конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filippova_konspekt_zanyatiya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Дикие животные
ВОЗРАСТ: вторая младшая группа №3 «Карамельки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Светлана Владимировна Филиппова
МАТЕРИАЛ: схемы алгоритма, игрушка медведь, заготовки детских лиц для отражения эмоционального состояния
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «МЕДВЕДЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ | |
ОБЛАСТЬ | ЗАДАЧИ | |
ЗДОРОВЬЕ | Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, уши), закреплять представление об их роли в организме. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Интеллектуальные:
Личностные:
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Формировать умение согласовывать движения с текстом стихотворения, ориентироваться в пространстве групповой комнаты. | |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Развивать умение имитировать характерные движения, передавать эмоциональное состояние персонажа стихотворного текста. Способствовать развитию умения общаться со взрослыми. | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Формировать элементарные представления о взаимодействии с растениями: нельзя без разрешения взрослых рвать и есть ягоды – они могут быть ядовитыми. | |
ПОЗНАНИЕ | Расширять представления детей о диком животном - медведе. Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | |
КОММУНИКАЦИЯ | Расширять и активизировать словарный запас детей: мохнатый, косолапый, берлога, мед, пчела. Развивать слуховое восприятие. вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение. Воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действия |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
.– Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?
- А что нам помогает видеть друг друга? (глазки)
- А что нам помогает друг друга услышать? (ушки)
- А что нам помогает говорить? (рот, зубы и язык).
А хотите с ними поиграть!?
Предлагаю глазками поморгать, ушки потереть, показать «заборчик» из зубок, показать язычок и спрятать.
.-- Мне, кажется, я что-то слышу?! (Показываю детям большого медведя) Посмотрите, к нам в гости пришел мишка! Посмотрите он очень грустный. Почему? Как вы думаете? (А ты как думаешь? Еще?)
- скучно, замерз, заболел…
- Да, ребята, Мишка заболел! а как вы думаете, почему он заболел?
- простудился, ел мороженое, попал под дождь…
- Миша нашел в лесу незнакомые ему ягоды и съел их, и у него заболел животик. Можно, ребята, незнакомые ягоды рвать и есть?
- нет…
--Ребята, а как мы можем порадовать Мишку?
- спеть, станцевать….
- молодцы, а давайте выучим для него стишок. Садись, Мишенька, поудобнее и слушай.
2. Основная часть. Заучивание стихотворения!
– Слушайте стихотворение внимательно! (Выставляю карточку с нарисованным ухом).
Чтение стихотворения.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь медведь.
- Понравилось, вам стихотворение?
- А чтобы вы стишок лучше запомнили, я буду рассказывать и рисовать, а вы внимательно слушать и смотреть! (выставляю карточку с глазом).
Чтение стихотворения и его зарисовка.
- А давайте покажем Мишке как мы умеем играть. (выставляется карточка с «театром»).
3. Физминутка
Дети выходят на ковер и под музыку с помощью движений, под речевое сопровождение воспитателя, передают содержание стихотворения.
4. Чтение стихотворения детьми.
-- Молодцы, вы так хорошо играли, а теперь давайте «прочитаем» наши рисунки и все вместе расскажем Мишке стишок (хоровое проговаривание стихотворения, выставляется карточка с говорящим человеком).
-- Вот, какие молодцы!
-- Ребятки, а нашим гостям тоже очень хочется послушать стихотворение. Подходите к гостям, посматривайте на рисунки и расскажите стишок тихонечко, на ушко.
5. Рисование улыбки.
-Молодцы, ребята, Мишка уже не болеет, улыбается. какое у него настроение?
- веселое, доброе…
- Давайте подарим всем хорошее настроение, нарисуем свои улыбки
(дети рисуют улыбку на мордочке девочки или мальчика, дарят гостям, подходят к воспитателю)
6. Рефлексия (по алгоритму). берете Мишку, прощаетесь с гостями и идете все вместе гулять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки» Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-о...
конспекты занятий по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Представлены конспекты занятий в старшей и подгготовительной к школе группе по заучиванию стихотворений с использованием как готовых мнемотаблиц, так и "зарисованных" во время занятия детьми...