Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Березенцева Анна Георгиевна

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_idyot.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

Конспект  в первой младшей группе: «Весна идет, весне дорогу»

                                                                                         

                                                                                                       Березенцева .А.Г.

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны.

Задачи:

Обучающие.  Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать учить  детей новой современной технике нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЕ:

Звучит весенняя музыка–«Журчание ручейка».

Воспитатель:

  Ребятки, послушайте,  как журчит ручеек, он сегодня пришел к нам в гости. (на доске рисунок ручейка). Он что-то говорит в своем журчании.  ( прислушиваясь к музыке).

Воспитатель: Ребятки,  кто знает какое  сейчас время года?  

Дети:  Весна.

Воспитатель:  Вот  и ручеек говорит, что пришла весна, а деревья не хотят распускать свои почки. А все из-за того, что  зима не хочет уходить. Потому что у нее нет своего домика.

Давайте поможем зимушки, и построим ей домик. ( по технике Воскобовича).

Стук в дверь. (Входит весна).

Весна: "Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
  А вот и я «Весна». К вам в гости пришла!  Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Ура к нам пришла весна, вот сейчас она и разбудит все деревья после зимы.

Весна:  Разбужу, только вы мне поможете?

Дети:  Да.

Весна: Что происходит с деревом когда приходит весна? что еще происходит когда приходит весна?

Дети: Распускаются почки. Прилетают птички. Ярко светит солнце.

Весна:  Ребята, давайте с вами украсим мое деревце почками и птичками. (украшают).

Весна:  Ребята, как только я в лес пришла, проснулся мой друг медведь и начал делать веселую зарядку. Я сейчас Вам покажу, а  Вы мне помогите.

Мишка вылез из берлоги,(дети встают),

Огляделся на пороге.        (поворачиваются то в одну то в другую сторону),

Потянулся он со сна –(потягиваются)

Чтоб скорей набраться сил, (загибают руки в локтях «Силач»)

Головой медведь крутил. (вращают головой)

Наклонился взад – вперёд,  (делают наклоны вперёд, назад

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (смотрят вперёд, одна рука под «козырёк»)

Наконец медведь наелся (гладят себе живот)

И на брёвнышко уселся. (приседаю на корточки).

Воспитатель:  Весна, какая веселая зарядка у твоего друга медведя,  а еще у тебя очень красивые цветы в корзине.

Весна:  Хотите и в вашей группе будут такие же красивые цветы?

Дети: Да

Весна:  У меня  есть красивая, зеленая полянка, где собираются расцветать цветочки, а вы им помогите.  ( рисование пальчиками).

Ну вот мы украсили вашу группу красивой  весенней полянкой.

А теперь мне пора идти. Досвидания!

Дети:  Досвидания!

Рефлексия:

 Воспитатель:  Ребята мы сегодня устали, давайте немного отдохнем. (присаживаются на ковер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....