Конспект НОД тема "Вестники весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Конспект можно использовать с презентацией "Вестники весны" (перелетные птицы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vestniki_vesny.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

с детьми подготовительной группы

по теме: «Вестники весны»

Подготовила воспитатель Иванова Е.В.

СПб

2015


 Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний о перелетных птицах.

Задачи:

  • Расширение словарного запаса детей по данной теме;
  • Развитие связной речи, совершенствование умения владеть речью, как средством общения;   
  • Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;
  • Закрепление зрительного образа букв;  
  • Развитие мелкой моторики, координации движений;
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • Развитие воображения, творческой активности, системности  мышления в процессе обобщения знаний о перелетных птицах;
  • Развитие умения работать как индивидуально, так и в группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: наглядный материал (картинки перелетных птиц), интерактивная доска (презентация), мольберт, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы с детьми о птицах, рассматривание птиц на улице и на картинках, чтение книг о птицах, отгадывание загадок.

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям познакомиться поближе. Называет свое имя и предлагает ребенку назвать себя, при этом передает ему в руки игрушку. Ребенок называет свое имя и отдает игрушку обратно.

Ход образовательной деятельности:  

Воспитатель: Мы с вами познакомились и можем приступить к нашему занятию.

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах, а именно о вестниках весны. И чтобы их узнать, я вам предлагаю отгадать загадки. Отгадав загадку, один из вас подходить к столику с картинками и выбирает картинку, которая соответствует отгадке.

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свертком …. ( аист )

Дети называют ответ, один из ребят находит картинку на столе и забирает ее с собой. (картинка появляется на слайде).

Воспитатель записывает отгадку в кроссворд, который весит на мольберте.

Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку.

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)

Дети называют ответ, один из ребят находит картинку на столе и забирает ее с собой. (картинка появляется на слайде).

Воспитатель записывает отгадку в кроссворд.

Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?  (соловей)

Дети называют ответ, один из ребят находит картинку на столе и забирает ее с собой. (картинка появляется на слайде).

Воспитатель записывает отгадку в кроссворд. Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделов длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Дети называют ответ, один из ребят находит картинку на столе и забирает ее с собой. (картинка появляется на слайде).

Воспитатель записывает отгадку в кроссворд.

Воспитатель хвалит детей и предлагает отгадать следующую загадку.

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (грач)  

Дети называют ответ, один из ребят находит картинку на столе и забирает ее с собой. (картинка появляется на слайде).

Воспитатель записывает отгадку в кроссворд.

Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку.

Часто в сказках эта птица

С горем борется, с бедой.

То предстанет вдруг девицей,

То царевной молодой. ( лебедь)

Дети называют ответ, один из ребят находит картинку на столе и забирает ее с собой. (картинка появляется на слайде).

Воспитатель записывает отгадку в кроссворд.

Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Воспитатель: Мы отгадали все загадки, но у нас на столе осталась еще одна картинка. Воспитатель загадывает последнюю загадку.

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!» -

Пел у скворечника …. (скворец).

Дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка скворца.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы угадали одного из первых вестников весны.

Ребята, а как называются эти птицы?

Дети: это перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили перелетных птиц.

Физкультурная минутка:

Однажды по лесу

Птичка летела,

Увидев пенек,

На него сразу села.

Потом отдохнула,

Встала на ножки

И важно, как цапля,

Пошла по дорожке.

Потом наша птичка

 Как зайчик скакала,

Как мишка-воришка

Мед с лапы лизала,

Летала, кружилась как мотылек.

Устала и села опять на пенек.

   

Дети ходят по помещению в разных направлениях, машут руками.

Присаживаются на корточки.

Поднимаются с корточек на ноги.

Ходят по помещению,

высоко поднимая колени.

Прыгают на двух ногах как зайчики.

Подносят то одну, то другую руку ко рту.

Ходят по помещению, машут руками, кружатся.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы отдохнули, и сейчас сделаем скворца из бумаги.

Воспитатель показывает поэтапно, как сделать скворца. Дети повторяют. (Проводит инструктаж по работе с ножницами.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает посадить своих скворцов на дерево.    

 Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких птицах сегодня шла речь. Какие птицы называются перелетными и почему они улетают? А в какое время года они улетают, а прилетают?  Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....