ПРОЕКТ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» «ВСЯКИЙ ТРУД В ПОЧЕТЕ»
проект (средняя группа)

Гусева Наталья Васильевна

«Труд - это могучий воспитатель,

 в педагогической системе воспитания»

 

А. С. Макаренко

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: трудовое воспитание дошкольников через формирование у детей положительного отношения к труду.

Задачи:

  • Расширять у детей представления о значимости труда в жизни каждого человека.
  • Формировать у воспитанников необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогами.
  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявлять заботу друг о друге, ответственность за общее дело.
  • Организовать совместную деятельность педагогов и родителей в вопросах  трудового воспитания дошкольников.

Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, 1 неделя.

Формы организации трудовой деятельности:

·        индивидуальные поручения

·        дежурство (по столовой, уголку природы, занятиям)

·        коллективный труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru   

ПРОЕКТ

 ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»

РАЗДЕЛ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

«ВСЯКИЙ ТРУД В ПОЧЕТЕ»

                                                                             

Подготовила: 

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                   Гусева Н.В.

г. Сергиев Посад

ноябрь 2018г.

Актуальность

«Труд - это могучий воспитатель,

 в педагогической системе воспитания»

А. С. Макаренко

     В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко, мы, видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

     Но что такое труд? Это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучие.  

     Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. Труд детей в детском саду многообразен, что позволяет педагогам поддерживать у дошкольников интерес к трудовой деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители. 

Цель проекта: трудовое воспитание дошкольников через формирование у детей положительного отношения к труду.

Задачи:

  • Расширять у детей представления о значимости труда в жизни каждого человека.
  • Формировать у воспитанников необходимые для трудовой деятельности знания, умения и навыки.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогами.
  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявлять заботу друг о друге, ответственность за общее дело.
  • Организовать совместную деятельность педагогов и родителей в вопросах  трудового воспитания дошкольников.

Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, 1 неделя.

Формы организации трудовой деятельности:

·        индивидуальные поручения

·        дежурство (по столовой, уголку природы, занятиям)

·        коллективный труд

Ожидаемые результаты:

  • У детей будет сформировано ответственное отношение к порученному заданию.
  • Дети научатся самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
  • У дошкольников разовьются коммуникативные навыки, умение общаться в процессе совместной трудовой деятельности.
  • Осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
  • Распространение опыта работы по трудовому воспитанию среди коллег ДОУ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Организационно-подготовительный этап.

  • Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
  • Изучение методической литературы, подбор дидактического материала по трудовому воспитанию: наглядный, демонстрационный материал.
  • Выявление уровня знаний дошкольников о труде взрослых и пользе общественно-полезного труда.
  • Выстраивание системы педагогической работы по организации трудовой деятельности.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для ознакомления с трудовой деятельностью и выполнения трудовых поручений.
  • Разработка информационно-методического материала для родителей по организации трудовой деятельности с детьми в домашних условиях.

Основной этап – реализация трудовой деятельности дошкольников в рамках проекта:

  • Тематические беседы с детьми по теме проекта.
  • Игровые, обучающие ситуации.
  • Решение проблемных задач и ситуаций.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Заключительный – итоговый:

  • Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итоговыми;
  • Представление, с целью обмена опыта работы по данному проекту на педагогическом совете, на сайте ДОУ, на профессиональных конкурсах.

ПЛАН  РАБОТЫ ПО  ПРОЕКТУ

Работа с детьми

Понедельник – «Знакомимся с трудом помощника воспитателя»

Довести до сознания детей важность работы помощника воспитателя; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.

Вид деятельности

Программные задачи

  1. Беседы

«Зачем нужно трудиться?»

«Кто у нас в группе трудолюбивый?»

«Всему свое место»

  1. Трудовое поручение

Дежурство «по столовой»,

в «уголке природы» /уход за комнатными растениями/

  1. Образовательная деятельность 

рисование «Подарим няне красивые ведра»

  1. Чтение художественной литературы

русская народная сказка «Колосок»

  1. Пальчиковая гимнастика 

«Я сам», «Посуда», «Помощник»

  1. Дидактические игры

«Угадай, что я делаю?»,

«Кто скорее уберет?», «Что лишнее?», «Найди пару»

  1. Сюжетно-ролевые игры

 «Наша няня заболела»,

«Маленькие помощники»

Воспитывать уважение к труду взрослых. Вызвать желание быть активным помощником. Воспитывать привычку убирать игрушки на свои места, развивать самостоятельность у детей.

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым.

Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах

(не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить содержание сказки. Познакомить с трудовой деятельностью прошлых лет.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка.

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Развивать внимание, память.

Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать

предметы – заместители.

выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать

предметы - заместители. Закреплять знания о столовой посуде, об овоВоспитывать уважение к труду

Вторник – « Труд повара» 

Дать детям конкретные представления о труде повара, его трудовых процессах, воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

1. Беседы

«Кто у вас в семье готовит пищу?»

«Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».

2. Трудовые поручения –

 Дежурство по столовой, Дежурство по занятиям

3. Продуктивная деятельность

Экскурсия на кухню.

 «Чашка с блюдцем для наших поваров» (лепка)

4. Чтение художественной литературы

сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук,

Э. Мошковская «Кондитер»

5. Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…», «Повар», «Мышка зернышко нашла»

6. Дидактические игры

«Помощники повара»,

«Что для чего?», 

«Кому что подойдет»,

«Сложи картинку»,

Лото «Посуда»

7. Сюжетно-ролевые игры

«Наши хорошие поступки»,

«Накроем стол для кукол»

Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола.

Воспитывать у детей культуру поведения за столом, желание помогать родителям.

Продолжать учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым.

Привлечь детей к помощи воспитателю по подготовке к занятиям. Развивать умение правильно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Познакомить детей с трудом повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание, память.

Развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, развивать внимание, зрительное восприятие, речь.

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

   

Среда – «Профессия врача»

 Дать представление о работе медсестры, врача, воспитывать уважение к их труду, развивать у детей наблюдательность.

1. Беседы

«Кто нас лечит?», 

«Отчего у детей «вырастают» шишки на лбу?»

2. Трудовое поручение

Дежурство по столовой.

Поточить и разложить карандаши в стаканчики.

3. Образовательная  деятельность

Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть».

Экскурсия в кабинет врача.

4. Чтение художественной литературы

Сказка  К.И.Чуковского  «Айболит»,

В. Берестов «Лисица-медсестрица»

5. Пальчиковая гимнастика

«Чтобы сильным стать и ловким»,  «Мастер».

6. Дидактические игры

«Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?».

7. Сюжетно-ролевые игры

«Если ты заболел», «Скорая помощь», «Поликлиника»

Развивать представления о признаках здоровья человека. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Продолжать закреплять умение детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым, чувство ответственности за добросовестное выполнение полученного дела.

Учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду.

Закрепить умение соотносить действия людей с их профессиями. Показать значение и важность любого труда в общественной жизни.

Развивать память, умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Способствовать развитию речи как средства общения. Обобщать и закреплять полученные знания о профессии врача.

Развивать согласованность движений обеих рук, обучение способам снятия напряжения в кисти, пальцах руки.

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Четверг – «Труд дворника», «Труд прачки» 

закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.

1. Беседы

«Как сделаем наш двор чистым?»

«Кто сделал полотенца чистыми?»

2. Чтение художественной литературы

Стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».

Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».

3. Трудовые поручения

Дежурство по столовой.

Опрыскивание комнатных растений. Помощь в уборке участка от мусора.

4. Образовательная деятельность

аппликация «Метла и ведра»

 5. Пальчиковая гимнастика

«Острые пальчики», «Серый зайка умывается».

6. Дидактические игры

«Один – много»,

«Сложи такой же предмет»,

«Назови ласково».

7. Сюжетно-ролевые игры

«Как мы убирали свой участок»,

«Я стираю, посмотрите»,

«Гладим белье».

Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли поддержания человеком ее. Уточнять знания детей о профессиях - дворника, прачки  и предметах необходимых для трудовой деятельности. Учить  детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, веник. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности.

Учить детей внимательно слушать произведения, понимать содержание. Вызвать эмоциональный отклик, формировать интерес к художественному слову. Обобщить и закрепить полученные знания.

Закреплять умение сервировать стол. Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе обучить новому трудовому навыку. Разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду.

Продолжать учить аккуратно работать с ножницами, клеем. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения

Учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью, развитие внимания и памяти.

Развивать умение узнавать по описанию предметы, необходимые для работы дворника, прачки.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитание у детей уважения к труду, бережного отношения к чистоте и порядку. 

Пятница – обобщение

1. Беседа

«Кто работает в детском саду?», 

«Кем работают твои родители?», «Обязанности дежурных»

2. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Н.А. Александровой «Не мешайте мне трудиться».

Загадки о профессиях.

3. Трудовые поручения

Дежурство по столовой.

Учить разбирать кровати.

4. Образовательная деятельность

рисование «Красивый платочек»

5. Пальчиковая гимнастика

«Наши мамы», «Мир профессий»

6. Дидактические игры

«Кому что нужно для работы?», «Инструменты — помощники», «Профессии».

7. Сюжетно-ролевые игры

«Мы повара», «Больница»,

«Детский сад» (по выбору детей).

Закрепить знания об определенном круге профессий в детском саду, воспитывать уважение к труду. Конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству.

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление. Способствовать развитию речи как средства общения. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. Обобщать и закреплять полученные знания о профессиях.

Довести до сознания детей, как надо правильно расправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Продолжать учить аккуратно, работать с гуашью, восковыми карандашами. Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.

Развивать согласованность движений обеих рук, развивать внимание, зрительное восприятие, речь.

Закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы.

Способствовать обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Вывод

      В результате организации детской трудовой деятельности дети получили необходимые знания о пользе и значимости труда взрослых.

      Воспитанники приобрели необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями (труд в природе), освоили простейшие действия с предметами; научились беречь орудия, материалы для труда.

     У детей сформирован интерес к труду, появилось желание трудиться.

     Сформировались навыки совместной деятельности, установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.

 

 

 

Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35», утверждена 31.08.2015г.;
  2. Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1993. – 207 с.;
  3. Виноградова Н.Ф., Куликова Г.А. Дети, взрослые и мир вокруг.- М., 1993. – 169 с.;
  4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с.;
  5. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с.;
  6. Мазурина А.Ф. Наблюдение и труд детей в природе / М., 1996. – 193 с.;
  7. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде - М., 1993. – 203 с.;
  8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- 212 с.;
  9. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.;
  10. Саморукова П.Г. Методика ознакомления с природой в детском саду / М., 1992. – 235 с.

                                     



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика.

                                              «ПОМОЩНИКИ»
Посуду моет наш Антошка.     Потирают ладошки друг о друга 
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан
,    Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.            Выполняют имитирующее движение.

« ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,               Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли:             Одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку,  ковшик,         Загибают пальчики по одному, начиная с                   ложку                                                   большого

И  большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                        Опять трут ладошкой ладошку.

Только чашку мы разбили.                   Загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть  сломали.

Так мы  маме помогали.                       Сжимают и разжимают кулачки.

 «МИР ПРОФЕССИЙ»


Много есть профессий знатных,  
Соединять пальцы правой руки с большим.
И полезных, и приятных.              Соединять пальцы левой руки с большим.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель
… Последовательно соединять пальцы обеих

                                                         рук  с большим.
Сразу всех не называю,                 Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.        Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

                                                  ******
Вышивает, шьет иголка,                  
В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно,                                
«шьет» и задевает указательный 
Пальцу колко
.                                    пальчик на левой руке.
А наперсток                                      
Надевают наперсток.
В тот же миг                                    
«Шьют».
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:                              
Грозят пальчиком.
-Шей,
а колоться ты не смей! 

                                                         «ПОВАР»
Повар готовил обед,                     (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                          (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,              (Загибают средние пальцы)

В печку кладет варенье,                

Мешает суп кочережкой,                                  
Угли бьет поварёшкой.                (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон.                (Загибают мизинец)
И очень доволен он.                     (Разводят руками)

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – 
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

                                                    НАШИ МАМЫ

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,                             Сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны!             Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Стихи о труде

ТАНЯ  ПРОСЫПАЕТСЯ.

Таня просыпается,

Таня одевается.

За уборку комнаты

Таня принимается.

Не знакома Тане лень

С ней она не знается!

Так у Тани каждый день

Начинается!

                                    /И. Беляков/

ЕСЛИ БЫЛ  БЫ  Я  ДЕВЧОНКОЙ.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

 Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

 Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок!

/Э. Н. Успенский/

НОВОСЕЛЫ.

Звенит пила,

Топор стучит,

Весь двор опилками покрыт.

Сегодня с папой мы вдвоем

Скворцам квартиры раздаем.

А новоселы сели в ряд

И песней нас благодарят.

                                      /А. Горин/

КУКЛУ  КУПАЮ...

Я купаю куклу Таню

Прямо в речке, словно в ванне!

 Мылом ей отмою ловко

Щечки, глазки и головку!

Воду в лейку наливаю –

Мыло с куколки смываю!

А потом - скорей в простынку,

Разотру животик, спинку.

 Стала чистенькой Танюшка,

Милая моя подружка!

/А. Герасимова/

                             

ПЕРВЫЙ  СУББОТНИК.

Сегодня субботник

Все вышли во двор:

Кто сор подметает,

Кто чинит забор

Вот ветки сухие

Относит Андрейка,

А дедушка старый

Присел на скамейку.

 Любуется внуком:

- Вот это работник!

Запомнит Андрейка

Свой первый субботник.

/М. Удовиченко/

ТРУДОЛЮБИВЫЙ  ДЯТЕЛ.

Сколько сноровки, к труду интереса

У пестрого дятла - защитника леса.

Он никогда не бывает без дела:

Строит жилища

Для птиц и для белок.

Лечит деревья

От многих болезней

Стук его слышен издалека.

Труд его сложный

И очень полезный

Не нравится...

Только вредным жукам.

                                                 /Г. Ладонщиков/

ПОМОЩНИЦА.

У Танюшки дел немало,

У Танюшки много дел:

Утром брату помогала,

 Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

 - Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

/А. Барто/

В  ОГОРОДЕ.

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зеленая трава...

- Это Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву,

За зеленую траву

Посильнее дерни,

Посмотри на корни!

/О. Полякова/

ПТИЧНИЦА – ОТЛИЧНИЦА.

Я помогаю маме

Следить за индюками,

За петухами, квочками

И квочкиными дочками.

Я знаю, что цыплятам,

Утятам и гусятам

Нужна не просто птичница,

А птичница-отличница!

/П. Синявский/

НА  ПОСАДКЕ.

Проходи, ребятки,

У кого лопатки.

Возле нашего крыльца

Мы посадим деревца.

/Ф. Троицкий/

НОВЫЙ  ДОМ.

Я утром очень рано встал

Пилу поющую достал

И ножик поострее,

И доски поровнее.

Я целый день пилил, строгал,

С размаху гвозди забивал,

И славный домик вышел –

С наклонной гладкой крышей.

 Ну что ж, не зря прошел денек.

Под крышей будет жить щенок.

Коричневого цвета.

И мне приятно это.

/Дж. Чулко/

ПОСЕВНАЯ.

Вышли сеялки в поля –

Будет с зернами земля,

Будет их она растить,

Им тепло свое дарить,

Чтобы колос рос весною,

Чтобы летом он окреп,

Чтоб всегда у нас с тобою

На столе был вкусный хлеб.

/В. Нестеренко/

Я  МАМЕ  ПОМОГАЮ.

Галя куклам  

Обед варила,

После обеда

Посуду мыла

Села на стул

И сказала:

- Как я устала...

Мама работать

Идет на завод,

 Маму и дома

Работа ждет.

Она устает,

Я знаю

Я маме всегда

 Помогаю!

                       /И. Беляков/

ПОВАР

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой и летом,

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот

И бульон прозрачный,

Накормить скорей народ-

Вот его задача.

Сыт шофер и сыт солдат-

Значит все в порядке.

Сыт в ракете космонавт,

В детсаду – ребята.

Не поверят, может мне?

Усмехнется кто-то?

Нет нужнее на земле

Повара работы!

Сказка о пропавших профессиях

  Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

   Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

   К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

   По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

   Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

   Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

  Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

   И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

                                                                            Автор: Писарева Светлана

 

Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Всякий труд в почете".

Непосредственно образовательная деятельность позволяет закрепить названия профессий, и чем люди данной профессии занимаются; закрепить представления детей о значимости труда людей разных профессий; во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию дошкольников «Труд детей в природе»

В своей работе делюсь своим опытом по трудовому воспитанию: "Труд  детей в природе"....

Проект по трудовому воспитанию «Всякий труд почётен»

Цель: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста посредством рисования.Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.2. Воспитание ...

Конспект по трудовому воспитанию детей "Труд людей осенью"

Закрепление знаний детей о труде людей осенью. 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.2...