Конспект непосредственно образовательной деятельности по драматизации для детей первой младшей группы. Тема: сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_teremok.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

драматизации для  детей первой младшей группы.

Тема: сказка «Теремок».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое  (музыка, речевое, физическое развитие.)

Автор (составитель):

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель без категории

Сатка,

 2018 г

Тема: сказка «Теремок» 

Возраст: 1 младшей группе

Тип деятельности: комплексная

Форма: Подгрупповая.

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений.

Развивающие: Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

«Социально  – коммуникативное»: учить детей исполнять  роль определенного персонажа.

«Речевое развитие» (художественная литература): закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.

«Физическое развитие»: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время пальчиковой игры

«Художественно  – эстетическое» музыка: учить детей  двигаться под музыкальному сопровождению

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание игрушек и иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, показ сказки на фланелеграфе,   би-ба-бо и плоскостного театра. 

Словарная работа: Теремок, мышка- норушка, лягушка –квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, мишка-топтышка.

Метод и  приемы:

Наглядные: шапки сказочных героев.

Словесные: художественное слово,  беседа, загадки.

Игровые: пальчиковая игра «Домик», игра с элементами театрализации «Теремок»

Оборудование и материалы: домик – теремок модули, деревья, сундук, шапочки персонажей (мышка,  лягушка,  зайчик,  лиса,  волк,  медведь,  сундучок.),музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель (вместе с детьми):

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

Воспитатель:(загадка)

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Воспитатель обращает внимание на сундучок,в котором лежат шапочки для игры – драматизации

Воспитатель:

-Что за сундучок стоит?

-Что за тайну он хранит?

-Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем.

Воспитатель:

 «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Воспитатель:

Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Воспитатель:

Стали они жить в теремке впятером.

Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь полез на крышу, домик и развалился.

Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Домик»:

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)

-А скажите в какую сказку вы играли

-Кто первый нашел теремок

А кто сломал теремок

А кто построил теремок

Вы молодцы, очень хорошо играли. Посмотрите сундучок не только нам шапочки принес, но и сюрприз игра

Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят слова

Дети попадают в сказку

Дети: Теремок.

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки.

Сафия А (мышка-норушка):

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

.

Александра В(лягушка-квакушка):

- Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Сафия А (мышка-норушка):

Я мышка – норушка, а ты кто?

Александра В(лягушка-квакушка):

А я лягушка- квакушка.

Сафия А (мышка-норушка):

Иди ко мне жить.

Лева (зайчик-побегайчик):

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сафия А (мышка-норушка):

Я мышка - норушка.

Александра В(лягушка-квакушка):

Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Лева (зайчик-побегайчик):

Я зайчик – побегайчик.

Сафия А (мышка-норушка):

Ступай  к нам жить.

Софья Б (лисичка-сестричка):

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Сафия А (мышка-норушка):

Я мышка- норушка.

Александра В(лягушка-квакушка):

А я лягушка- квакушка.

Лева (зайчик-побегайчик):

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Софья Б (лисичка-сестричка):

А я лисичка –сестричка.

Звери:

Ступай к нам жить.

Ваня (волк зубами- щелк):

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сафия А (мышка-норушка):

Я мышка-норушка.

Александра В(лягушка-квакушка):

Я лягушка-квакушка.

Лева (зайчик-побегайчик):

Я зайчик –побегайчик.

Софья Б (лисичка-сестричка):

Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Ваня (волк зубами- щелк):

А я волчок- серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить.

Вадим (медведь-топтышка):

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сафия А (мышка-норушка):

Я мышка –норушка.

Александра В(лягушка-квакушка):

Я лягушка – квакушка.

Лева (зайчик-побегайчик):

Я зайчик – побегайчик.

Софья Б (лисичка-сестричка):

Я лисичка- сестричка.

Ваня (волк зубами- щелк):

Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Вадим (медведь-топтышка):

А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь

Вадим (медведь-топтышка): А я на крыше жить буду.

Дети выполняют действия по тексту

Дети, взявшись за руки, поют песню:

-Стоит в поле теремок, теремок

-Он не низок, не высок, не высок.

-Звери дружно в нём живут, в нём живут,

-Песню весело поют, так поют!

Дети повторяют слова вместе с воспитателем

Дети:Да

Дети Теремок

Дети мышка

Дети Медведь

Дети Все звери

Аннотация к занятию: Данное занятие проводиться с группой детей раннего возраста по теме: драматизация сказки «Теремок». Проводя с детьми драматизацию, мы развивали интерес к театрализованной игровой деятельности и активной речи детей. Учили  запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивали умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию.

Драматизация позволила детям лучше запомнить содержание сказки, обогатить их память, пополнить словарный запас. Сюжет сказки соответствует детям данного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"

     Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....