Разработки открытых НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лукина Алина Миннесаматовна

Конспект по теме "Сднем рождения, Маша!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка62.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  итоговой НОД в подготовительной  группе по русскому  языку «С Днем рождения, Маша!»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за учебный год.

Задачи:

- закрепить знания по темам: «Игрушки», «Профессия», «Счет», «Животные», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»; закрепить ранее изученные  песни;

- тренировать детей в употреблении усвоенных конструкций;

- развивать навыки овладения русским  языком у детей;

- повышать мотивацию к изучению русского языка.

-Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи; строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки

Оборудование: корзина, муляжи цветов, кукла Маша, слайды, проектор, колонки, листы бумаги с кругами,  карандаши, картины к игре «Закончи предложение», аудиозапись песен: «Хей, хей тебе привет!», «У жирафа пятна, пятна!», «Каравай!», книжка «Заюшкина избушка».

Ход НОД:

1.Приветствие.

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

2. Фонетическая разминка.

Исполнение песни «Хей , хей тебе привет!»

Хей, хей тебе привет!

Хей, хей, привет, привет!

Хей, хей, привет, привет!

Хей, хей, привет, привет!

Хлоп, хлоп, хлопай,  хлоп!

Ручки хлопают, хлоп, хлоп!

Хлопай, хлопай, хлопай, хлоп!

Ручкой хлопают хлоп, хлоп!

Носик тебе привет!

Носик тебе привет!

Ушкам своим привет!

Ушкам своим привет!

Шлеп, шлеп, шлепай, шлеп,

Ручкой шлепают, шлеп, шлеп.

Шлепай, шлепай, шлепай шлеп.

Ручкой шлепают, шлеп, шлеп.

Щечкам своим привет!

Щечкам своим привет!

Глазкам своим привет!

Глазкам своим привет!

Топ, топ, топай топ.

Ножкой топают топ, топ.

Топай, топай, топай, топ.

Ножкой топают топ, топ.

Животик тебе привет!

Животик тебе привет!

Лобик тебе привет!

Лобик тебе привет!

Ладушки, ладушки,

Лады, лады, ладушки

Лады, лады, ладушки

Лады, лады, ладушки

Ручкам своим привет!

Ручкам своим привет!

Ножкам своим привет!

Ножкам своим привет!

Топ, топ, топай, топ

Ножки топают топ, топ.

Топай, топай, топай, топ

Ножки топают топ, топ.

Педагог. Замечательно, ребята. В песне мы пожелали сами себе хорошего настроения. А это значит, что мы можем, смело отправляться в путешествие.

Педагог: Ребята, мне сегодня почтальон  Печкин принес письмо. В этом письме Маша приглашает нас  на свой день рождение, она живет в волшебной стране. А страна Волшебная  потому, что там совершаются разные чудеса. Вы  хотите туда попасть?

3. Основной этап НОД

 Педагог: Вот мы оказались у волшебных ворот в Волшебную страну. Чтобы пройти через них к Маше, нам нужно поверить в чудо. Закрыли глаза и посчитаем до  10,  и обратно с 10 до 1. Открыли глазки! Но попасть в Волшебную страну непросто. Нам необходимо преодолеть препятствия.

(Презентация. Слайд1)

Педагог: Ребята, вот мы подошли к воротам Волшебной страны. Но вот в чем проблема, разве можно прийти на такой замечательный праздник, День Рождения, без (Подарков)

Ответы детей: Нет.

Педагог: А что мы можем подарить Маше?

Ответы детей: Песню, стихи, торт, конфеты, разноцветные шары, цветы.

Педагог: Абсолютно верно, мы можем подарить нашей подруге букет цветов. Но так как страна Волшебная, то сделать это будет не просто. Чтобы цветок оказался в корзине, нужно правильно выполнить задании.  У нас первое задание загадки. За правильный ответ я буду вам давать фишки.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется?

Ответы детей: (Неваляшка)

 ***

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Ответы детей: (Воздушный шар )

 ***

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

Ответы детей: (Кукла )

***

 Рядом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

Ответы детей: (Матрешка )

***

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Ответы детей: (Мяч)

 ***

Эти чудо -кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Ответы детей: (Кубики)

***

 Серый байковый зверюшка,

 Косолапый длинноушка.

 Ну-ка, кто он, угадай.

 И морковку ему дай!

Ответы детей: (Зайка.)

 ***

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

Ответы детей: (Юла)

 ***

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Ответы детей: (Плюшевый медведь )

***

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья?

Ответы детей: (Машинки)

***

Сам пустой, голос густой,

 Дробь отбивает,

 Шагать помогает...

Ответы детей: (Барабан)

***

На столбике —

 Цветные сушки.

 Всё вместе —

 Детская игрушка.

Ответы детей: (Пирамидка)

Педагог:  Молодцы!  А теперь посчитаем фишки. Победителю похлопаем . И положим в корзину один цветочек. Следующее задание «Закончи предложение».

Педагог: Поезд водит машинист, а машину водит…. (водитель)

Дома строит строитель, а пожарный … (тушит пожары)

Учитель учит детей, а врач …( лечит людей  )

Еду готовит повар, а парикмахер …( стрижет волосы)

Кораблем управляет капитан, а  самолетом управляет…(летчик.)

Педагог: Вот еще один цветочек. Продолжим наше путешествие. Следующее задание игра «Четвертый лишний»   (Слайды 2) смотрим  на экран:

Ответы детей:

1.Кошка лишнее потому что у нее нет еды, и она домашнее животное.

2. Корова лишнее потому что у нее есть колокольчик на шее.

Медведь лишний потому что он дикое животное.

3.Сапоги лишние потому что это обувь,  а все остальное это одежда. А еще может быть футболка так как, куртку брюки и сапоги мы носим осенью и весною.

4.Стол лишний потому что это мебель, а все остальное это посуда.

5.Лодка лишнее потому что это водный вид транспорта, а  такси, грузовая машина и автобус это наземный вид транспорта.  

Педагог: Молодцы!   Мы ребята с вами очень долго путешествовали, давайте теперь немножко отдохнем.

5.Физкультминутка «У жирафа»

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Педагог: А теперь следующее задание. «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Слайд 3)

Самолет и вертолет.

Ответы детей:

Самолет и вертолет – это воздушный вид транспорта.

У самолета есть крылья, а у вертолета пропеллер, самолет летит высоко, а вертолет летит  низко.

Самолет перевозит много людей, а вертолет нет.

Корабль и подводная лодка.

Ответы детей:

Корабль и подводная лодка – это водный вид транспорта.

Корабль плавает на поверхности воды, а подводная лодка под водой.

У корабля есть паруса, а у подводной лодки нет.

Подводная лодка охраняет границы нашей страны под водой, а корабли перевозят грузы и пассажиров.

Мяч и кубик.

Ответы детей:

Мяч и кубик – это игрушки.

Мяч – круглый, резиновый, разноцветный, его можно катать, кидать играть в футбол, баскетбол, волейбол. А кубик – синего цвета,  сделан из пластмассы,  у него есть углы из кубиков можно строить замки, башни, дома, гаражи.

Педагог: Умницы. Получили еще один цветочек, вот у нас получается букет. А чтобы получить следующий цветок,  мы с вами разделим слова на слоги игра: «Раздели на слоги»

Кук -ла, ма –ши -на, пи –ра –ми -да, мяч, ку -бик, гар –мош -ка, ю -ла, гру –зо -вик, ма –треш -ка, не –ва –ляш -ка.

Педагог: Вот ребята мы с вами почти дошли к дому Маши. Чтобы получить последний цветок, мы с вами будем моделировать сказку. А сказка называется «Заюшкина избушка »

Моделирование сказки. – Приглашаю  вас за столы.

На столах листы с кругами,  карандаши,  на доске тоже лист с кругами.

2

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Давайте вспомним с чего начинается сказка.

-Правильно, один ребенок выходит  к доске и нарисует нам зайца и лису. Ребята, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

-Второй ребенок, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

-Расскажет нам сказку дальше третий ребенок.

-Ребята, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

-Продолжит сказку четвертый ребенок.

-Ребята , а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

7

-Чем же, заканчивается сказка пятый ребенок?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

Педагог: Получили наш последний цветок, давайте теперь поздравим куклу Машу и споем ей песню «Каравай».

Как на наши именины 
Испекли мы каравай. 
Вот такой вышины, 
Вот такой нижины, 

Вот такой ширины, 
Вот такой ужины. 
Каравай-каравай, 
Кого хочешь выбирай! 

Каравай-каравай, 
Кого любишь выбирай! 
Я люблю конечно всех, 
Только маму -- больше всех!

6.Итог.

Педагог: Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия в Волшебную страну?

Ответы детей: Моделирование сказки, кукла Маша, «Что общего и чем отличаются?»,  «Четвертый лишний», деление на слоги.

Литература:

1.Алябьева Е.А. «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет»

2.Ушакова О.С. «Развитие речи детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...