Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я представляю авторские разработки открытых занятий по физическому развитию, в которых я использую игровую мотивацию:
– Конспект занятия по физической культуре с детьми 2 младшей группы
по мотивам русской народной сказки: «Как лисичка бычка обидела».
– Занятие на воображение«Путешествие по реке» по мотивам русской народной сказки «Репка».
– Авторская разработка игры «Разноцветный парашют».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
физической культуре 2 младшая группа
по мотивам русской народной сказки:
«Как лисичка бычка обидела»
Воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
Медянцева Елена Леонтьевна.
Программные задачи: Упражнять детей ходьбе змейкой, бег на носках в чередовании с прыжками вокруг себя. Учим детей бросать мяч в цель, ловить мяч. Упражнять детей ходьбе с высоким подниманием колен («лошадки»), подтягивание на гимнастической скамейке (хват руками впереди).
Закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Пособия: игрушки лисички и рыбки; бассейн (для рыбки); мяч, корзина с мячами, скамейка.
Музыкальное сопровождение для игры: « Поезд ».
Ход занятия.
Воспитатель приносит игрушку лисички, все дети рассматривают её.
В: - Шла однажды лисичка по берегу моря, а дорожка была извилистой.
Дети идут за лисичкой (змейкой)
В: - Постарайся так пройти,
Чтоб с дороги не сойти.
Как лисичка мы пойдём,
Аккуратненько пройдём.
В: - Вдруг из воды высунулась рыбка, и поплыла по воде быстро – быстро.
Дети плывут как рыбка (имитируют), затем прыжки вокруг себя.
В: - Рыбки плавают в воде,
Мы резвимся на траве.
Плавать тоже мы хотим,
А пока мы побежим.
Дети бегут (30с)
В: - Увидела лисичка рыбку, а рыбка эта называлась «бычок», и стала её дразнить.
Лисичка (воспитатель): Бычок, бычок пучеглазый.
Бычок, бычок – колючий бочок.
Бычок: (отвечает лисе) Ты косматая, глаза у тебя круглые, и в море ты жить не можешь.
В: - заплакала лиса и побежала домой, а на пути у неё мостик, через который надо проползти.
Дети: ползут по гимнастической скамейке (хват руками впереди – снизу).
В: - Руками прямо ты тянись,
За мосточек ухватись.
Ноги ты не опускай,
Голову вверх поднимай.
В: - (устала лисичка, и решила немного размяться).
Дети: стоят в кругу.
1 И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2 руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
2 И.п. – то же. 1-2 руки вверх; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
3 И.п. – то же. 1-2 наклоны туловища вниз; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
4 И.п. – сидя руки в упоре сзади. Ножки загорают, поочерёдное выставление ног. Повторить 4-5 раз.
5 И.п. – то же. Стучат ногами.(отряхивают песочек)
6 И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки 5 вперёд, (кругом) 5 назад, 5 на месте.
В: - Размялась лисичка, побежала дальше: а впереди ручеёк.
В: - Лисичке к дому не пройти,
Журчит ручеёк у неё на пути,
Выше ноги поднимай,
Ручеёк перешагивай.
Дети идут с высоким подниманием колен. (3 шага)
В: - раз, два, три – вот и перепрыгнули. ( 1 прыжок)
Упражнение повторяется 3-4 раза.
В: - Прибежала лисичка домой, а мама её спрашивает: «Кто тебя обидел?»
Рассказала ей лисичка про бычка, а мама ей и говорит: «Ты сама его обидела,
вот он и рассердился. Ты бы лучше предложила поиграть ему с мячом.
Игра: « Поймай – бросай» (воспитатель бросает – дети ловят, возвращают назад).
В: - Мама предложила лисичке сбегать к бычку и научить его играть с мячом.
Дети: бросают мяч в бассейн к рыбке, (бросок из-за головы двумя руками)
Игра: « Попади в бассейн»
В: - В поезд дети дружно сели,
В детский сад все захотели.
Звучит музыка, дети едут в поезде: игра «Поезд»
В: - Здравствуй, садик наш родной,
Мы приехали домой!
Дети выезжают на поезде из зала.
Конспект сюжетного занятия по
Физической культуре 2 младшая группа
«Путешествие по реке»
Воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №10
Медянцева Елена Леонтьевна.
Программные задачи: учить детей ходьбе, ходьбе в чередовании с бегом; учить бегать с остановкой перед препятствием и прыжком в даль; учить детей выполнять упражнения в коллективе одного звена; ходьба, по скамейке сохраняя равновесие; ходьба с мешочком на голове.
Оборудование:
Демонстрационный материал: скамейка – лодка, рюкзак с игрушками для игры, рыбка – для игры.
Раздаточный материал: мешочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы когда нибудь путешествовали?
Дети:
Воспитатель: А, хотите мы с вами поплывём сегодня на лодке по реке?
Дети: Да.
Воспитатель: Пусть лодкой будет у нас эта скамейка, а вы будите моряками, а я ваш капитан. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте свои места.(дети садятся на скамейку верхом, как на лошади.
Воспитатель: Ну, немножко разомнёмся.
1 И.п.: сидя на скамейке, ноги врос, руки на плечах, 1-поднять руки, 2-опустить на плечи, повторить 5-6 раз.
2 И.п.: то же; руки на поясе, 1-руки вперёд положить на плечи товарищу, 2-вернутся в и.п., повторить 5-6 раз.
3 И.п.: сидя на скамейке, руки на плечах у впереди сидящего ребёнка, упражнение «лодочка качается», 1-наклон вперёд, 2-наклон назад, 5-6 раз.
4 И.п.: сидя на скамейке, ноги подтянуты и сжаты в коленях, 1-вытянуть ноги вперёд, 2-подтянуть в и.п., повторить 5-6 раз.
5 И.п.: сидя на скамейке, «пошлёпаем по воде», дети стучат ногами и произносят слова: «плюх-шлёп».
Воспитатель: Вот команда и готова к отплытию.(звучит мелодия к песне «Моя мама капитан», дети имитируют движение работы вёсел плывут по реке.
Воспитатель: (сигнал) наша шлюпка терпит крушение, всем спасаться, скорей на берег.
(дети встают и бегут по залу врассыпную, затем бегут за капитаном вдоль берега)
Воспитатель: Впереди у нас препятствие, «лягушатник», нам необходимо через него перепрыгнуть, прыжки двумя ногами сразу с места.
Воспитатель: Ой, а здесь ещё и пропасть.
Воспитатель: Надо так пройти, чтобы не свалиться в неё. (ходьба по скамейке с высоко поднятыми коленями).
Воспитатель: Все преодолели наше препятствие, тогда нам пора отдохнуть.
Вот и привал. Поиграем мы в игру: «Что спрятано в рюкзаке»
Воспитатель: В путь пора опять идти,
К закату солнца, нужно дойти.
Воспитатель: Опять препятствие на нашем пути,
Его непременно нужно пройти.
Команду слушайте мою,
Рюкзаки на голову кладите,
Через мосточек – проходите.
(дети идут по скамейке с мешочком на голове)
Воспитатель: Путь наш был не лёгкий, пора и отдохнуть.
Игра : «Рыбка»
Воспитатель: А вот и наша лодка,
Занимаем все места,
Нам домой уже пора.
(дети садятся на скамейку, и руками имитируют движение вёсел)
Воспитатель: А вот и берег впереди, а на берегу нас ждут наши родственники и друзья. Споём песенку про друзей: «Дружба крепкая….»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
(дети встают из лодки, и спокойной ходьбой проходят круг по залу.)
Конспект занятия
по физической культуре 2 младшая группа
По мотивам русской народной сказки:
« Репка »
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с №10
Медянцева Елена Леонтьевна
Программные задачи: учить ходьбе с остановкой на слово «топ», учить ходьбе и лёгкому бегу стайкой за воспитателем; учить наклонятся, не сгибая колени, повторять за воспитателем имитацию движений «большой - маленький», «тянут – потянут»; учить прыжкам и подскокам на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять детей в ползании на четвереньках; бросать мяч из разных исходных положений и ловить его из рук товарища.
Оборудования:
Демонстрационный материал: игрушка «деда».
Раздаточный материал: корзина с мячами.
Ход занятия:
Воспитатель приносит куклу деда и показывает её детям, давая возможность хорошенько рассмотреть.
Воспитатель: дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку.
Зашагали ножки, топ – топ – топ .
Прямо по дорожке, топ – топ – топ .
Ну – ка, веселее, вот как мы умеем,
Топ – топ – топ.
(Дети строятся)
Дети идут стайкой за воспитателем.
Мы шагаем друг за другом, шагают
Лесом и зелёным лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовёт.
По дорожке побежали, бегут
Прибежали в огород.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. (дети показывают – разводя руки)
Воспитатель: Стали мы её дёргать: тянем – потянем, вытянуть не можем. (дети показывают – наклоны)
Воспитатель: Бабку с внучкой позвали. Репку тянут – потянут, вытянуть не могут.(дети показывают – наклоны)
Жучка, Жучка, приходи,
С нами репку потяни.
Воспитатель: Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь. (дети показывают – как проснулась, потянулась, вылезла из будки – на четвереньках, и пробегают круг по залу)
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Кошка Мурка прибежала,
Репку тоже дёргать стала.
Тянет – потянет,
Вытянуть не может.
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко – ловко прыгать стали.
Мышка, мышка, помоги,
Репку с нами потяни.
Мышка нам и помогла,
Репку вы – та – щи – ла!
(дети имитируют паровоз – держась друг за другом и вытягивают репку)
Воспитатель: Посмотрите, какие выросли репки!
( дети бегут, затем ходьба, перестроение врассыпную и выполнение упражнений).
И .п. ноги слегка расставлены. 1-2-присесть; 3-4-встать. Повторить 3-4 раза.
И .п. то же. 1-2-руки развести в стороны; 3-4-вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
И .п. то же.1-2-наклоны вперёд; 3-4-вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
И .п. то же. Руки на поясе; подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.
Воспитатель: вносит корзину с мячиками-«репками», которые раздаёт детям. дети становятся по кругу и бросают друг другу мячи из разных исходных положений, каждый старается поймать брошенный мяч.
Воспитатель: Репка выросла большая,
Выбирай, кому какая.
Друг другу бросай,
Лови – не зевай.
С репками мы поиграли.
Их целый воз собрали.
Взяли дружно, погрузили
В наш красивый паровоз.
Паровозиком пойдём,
Репку в садик отвезём.
Дети выстраиваются « паровозиком » и, постепенно набирая скорость, движутся по залу (30с). Игра: «Поезд»
Воспитатель: а сейчас выходите из вагончиков, и выносите свои «репки».
(дети становятся друг за другом и, продвигаясь вперёд подскоками, прыгают и радуются своему урожаю)
Авторская разработки игры для детей второй младшей группы
«Разноцветный парашют».
1. Цели и задачи: учить детей ходить и бегать по кругу; соблюдая, дистанцию друг, между другом, воспитывать сплочённость чувство коллективизма.
Учить чётко, проговаривать текст, и соответственно делать движения. Привлекать детей к совместным играм.
2. Рекомендуемый возраст: вторая младшая группа.
3. Область использования: Использовать на физкультурных занятиях, на прогулках во время игры, на тематических праздниках.
Правила игры:
Парашют лежит сложенный посередине зала, колечками к верху. Дети подходят и берут себе по одному колечку. Тихо расходятся и проговаривают слова: «Правда, дети, я хорош?
На большущий шар похож.
(Дети расходятся, и получается большой парашют)
В небесах летит так быстро,
Обгоняет всех подрят.
(Дети держатся за колечки. Легким бегом бегут по кругу, набирая скорость. При этом сохраняя положение круга.)
А на землю опустился,
И в кругу он очутился.
(Дети останавливаются, парашют кладут на пол, а сами берутся за руки. Они поднимают сомкнутые руки вверх, этим показывая, какой красивый у них получился круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825738-1475662063.jpg)
Родительское собрание Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова
Родительское собрание для родителей воспитанников II младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-410586-1393333550.jpg)
Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"
Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1088784-1575182088.jpg)
Статья "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий"
В данной статье описываются игровые технологии по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание акцентируется на том, что игровые технологии имеют четко поставленную цель и достиг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1215660-1648627818.jpg)
Презентация "Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
презентация по темеИсходя из возрастных особенностей моих воспитанников, особое внимание уделяю игровым технологиям, одной из которых является применение пособий «Дары Фрёбеля». Данная тех...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1047833-1532806067.jpg)
Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой презентации.
В данной методической разработке по ознакомлению младших дошкольников с миром природы использованы игровые технологии, современные компьютерные технологии. Игровая презентация стала эффект...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1225861-1705431844.jpg)
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста группы «Ягодка» нетрадиционным приемам рисования «Веселые капельки».
Практическая значимость программыНетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возника...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-813663-1623332676.jpg)
Статья Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых образовательных ситуаций»
Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста, основой приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение основ культуры гигиены. Забота о здоровье детей, их ф...
Комментарии
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое разв
Спасибо за комментарий!