Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евтихова Ольга Викторовна

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_vesna_idet_vesne_dorogu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1.

НОД по экологии

во второй младшей группе

«Весна идёт! Весне дорогу!».

Воспитатель: Евтихова О.В.

2021 г.

Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе.

Выполнила: Евтихова Ольга Викторовна.

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах.

Материал:

Игрушечный медвежонок, картинки с изображением местности  весной; картинки с изображением перелетных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, крупа.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений,  стихов, потешек.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг, берутся за руки – «Круг дружбы».

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

Сегодня к нам в гости пришел медвежонок (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинки с изображением местности весны.

Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?

Медвежонок: Я принес вам свои рисунки. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинки на доске).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинках?  (Весна). Как вы догадались, что это весна?

Дети:

Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины,  на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.

Медвежонок:

Так какое время года я здесь нарисовал?

Дети: Весну.

Медвежонок:

Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

- А кто еще просыпается?

Дети:

(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из - под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки!

Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.

- Вспомните, какие звери меняют шубки?

Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)

Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая, черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).

Физ.минутка: «Зайка серенький сидит».

(Воспитатель включает запись музыки «Пение птиц).

Воспитатель:Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелетных птиц (грача, ласточки, скворца, утки).

Посмотрите, что это за птицы? (ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»; Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»;  про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек? (Скворечник).

Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

Давайте еще раз все скажем, какие птицы к нам прилетают. (хор. и инд. ответы). Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

- А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра «Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»). (Воспитатель расстилает в центре группы ткань зеленого цвета и раскладывает картинки цветов).

Воспитатель: медвежонок приглашает вас на весеннюю полянку. Что же там растет? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображенные на картинках).

- Слышите, кто жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук).

С-с-с-с-с-с, а это кто? (комар).

З-з-з-з-з-з, а это кто? (пчела).

Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких насекомых еще знаете? (показывают на картинки и называют).

Воспитатель: Насекомые очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нем ватман – «полянка». В центре нарисованы круги, воспитатель предлагает намазать круг клеем и посыпать на него кукурузную крупу). Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.

Дети садятся на свои места и слушают медвежонка.

Медвежонок:

Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.

- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки).

- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).

- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).

- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).

Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...