Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_vesna_idet_vesne_dorogu.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1.
НОД по экологии
во второй младшей группе
«Весна идёт! Весне дорогу!».
Воспитатель: Евтихова О.В.
2021 г.
Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе.
Выполнила: Евтихова Ольга Викторовна.
Цель:
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах.
Материал:
Игрушечный медвежонок, картинки с изображением местности весной; картинки с изображением перелетных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, крупа.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, стихов, потешек.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг, берутся за руки – «Круг дружбы».
Воспитатель:
Ребята, вы любите отгадывать загадки? «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинки с изображением местности весны.
Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?
Медвежонок: Я принес вам свои рисунки. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинки на доске).
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинках? (Весна). Как вы догадались, что это весна?
Дети:
Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.
Медвежонок:
Так какое время года я здесь нарисовал?
Дети: Весну.
Медвежонок:
Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.
- А кто еще просыпается?
Дети:
(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из - под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки!
Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.
- Вспомните, какие звери меняют шубки?
Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)
Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая, черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).
Физ.минутка: «Зайка серенький сидит».
(Воспитатель включает запись музыки «Пение птиц).
Воспитатель:Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелетных птиц (грача, ласточки, скворца, утки).
Посмотрите, что это за птицы? (ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»; Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»; про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек? (Скворечник).
Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.
Давайте еще раз все скажем, какие птицы к нам прилетают. (хор. и инд. ответы). Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
- А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра «Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»). (Воспитатель расстилает в центре группы ткань зеленого цвета и раскладывает картинки цветов).
Воспитатель: медвежонок приглашает вас на весеннюю полянку. Что же там растет? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображенные на картинках).
- Слышите, кто жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук).
С-с-с-с-с-с, а это кто? (комар).
З-з-з-з-з-з, а это кто? (пчела).
Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких насекомых еще знаете? (показывают на картинки и называют).
Воспитатель: Насекомые очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нем ватман – «полянка». В центре нарисованы круги, воспитатель предлагает намазать круг клеем и посыпать на него кукурузную крупу). Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.
Дети садятся на свои места и слушают медвежонка.
Медвежонок:
Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.
- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки).
- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).
- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).
- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).
Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
Открытая НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе.
Занятие разработано воспитателем Городничевой И.А....
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...