к доске, правой- крепко держать ножик, резать аккуратно, плавно, не подносить ножик слишком близко к левой руке, нож держать только за рукоятку и не прикасаться к лезвию. Прошу обратить внимание на то, чтобы доска не шевелилась и не смещалась. Напоминаю, что работать надо очень аккуратно, стараться нарезать овощи красиво, небольшими кусочками. Дети садятся на свои места и начинают резать овощи кубиками.( помощь воспитателя ) Воспитатель: Молодцы, как аккуратно и красиво все нарезали.Теперь ссыплем в большую миску, посолим , добавляем растительное масло, перемешаем ( показывает ).наш " Винегрет" готов.Давайте попробуем .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; пример...

Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы на тему свойства воды....

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в подготовительной группеЦель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство ра...