Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевелёва Татьяна Николаевна

Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

интегрированного занятия в первой младшей группе

для родителей и педагогов

«Как мы солнышку помогали»

 Составил:

музыкальный руководитель

 Шевелёва Т.Н.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
  • Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
  • Формировать элементарные математические представления, различать понятия один – много; понимать вопрос «Сколько?».
  • Формировать умение создавать коллективную (индивидуальную) композицию в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования пальцами.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие.
  • Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
  • Развивать устную речь и любознательность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

  • Использовать элементы здоровьесберегающих технологий – дыхательной и пальчиковой гимнастик.
  • Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материал и оборудование: мультимедийная техника (презентация); заготовки для рисования солнышка (солнышко без лучиков с грустной и весёлой накладной улыбкой, изо-средства (гуашь жёлтая, листы для рисования, клей, кисти, образец); обруч жёлтый, деревянные палочки (лучики); ручеёк (голубой шнур).

Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, заучивание стихотворений о весне и солнышке, знакомство с птицами.

ХОД

Вводная часть.

        Добрый день уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами и с детьми совершим небольшую прогулку в весенний лес в гости к Солнышку.

        В течении учебного года в группе помимо реализации основной образовательной программы мною была разработана и проводилась вариативная деятельность «Серебряный колокольчик», которая направлена на развитие логоритмических навыков у детей раннего возраста.

        Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чем младше ребёнок, тем труднее взаимодействие с ним. Однако, реализация Федерального государственного образовательного стандарта нацеливает педагогов на применение инновационных современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Внедряя сетевые стандарты ФГОС, мы не только реализуем задачи основной образовательной программы (ООП), но и повышаем образованность детей через вариативную деятельность.

        Осуществляя педагогический процесс по традиционной системе, мы отметили, что взаимосвязь между разделами программы не даёт такой результативности в развитии познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей, как взаимопроникновение этих разделов в друг друга.

        Для повышения эффективности и качества обучения и воспитания детей, мы тесно взаимодействуем с педагогами.

Современные дети рождены в век техники и компьютеризации, взаимодействуя с крохой, каждый раз делаешь удивительные открытия: насколько он внимателен и изобретателен в своих поведенческих реакциях. Диву даёшься, как он легко и просто обращается со смартфоном, игрой в планшете, координации и точности движения руки. И тогда, мы решились на применение инновационных технологий в педагогической деятельности, что и подразумевает ФГОС.

Подводя итог выше сказанному, можно отметить, что данная деятельность позволяет объединить взаимодействие взрослых в едином образовательном пространстве, нацеленных на повышение эффективности и качества образованности дошкольников, что позволяет ребёнку:

  1. Играть и включаться в разные виды деятельности (имея необходимый и достаточный уровень усвоения знаний).
  2. Общаться со сверстниками и взрослыми (имея общие интересы и собственный детский опыт).
  3. Удовлетворять потребность в активном движении (психологические особенности детей раннего возраста).
  4. Осваивать разнообразное познавательное содержание (высокая познавательная мотивация).

Данная работа является вкладом в развитие гармонически развитой личности – это наше будущее.

        И так, отправляемся на прогулку в весенний лес.

Приглашает войти воспитателя с детьми в зал.

На экране изображение весеннего леса с пением птиц, шелестом веток (анимация).

Музыкальный руководитель: Ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: в лес, на полянку.

Музыкальный руководитель: Рассматривают, даёт детям возможность рассмотреть, высказаться. Правильно – это деревья (можно назвать какие видят), травка, птицы поют.

Хоровод «По тропинке щла весна».

Дети и воспитатель: Хоровое чтение стихотворения (логоритмические упражнения)

Эмоциональная и дыхательная разминка:

- Ах, как чудно пахнет в весеннем лесу. Вдохнём ароматы нашего леса. Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот. Как хорошо кругом!

- Покажите, ребятки, весёлых солнечных зайчиков! (Дети изображают улыбку). Вот так! А если солнышка нет, то нам грустно. Покажите, как! (дети изображают грусть).

- «Жуки»

- А вот бежит весёлый ручеёк! Показывает на канатный шнур, выложенный ручейком на полу. Так хочется помочить ножки в тёплой водичке, давайте пройдём по нему! Дети за воспитателем проходят по дорожке.

Музыкальный руководитель: Ой, а кто это поёт?  (звучит фрагмент музыки или на аудио слайде).

Дети: Воробышки.

Музыкальный руководитель: Какая чудесная песня. Наши ребята тоже знают весёлую песенку.

Исполняется песня: «Кап-кап-кап»

        Дети присаживаются на стульчики

Основная часть.

  1. Творческая разминка.

Музыкальный руководитель: Слушание.

- Наступила, ребята, весна. Солнышко пригревает землю, снег растаял и побежали ручейки, которые весело журчат. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое расскажет о звуках весны.

Исполняется I часть пьесы «Детского танца» муз. Майкапара.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какая была музыка?

Дети: Лёгкая, воздушная, весёлая.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Весной нас радует солнышко. Давайте с вами закроем глазки и представим, как взошло солнышко. Оно греет нас, нам тепло и приятно. Мы подставим солнышку наши щёчки – правую, левую. А теперь погреем наши ручки, повернём ладошки солнышку. Ах, как же хорошо. Открываем глазки.

- Но весной бывает дождик.

Проводится игра «Дождик, не сердись».

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте позовём солнышко!

Закличка:

        Солнышко – вёдрышко

        Выгляни в окошко.

        На ребяток погляди

        Всем ребяткам посвети!

На слайде появляется грустное солнышко (без лучиков).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему-то наше солнце загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Лучики у солнышка потерялись, по полям, лесам разбежались. Нужно солнышку помочь найти лучики. Пойдёмте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать.

Исполняется разминка «На полянку» + логоритмические упражнения с деревянными палочками.

Музыкальный руководитель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите, как их много. Давайте ещё порадуем солнышко песенкой

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Воспитатель: Молодцы ребятки, приятный сюрприз для солнышка.

- Когда светит солнышко, вы радуетесь? (Ответы детей)

- И солнышко радуется.

- Посмотрите, как светло у нас в сегодня в группе.

- Вы, знаете, почему? (Ответы детей)

- Сегодня мы в гостях у солнышка и оно освещает всё вокруг.

Второй воспитатель и музыкальный руководитель подготавливают столы и материал для рисования.

- Давайте сядем за столы и нарисуем ему друзей, красивые солнышки.

- Ребята, на что похоже солнышко? Какой оно формы? (Круглой). Показ и рисование в воздухе.

- А какого цвета солнце? (Жёлтого)

- Значит, рисовать мы будем жёлтым цветом.

- Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращает внимание на мольберт, на котором прикреплен лист с нарисованным жёлтым кругом).

- Только, мне кажется, чего-то не хватает. Как вы, думаете, чего? (Лучиков)

- У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую ему лучики.

- Чем это можно сделать? (перечисляют) Правильно, у нас много помощников, но мы сегодня будем рисовать лучики маркером. Вот он. Какого цвета я взяла маркер? (Жёлтого).

- Правильно жёлтого, потому что солнышко у нас жёлтого цвета.

Рисование сопровождает пояснением: я ставлю маркер к линии круга и веду прямую линию в сторону от круга. Вот так. Следующую, вот так.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У  вас в окошечках тоже солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас. Но для начала мы приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

        Мы кружок нарисовали

        Лучик там подрисовали.

        Дальше линии вокруг,

        Вот и солнышко -

        Наш друг!

Воспитатель: Хорошо, наши пальчики готовы, начинаем рисовать.

Деятельность детей.

Воспитатель помогает, кому необходимо.

Итог:

- Какие вы, молодцы! Как ярко стало в нашей группе от ваших лучиков. Солнышко будет согревать не только нас, но и травку, цветочки. (Можно предложить детям показать родителям и гостям их рисунки).

Музыкальный руководитель: Отмечает старание малышей и предлагает завершить занятие хороводом.

Хоровод «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а солнышко благодарит вас за хорошее настроение и вашу заботу. Оно дарит вам солнечные сладкие сюрпризы.

Раздают круглые жёлтые мармеладные конфетки – как солнечные зайчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...

Как весна солнышку помогала

Непосредственно – образовательной деятельностиРечевое развитие ( итоговое)...

КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей        младшего дошкольного возраста.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различа...

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

Развитие речи. Квест-игра. «Как мы солнышку помогали»

формировать  речевой слух и речевую активность детей,активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;до...

конспект интегрированной квест - игры "Как дети солнышку помогали"

ООД (интегрированная квест - игра) для детей старшего дошкольного возраста "Как дети солнышку помогали"...