Конспект непосредственно образовательной деятельности по драматизации для детей первой младшей группы. Тема: сказка «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_teremok.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
драматизации для детей первой младшей группы.
Тема: сказка «Теремок».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие.)
Автор (составитель):
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель без категории
Сатка,
2018 г
Тема: сказка «Теремок»
Возраст: 1 младшей группе
Тип деятельности: комплексная
Форма: Подгрупповая.
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений.
Развивающие: Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное»: учить детей исполнять роль определенного персонажа.
«Речевое развитие» (художественная литература): закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.
«Физическое развитие»: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время пальчиковой игры
«Художественно – эстетическое» музыка: учить детей двигаться под музыкальному сопровождению
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание игрушек и иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Словарная работа: Теремок, мышка- норушка, лягушка –квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, мишка-топтышка.
Метод и приемы:
Наглядные: шапки сказочных героев.
Словесные: художественное слово, беседа, загадки.
Игровые: пальчиковая игра «Домик», игра с элементами театрализации «Теремок»
Оборудование и материалы: домик – теремок модули, деревья, сундук, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок.),музыкальное сопровождение.
Ход досуга:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель (вместе с детьми): Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте: Воспитатель:(загадка) Стоит домик у дорожки, Разноцветные дорожки, Звери в домике живут, Как же домик тот зовут? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Можно сказку почитать, Ну а лучше поиграть. Воспитатель обращает внимание на сундучок,в котором лежат шапочки для игры – драматизации Воспитатель: -Что за сундучок стоит? -Что за тайну он хранит? -Сундучок мы открываем, Что же там лежит узнаем. Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть. Стоит в поле теремок, теремок- Он не низок, не высок- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание) Воспитатель: - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит. Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём. - Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит: Воспитатель: - Стали они вместе жить, щи да кашу варить. -Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит. Воспитатель: Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит. Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером. Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт. Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик. Пальчиковая игра «Домик»: Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.) Друзья строят новый дом! Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.) Вот такая! Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.) Вот такие! Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.) Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу. Раз, два, три, в нашу группу попади! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей) -А скажите в какую сказку вы играли -Кто первый нашел теремок А кто сломал теремок А кто построил теремок Вы молодцы, очень хорошо играли. Посмотрите сундучок не только нам шапочки принес, но и сюрприз игра | Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят слова Дети попадают в сказку Дети: Теремок. Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки. Сафия А (мышка-норушка): Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? . Александра В(лягушка-квакушка): - Кто, кто в теремочке живёт? -Кто, кто в невысоком живёт? Сафия А (мышка-норушка): Я мышка – норушка, а ты кто? Александра В(лягушка-квакушка): А я лягушка- квакушка. Сафия А (мышка-норушка): Иди ко мне жить. Лева (зайчик-побегайчик): Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Сафия А (мышка-норушка): Я мышка - норушка. Александра В(лягушка-квакушка): Я лягушка- квакушка, а ты кто? Лева (зайчик-побегайчик): Я зайчик – побегайчик. Сафия А (мышка-норушка): Ступай к нам жить. Софья Б (лисичка-сестричка): -Кто, кто в теремочке живёт? -Кто, кто в невысоком живёт? Сафия А (мышка-норушка): Я мышка- норушка. Александра В(лягушка-квакушка): А я лягушка- квакушка. Лева (зайчик-побегайчик): Я зайчик – побегайчик, а ты кто? Софья Б (лисичка-сестричка): А я лисичка –сестричка. Звери: Ступай к нам жить. Ваня (волк зубами- щелк): Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Сафия А (мышка-норушка): Я мышка-норушка. Александра В(лягушка-квакушка): Я лягушка-квакушка. Лева (зайчик-побегайчик): Я зайчик –побегайчик. Софья Б (лисичка-сестричка): Я лисичка- сестричка, а ты кто? Ваня (волк зубами- щелк): А я волчок- серый бочок. Звери: Иди к нам жить. Вадим (медведь-топтышка): Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Сафия А (мышка-норушка): Я мышка –норушка. Александра В(лягушка-квакушка): Я лягушка – квакушка. Лева (зайчик-побегайчик): Я зайчик – побегайчик. Софья Б (лисичка-сестричка): Я лисичка- сестричка. Ваня (волк зубами- щелк): Я волчок – серый бочок, а ты кто? Вадим (медведь-топтышка): А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить. Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь Вадим (медведь-топтышка): А я на крыше жить буду. Дети выполняют действия по тексту Дети, взявшись за руки, поют песню: -Стоит в поле теремок, теремок -Он не низок, не высок, не высок. -Звери дружно в нём живут, в нём живут, -Песню весело поют, так поют! Дети повторяют слова вместе с воспитателем Дети:Да Дети Теремок Дети мышка Дети Медведь Дети Все звери |
Аннотация к занятию: Данное занятие проводиться с группой детей раннего возраста по теме: драматизация сказки «Теремок». Проводя с детьми драматизацию, мы развивали интерес к театрализованной игровой деятельности и активной речи детей. Учили запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивали умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию.
Драматизация позволила детям лучше запомнить содержание сказки, обогатить их память, пополнить словарный запас. Сюжет сказки соответствует детям данного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»
Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....