Как весна солнышку помогала
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно – образовательной деятельности
Речевое развитие ( итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesna_solnyshku_pomogala.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Речевое развитие ( итоговое)
Тема: «Как весна солнышку помогала»
Составила:
Овсянникова З.А.
2016г.
Программное содержание: Выявить знания детей в умении:
- подбирать существительные к прилагательному, прилагательные к существительному, слова с противоположным значением, со сходным значением
- определять место звука в слове ( начало, середина, конец)
- согласовывать существительные с числительными
- образовывать однокоренные слова, в том числе глаголов с приставками.
- составлять рассказ по сюжетной картине (по схеме)
Словарная работа : долгожданная, слякотная, печальное, угрюмое, сахарница, масленка, молочник, конфетница, выбежали, обежали, перебежали, забежали.
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне, словесные игры, рассматривание сюжетных картин, заучивание стихов о весне
Материал: сахарница, конфетница, молочник, масленка, груши, яблоки, помидоры, мяч, клубок « Веселый человечек», схема для составления рассказа, солнышко, лучи. Презентация – картинки со звуками, сюжетная картина.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности
Ребята, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?
Тогда посмотрите на картинки, назовите их и запомните звуки ,которые стоят в начале слова
- кто это? ( ворона)
- какой звук стоит в начале слова? Запомните его.
- а это что? (ежевика) назовите первый звук. ( сорока, носорог, аист)
Давайте вместе с вами назовем все первые звуки (в, е, с , н, а)
Что получилось? ( конечно же весна)Так о чем мы будем говорить?(2 мин)
1 Игра « Про что скажем…» Ребята, про что мы можем сказать весенний –( день, месяц, ручей, дождь)
Про что можно сказать весенняя – погода, капель, лужа, проталина,
О чем можно сказать весеннее ( солнце, небо, настроение)
2- какие признаки весны вы знаете? ( тает снег, ярко светит солнце) 2 мин)
Ребята у нас в гостях сегодня весеннее солнышко, но посмотрите на него Ксюша, какое настроение у солнышка?
3 Словесная игра « Какое настроение у солнышка?» - Какие еще похожие слова можно придумать про настроение солнышка? ( солнышко печальное, грустное, расстроенное, огорченное, угрюмое, хмурое)1 мин.
- А как вы думаете, почему солнышко такое? ( нет лучиков)
Мы можем помочь солнышку вернуть ему лучики, если расскажем все о весне, и тогда может быть оно заулыбается, и к нам придет настоящая весна а для того чтобы их вернуть нам нужно выполнить задания
.4А вот и первое задание - « Игра с веселым человечком» -Ребята, давайте сейчас с вами встанем около своих стульчиков и придумаем слова о весне какая она? ( передаем человечка друг другу и говорим слова), ( ранняя, веселая, звенящая, шумная, слякотная…), а еще у всех слов есть слова родственники, давайте придумаем 5 слова родственники к слову весна( веснянка, весняночка…. ( иди Костя прикрепи первый лучик) 3 мин. (садятся)
Ребята, посмотрите на экран, здесь изображено следующее задание
Игра « Найди звук» - посмотрите на экране разные картинки , нужно найти слова со звуком «с» в начале слова и поселить их в красный домик. ( снежинка, слоник, самолет, мяч, матрешка)
В синий домик нужно выбрать картинки со звуком «с» в середине слова ( ослик, поросенок ,лиса, медвежонок, )
- Почему не выбрали медвежонка?
В зеленый домик поселить картинки со звуком «с» в конце слова – ( ананас, глобус карандаш, кукла) ( Молодцы и с этим заданием справились, прикрепляем следующий лучик) 6 мин
Следующее задание записано прямо на лучике.
ИГРА С МЯЧОМ « Скажи наоборот» -( сильный – слабый, трусливый - храбрый, светлый – темный)(4-5 лов)2мин.( лучик)
А вот и еще одно задание « составление рассказа по картине»
- Скажите, что есть в рассказе? ( начало, середина и конец)
- С каких слов можно начинать рассказ? ( однажды, как то раз…., Наступила весна)
- как бы вы назвали картину?
( для вас приготовлена схема мы должны сказать какое время года наступило, как узнали….)( 3 ребенка один полный рассказ, и двое начало, второй середину и конец)( прикрепляем следующий лучик)5 мин.
Ребята , смотрите, у нас с вами кто то побывал ,как вы думаете чьи это следы? ( медвежьи) Наверное медведи унесли лучик солнца пройдем по следам,
Ребята медвежата нас увидали, испугались и из избушки Игнат, что сделали……(выбежали, вокруг избушки обежали, через лесную тропинку перебежали и в лес убежали, но они нас ждали, накрыли на стол и приготовили задание .Посмотрите на столе фрукты и овощи.5 мин.
- что это? ( груши) одна груша, а пять?( 5….. груш)
- что это? Помидоры один помидор, а 6…. Помидоров
Посмотрите, на столе все приготовлено для чая
- что это? ( сахар) Куда мы положим сахар? ( в сахарницу)
- где лежат конфеты? ( в конфетнице)
- где находится масло … (в масленке)
- молоко налито в….молочнике
Ну что ребята, а вот и последний лучик от нашего солнышка, вернем его солнышку. Смотрите, а вот и наше солнышко засияло, весело заулыбалось.
Ведь главное весной это солнце, оно и обогреет и настроение поднимет.
Рефлексия. Ребята, вы все сегодня старались, выполняли задания, вернули солнышку лучики, и солнышко вам в подарок приготовило свои фотографии для вас, но ребята кому было интересно и легко выполнять все задания, тот возьмет солнышко с красным цветочком, кто немного затруднялся и не все задания были интересными возьмет солнышко с синими цветочками, ну а кому было сложно и неинтересно возьмет солнышко без цветочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...
Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"
Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии....
КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различа...
Конспект кружковой работы. Заучивание русских народных закличек о весне: "Солнышко", "Весна - красна"
Средняя группа...
Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.
Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....
Развитие речи. Квест-игра. «Как мы солнышку помогали»
формировать речевой слух и речевую активность детей,активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;до...
конспект интегрированной квест - игры "Как дети солнышку помогали"
ООД (интегрированная квест - игра) для детей старшего дошкольного возраста "Как дети солнышку помогали"...