Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Медянцева Елена Леонтьевна

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я представляю авторские разработки открытых занятий по физическому развитию, в которых я использую игровую мотивацию:

– Конспект  занятия  по физической  культуре  с детьми  2 младшей  группы

по мотивам русской народной сказки:  «Как лисичка бычка обидела».

– Занятие на воображение«Путешествие по реке» по мотивам русской народной сказки «Репка».

– Авторская разработка игры  «Разноцветный  парашют».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_fizo.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                               Конспект  занятия  по  

                 физической  культуре   2 младшая  группа

                 по мотивам русской народной сказки:

                 «Как лисичка бычка обидела»

                 Воспитатель  МАДОУ  ЦРР –  детский сад № 10

                 Медянцева  Елена  Леонтьевна.  

Программные  задачи:  Упражнять  детей  ходьбе  змейкой,  бег  на  носках  в  чередовании  с  прыжками  вокруг  себя.  Учим  детей  бросать  мяч  в  цель, ловить  мяч.  Упражнять  детей  ходьбе  с высоким  подниманием  колен («лошадки»),  подтягивание  на  гимнастической  скамейке (хват  руками  впереди).

Закреплять  двигательные  навыки,  развивать  физические  качества  и  способности;  дать  детям  эмоциональный  заряд  на  предстоящий  день, помочь  сбросить  негативные  эмоции.

Пособия:  игрушки  лисички  и  рыбки;  бассейн  (для  рыбки);  мяч,  корзина  с  мячами,  скамейка.

Музыкальное  сопровождение  для  игры:  « Поезд ».

Ход  занятия.

Воспитатель  приносит  игрушку  лисички,  все  дети  рассматривают  её.

В: -   Шла  однажды  лисичка  по  берегу  моря,  а  дорожка  была  извилистой.

Дети  идут  за  лисичкой  (змейкой)

В: - Постарайся  так  пройти,

       Чтоб  с  дороги  не  сойти.

        Как  лисичка  мы  пойдём,

        Аккуратненько  пройдём.

В: - Вдруг  из  воды  высунулась  рыбка,  и  поплыла  по  воде  быстро – быстро.

Дети  плывут  как  рыбка (имитируют),  затем  прыжки  вокруг  себя.

В: - Рыбки  плавают  в  воде,

       Мы  резвимся  на  траве.

        Плавать  тоже  мы  хотим,

        А  пока  мы  побежим.

Дети  бегут (30с)

В: - Увидела  лисичка  рыбку,  а  рыбка  эта  называлась  «бычок»,  и  стала  её  дразнить.

Лисичка  (воспитатель):  Бычок,  бычок  пучеглазый.

                                            Бычок,  бычок – колючий  бочок.

Бычок: (отвечает  лисе)  Ты  косматая,  глаза  у  тебя  круглые,  и  в  море  ты  жить  не  можешь.

В: - заплакала  лиса  и  побежала  домой,  а  на  пути  у  неё  мостик,  через  который  надо  проползти.

Дети:  ползут  по  гимнастической  скамейке (хват  руками   впереди – снизу).

В: - Руками  прямо  ты  тянись,

       За  мосточек  ухватись.

        Ноги  ты  не  опускай,

        Голову  вверх  поднимай.

В: - (устала  лисичка,  и  решила  немного  размяться).  

Дети:  стоят  в  кругу.

1 И.п. – ноги  слегка  расставлены.  1-2 руки  в  стороны;  3-4 вернуться  в  и.п.  Повторить       3-4 раза.

2  И.п. – то  же.  1-2  руки  вверх;  3-4  вернуться  в  и.п.  Повторить  3-4  раза.

3  И.п. – то  же.  1-2  наклоны  туловища  вниз;  3-4  вернуться  в  и.п.  Повторить  4-5 раз.

4  И.п. – сидя  руки  в  упоре  сзади.  Ножки  загорают,  поочерёдное  выставление  ног.       Повторить  4-5  раз.

5  И.п. – то  же.  Стучат  ногами.(отряхивают  песочек)

6  И.п. – стоя,  руки  на  поясе.  Прыжки  5  вперёд,  (кругом)  5  назад,  5  на  месте.

В: - Размялась  лисичка,  побежала  дальше:  а  впереди  ручеёк.

 

В: - Лисичке  к  дому  не  пройти,

        Журчит  ручеёк  у  неё  на  пути,

        Выше  ноги  поднимай,

        Ручеёк  перешагивай.

Дети  идут  с  высоким  подниманием  колен. (3 шага)

В: - раз,  два,  три – вот  и  перепрыгнули.   ( 1 прыжок)

Упражнение  повторяется  3-4  раза.

В: - Прибежала  лисичка  домой,  а  мама  её  спрашивает:  «Кто  тебя  обидел?»

        Рассказала  ей  лисичка  про  бычка,  а  мама  ей  и  говорит:  «Ты  сама  его  обидела,      

        вот  он  и  рассердился.  Ты  бы  лучше  предложила  поиграть  ему  с  мячом.

       Игра:  « Поймай – бросай»  (воспитатель  бросает – дети  ловят,  возвращают  назад).

В: - Мама предложила  лисичке  сбегать  к  бычку  и  научить  его  играть  с  мячом.

Дети:  бросают  мяч  в  бассейн  к  рыбке,  (бросок  из-за  головы  двумя  руками)

        Игра:  « Попади  в  бассейн»    

В: - В  поезд  дети  дружно  сели,

       В  детский  сад  все  захотели.

Звучит  музыка,  дети  едут  в  поезде:  игра  «Поезд»

В: -  Здравствуй,  садик  наш  родной,

         Мы  приехали  домой!

Дети  выезжают  на  поезде  из  зала.          

                   


           

             Конспект сюжетного  занятия  по

       Физической культуре  2 младшая группа

       «Путешествие по реке»

       Воспитатель  МАДОУ ЦРР – детский сад  №10

       Медянцева Елена Леонтьевна.        


 

Программные задачи: учить детей ходьбе,  ходьбе в чередовании с бегом; учить бегать с остановкой перед препятствием и прыжком в даль; учить детей выполнять упражнения в коллективе одного звена; ходьба, по скамейке сохраняя равновесие; ходьба с мешочком на голове.

Оборудование:

Демонстрационный материал: скамейка – лодка, рюкзак с игрушками для игры, рыбка – для игры.

Раздаточный материал: мешочки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы когда нибудь путешествовали?

Дети:

Воспитатель:  А, хотите мы с вами поплывём сегодня на лодке по реке?

Дети: Да.

Воспитатель: Пусть лодкой будет у нас эта скамейка, а вы будите моряками, а я ваш капитан. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда занимайте свои места.(дети садятся на скамейку верхом, как на лошади.

Воспитатель: Ну, немножко разомнёмся.

1 И.п.:  сидя на скамейке, ноги врос, руки на плечах, 1-поднять руки, 2-опустить на плечи, повторить 5-6 раз.

2 И.п.:  то же; руки на поясе, 1-руки вперёд положить на плечи товарищу, 2-вернутся  в и.п., повторить  5-6 раз.

3 И.п.:  сидя на скамейке, руки на плечах у впереди сидящего ребёнка,  упражнение «лодочка качается»,  1-наклон вперёд, 2-наклон назад, 5-6 раз.

4 И.п.:  сидя на скамейке, ноги подтянуты и сжаты в коленях, 1-вытянуть ноги вперёд, 2-подтянуть в и.п., повторить 5-6 раз.

5 И.п.:  сидя на скамейке, «пошлёпаем по воде», дети стучат ногами и произносят слова: «плюх-шлёп».

Воспитатель:  Вот команда и готова к отплытию.(звучит мелодия к песне «Моя мама капитан», дети имитируют движение работы вёсел  плывут по реке.

Воспитатель: (сигнал)  наша шлюпка терпит крушение, всем спасаться, скорей на берег.

(дети встают и бегут по залу врассыпную, затем  бегут за капитаном  вдоль берега)

Воспитатель:  Впереди у нас препятствие,  «лягушатник», нам необходимо через него перепрыгнуть, прыжки двумя ногами сразу с места.

Воспитатель:  Ой, а здесь ещё и пропасть.

Воспитатель: Надо так пройти, чтобы не свалиться в неё. (ходьба по скамейке с высоко поднятыми коленями).

Воспитатель: Все преодолели наше  препятствие, тогда нам пора отдохнуть.

Вот и привал. Поиграем мы в игру: «Что спрятано в рюкзаке»

Воспитатель: В путь пора опять идти,

                        К закату солнца, нужно дойти.

Воспитатель: Опять препятствие на нашем пути,

                        Его непременно нужно пройти.

                        Команду слушайте мою,

                        Рюкзаки на голову кладите,

                        Через мосточек – проходите.

(дети идут по скамейке с мешочком на голове)

Воспитатель: Путь наш был не лёгкий, пора и отдохнуть.

Игра : «Рыбка»

Воспитатель:  А вот и наша лодка,

                         Занимаем все места,

                          Нам домой уже пора.

(дети садятся на скамейку, и руками имитируют движение вёсел)

Воспитатель: А вот и берег впереди, а на берегу нас ждут наши родственники и друзья. Споём песенку про друзей:  «Дружба  крепкая….»

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

(дети встают из лодки, и спокойной ходьбой проходят круг по залу.)  

                               Конспект  занятия

          по физической культуре 2 младшая группа

          По мотивам русской народной сказки:

                               « Репка »

          Воспитатель  МАДОУ ЦРР  Д/с №10

          Медянцева Елена Леонтьевна

Программные задачи:  учить ходьбе с остановкой на слово «топ», учить ходьбе и лёгкому бегу стайкой за воспитателем; учить наклонятся,  не сгибая колени, повторять за воспитателем имитацию движений «большой - маленький», «тянут – потянут»; учить прыжкам и подскокам на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять детей в ползании на четвереньках;  бросать мяч из разных исходных положений и ловить его из рук товарища.

Оборудования:

Демонстрационный материал: игрушка  «деда».

Раздаточный  материал:  корзина с мячами.

Ход  занятия:

Воспитатель  приносит  куклу  деда  и  показывает  её  детям,  давая  возможность  хорошенько  рассмотреть.

Воспитатель: дедушка  приглашает  нас  с вами  к  себе  на  огород,  где  мы  поможем  ему  посадить  репку.

                             Зашагали  ножки,  топ – топ – топ .

                              Прямо  по  дорожке,  топ – топ – топ .

                              Ну – ка,  веселее,  вот  как  мы  умеем,

                              Топ – топ – топ.

                              (Дети  строятся)

Дети  идут стайкой  за  воспитателем.

                              Мы  шагаем  друг  за  другом,         шагают

                              Лесом  и  зелёным  лугом.              

                               Перед  нами  огород.

                              Дед  за  репкой  нас  зовёт.

                              По  дорожке  побежали,                    бегут

                              Прибежали  в  огород.

                              Будем  деду  помогать,

                              Будем  репку  мы  сажать.

Воспитатель: Посадил  дед  репку.  Выросла  репка  большая – пребольшая. (дети показывают – разводя  руки)

Воспитатель: Стали  мы  её  дёргать:  тянем – потянем,  вытянуть  не  можем. (дети показывают – наклоны)

 Воспитатель: Бабку  с  внучкой  позвали.  Репку  тянут – потянут,  вытянуть  не  могут.(дети показывают – наклоны)

                              Жучка,  Жучка,  приходи,

                              С  нами  репку  потяни.

Воспитатель: Проснулась  Жучка,  потянулась,  вылезла  из  будки  и  прибежала  нам  помочь. (дети показывают – как проснулась, потянулась, вылезла из будки – на четвереньках, и пробегают круг по залу)

                             Тянет – потянет,  вытянуть  не  может.

                              Кошка  Мурка  прибежала,

                              Репку  тоже  дёргать  стала.

                             Тянет – потянет,

                              Вытянуть  не  может.

                              Вдруг  мы  мышку  увидали,

                             Ловко – ловко  прыгать  стали.

                              Мышка, мышка,  помоги,

                              Репку  с  нами  потяни.  

                              Мышка  нам  и  помогла,

                              Репку  вы – та – щи – ла!

(дети  имитируют паровоз – держась друг за другом и вытягивают  репку)

Воспитатель:  Посмотрите,  какие  выросли  репки!

( дети  бегут,  затем  ходьба,  перестроение  врассыпную  и  выполнение  упражнений).

И .п.  ноги  слегка  расставлены.  1-2-присесть;  3-4-встать.  Повторить  3-4 раза.

И .п.  то  же.  1-2-руки  развести  в  стороны;  3-4-вернуться  в  и.п.  Повторить  4-5 раз.

И .п.  то  же.1-2-наклоны  вперёд;  3-4-вернуться  в  и.п.  Повторить  4-5 раз.

И .п.  то  же. Руки  на  поясе;  подпрыгивание  вокруг  репки  на  двух  ногах.

Воспитатель:  вносит  корзину  с  мячиками-«репками»,  которые  раздаёт  детям. дети становятся по кругу и   бросают  друг  другу  мячи  из  разных  исходных  положений,  каждый  старается  поймать  брошенный  мяч.

Воспитатель:                          Репка  выросла  большая,

                                         Выбирай,  кому  какая.

                                         Друг  другу  бросай,

                                         Лови – не  зевай.

                                         С  репками  мы  поиграли.

                                         Их  целый  воз  собрали.

                                         Взяли  дружно,  погрузили

                                         В  наш  красивый  паровоз.

                                         Паровозиком  пойдём,

                                         Репку  в  садик  отвезём.

                                         

Дети  выстраиваются  « паровозиком » и,  постепенно  набирая  скорость,  движутся  по  залу (30с). Игра: «Поезд»

Воспитатель:  а сейчас выходите из вагончиков, и выносите свои «репки».

(дети становятся друг за другом и, продвигаясь вперёд подскоками, прыгают и радуются своему урожаю)  

     

   

Авторская разработки игры для детей второй младшей группы

«Разноцветный  парашют».

1. Цели и задачи: учить детей ходить и бегать по кругу; соблюдая, дистанцию друг, между другом,  воспитывать сплочённость чувство коллективизма.

Учить чётко, проговаривать текст, и соответственно делать движения. Привлекать детей к совместным играм.

2. Рекомендуемый возраст: вторая младшая группа.

3. Область использования: Использовать на физкультурных занятиях, на прогулках во время игры, на тематических праздниках.

Правила  игры:

Парашют  лежит сложенный посередине зала, колечками к верху. Дети подходят и берут себе по одному колечку.  Тихо расходятся и проговаривают слова:  «Правда, дети, я хорош?

             На большущий шар похож.

(Дети расходятся, и получается большой парашют)

               В небесах летит так быстро,

                Обгоняет всех подрят.

(Дети  держатся за колечки.  Легким бегом бегут по кругу, набирая скорость. При этом сохраняя положение круга.)    

                 А на землю опустился,

                 И в кругу он очутился.

(Дети останавливаются, парашют кладут на пол, а сами берутся за руки.  Они  поднимают сомкнутые руки вверх, этим показывая, какой красивый у них получился круг).  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"

       Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;            Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...

Статья "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий"

В данной статье описываются игровые технологии по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание акцентируется на том, что игровые технологии имеют четко поставленную цель и достиг...

Презентация "Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

презентация по темеИсходя из возрастных особенностей моих воспитанников, особое внимание уделяю игровым технологиям, одной из которых является применение пособий «Дары Фрёбеля». Данная тех...

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой презентации.

В данной методической разработке по ознакомлению младших дошкольников  с миром природы использованы игровые технологии, современные компьютерные технологии. Игровая презентация стала  эффект...

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста группы «Ягодка» нетрадиционным приемам рисования «Веселые капельки».

Практическая значимость программыНетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возника...

Статья Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых образовательных ситуаций»

Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста, основой приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение основ культуры гигиены. Забота о здоровье детей, их ф...