Заучивание стихотворений с использованием логических опорных схем
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pipchenko_yu.s._mbdou115.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи , направленные на: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; - перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы , служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме. При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: - добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; - формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; - применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.
Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .
«Листопад » Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
«Весна идёт» Утром было солнечно и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, вновь зима пришла, Затянулось озеро корочкой стекла. Расколол я тонкое, звонкое стекло, Озеро широкое снова потекло. Говорят прохожие: - Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд.
«Мой мишка » Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить.
«Белка-шалунишка» Скачет белка – шалунишка, Рвёт с еловых ёлок шишки, А, потом на землю – прыг И отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок, Подсушить боровичок!
«Непоседа Васенька» Непоседа Васенька не сидит на месте. Непоседа – Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
«Весна пришла» По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клёна, Сколько носиков зелёных!
«Дятел» Дятел, дятел дуб долбит, В щепки дерево дробит. Дятел, в дереве дыра, Перестать давно пора!
«Подарок маме» Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете, Маму я люблю.
«Хитрый ежик» Хитрый ёжик – чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застёжек. На иглу нацепит ёжик: Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым, Поспешит к своим ежатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ
конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...
Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».
В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...
Тема: "Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"
образовательная область "речевое развитие"...
презентация к заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблицы
Презентация поможет сформировать у детей интерес к заучиванию стихотворений средствами мнемотаблицы....
Мастер-класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"
Мастер – класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу п...