Тема: "Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
образовательная область "речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo._srednyaya.docx | 383.44 КБ |
kopiya_2_srednyaya_zanyaime.pptx | 886.88 КБ |
kopiya_3_srednyaya_zanyaime.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
Тема: "Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"
Образовательная область: «Речевое развитие»
Средняя группа
Воспитатель: Черняева Елена Павловна
I квалификационная категория
2016год
Конспект образовательной деятельности
Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
Возрастная группа: средняя
Тема ОД: «Чтение и заучивание стихотворения В.Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приема мнемотехники».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
- Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
- Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
- Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.
- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
- Сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Словарная работа: познакомить детей с новыми словами: воевода, дозор, владения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, медведях, чтение художественной и познавательной литературы, словесные игры, работа с мнемотаблицами.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук, конверт, мнемотаблица, игрушка Медведь, музыкальное сопровождение ( произведение П.Чайковского «Времена года.Зима»)картинки для разукрашивания Медведь.
Конспект ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Еще раз здравствуйте, мои дорогие, - Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! И нашими гостями тоже, что бы и у них было такое же хорошее настроение. - Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение. -Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес конверт и мне так хотелось его скорее открыть и посмотреть что там, но я решила что не могу открыть его без вас. Ведь вам, я думаю, тоже хочется узнать что там? -Ребята, давайте посмотрим, что внутри. -Ой, здесь написана загадка: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Слайд1 -Правильно, ребята. Почему вы так решили? Обернитесь и посмотрите на экран, какое время года изображено на нем? Давайте присядем на стульчики и побеседуем об этом времени года. | Дети стоят в кругу. Улыбаются всем. Ответы детей. Зимой. Тоже зима. Ответы детей. |
II. Основная часть | |
- Почему вы думаете, что это зима изображена на картинке? Какие приметы зимы вы здесь заметили? Даша, а ты любишь зиму? Что тебе нравится делать зимой на прогулке? (Несколько детей спросить). Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! Ведь в это время года можно не только играть со снегом, но и любоваться окружающей нас красотой зимней природы. – А краски какого цвета в основном использовали художники для изображения снега в своих работах? -какими словами можно описать снег, он какой? – Ребята, давайте выберем из картинок, расположенных на доске те, где о нарисованном предмете можно сказать: белый; холодный, пушистый, -Посмотрите, а на обратной стороне каждой картинки спрятался какой-то рисунок из пазлов. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что же у нас получится. (снежинка)давайте выйдем в круг и поиграем со снежинками. Дыхательная игра «Снежинка» У меня целое ведерко снежинок, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей ладони; сдуйте их. Вдох носом, выдох через рот. Кратковременный. Долгий (губы трубочкой). Воспитатель. Давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы! - Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал Н. Некрасов. Хотите его послушать? Давайте пойдем на свои места и послушаем. Чтение отрывка «Не ветер бушует над бором»из поэмы «Мороз, красный нос». Слайды Не ветер бушует над бором, -Сабина, тебе понравилось стихотворение? А как вы поняли слово воевода,кто это? Словарная работа: воевода воинский начальник (военачальник), Дозор- обход для осмотра, обходил дозором – значит осматривал Владения- земля, территория. -Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку, которую нам приготовила Сабина. - Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним! Воспитатель. А как вы догадались, что это загадка про медведя? -Покажите, как ходит медведь. - Чем питается медведь? -Когда медведь засыпает? -Почему именно зимой он ложится спать? -Как называется место, где спит медведь? -давайте поиграем с нашим гостем и сделаем с ним физзарядку: Мишка делает зарядку! Мишка, лапки подними. Мишка, лапки отпусти. Мишка, мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри. Раз, два, три! Раз, два, три! -Я хочу порадовать нашего гостя и предлагаю вам выучить про него стихотворение. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте. Первичное чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит» -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд – Не малина и не мёд! - Сейчас мы будем заучивать стихотворение. И нам в этом поможет таблица-подсказка. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по схеме) -О ком это стихотворение? Что делает мишка зимой? А почему он спит? -Еще раз послушаем стихотворение, а Даша мне поможет (по мнемотаблице). ( проговариваю каждую строчку, показывая на картинки в таблице: ) 1.-Мишка, мишка! Что с тобой? 2. Почему ты спишь зимой? 3.-Потому, что снег и лёд – 4. Не малина и не мёд! | (сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана) Ответы детей: деревья стоят голые, все покрыто снегом, река покрыта льдом, люди тепло одеты. (Просмотр слайдов с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Г. Свиридова «Метель») Синюю, голубую, белую. Белый, холодный, пушистый. Вызванный ребенок выбирает подходящую картинку и произносит словосочетание, согласовывая существительное и прилагательное. Спокойная музыка Дети встают в круг. Дети произносят с разной интонацией индивидуально. Дети садятся перед экраном. Показ слайдов под музыку. Индивидуальные повторы сказанного, ребенком. Ребенок загадывает. В чаще он лесной живет, Индивидуальные ответы детей. Физминутка возле стульчиков. Дети шепотом повторяют. Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет. Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью). Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью). |
III. Заключительная часть | |
– Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение. Давайте попрощаемся с Мишей. -Какие мы молодцы! как славно потрудились сегодня. Чем сегодня мы с вами занимались на занятии? Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто-нибудь запомнил, как оно называется? А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение? Подарки: разукрашка Мишка | Дети встают в круг. ( звучит спокойная музыка). Ответы детей. |
? | ? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».
В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...
Заучивание стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР
Технология заучивания стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР...
Консультация для педагогов "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое ...
Консультация для воспитателей "Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"
quot;Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...
"Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"
Чтение и заучивание стихотворения с и спользованием мнемотехники....