Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для родителей и педагогов | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
интегрированного занятия в первой младшей группе
для родителей и педагогов
«Как мы солнышку помогали»
Составил:
музыкальный руководитель
Шевелёва Т.Н.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
- Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
- Формировать элементарные математические представления, различать понятия один – много; понимать вопрос «Сколько?».
- Формировать умение создавать коллективную (индивидуальную) композицию в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования пальцами.
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие.
- Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
- Развивать устную речь и любознательность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
- Использовать элементы здоровьесберегающих технологий – дыхательной и пальчиковой гимнастик.
- Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Материал и оборудование: мультимедийная техника (презентация); заготовки для рисования солнышка (солнышко без лучиков с грустной и весёлой накладной улыбкой, изо-средства (гуашь жёлтая, листы для рисования, клей, кисти, образец); обруч жёлтый, деревянные палочки (лучики); ручеёк (голубой шнур).
Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, заучивание стихотворений о весне и солнышке, знакомство с птицами.
ХОД
Вводная часть.
Добрый день уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами и с детьми совершим небольшую прогулку в весенний лес в гости к Солнышку.
В течении учебного года в группе помимо реализации основной образовательной программы мною была разработана и проводилась вариативная деятельность «Серебряный колокольчик», которая направлена на развитие логоритмических навыков у детей раннего возраста.
Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чем младше ребёнок, тем труднее взаимодействие с ним. Однако, реализация Федерального государственного образовательного стандарта нацеливает педагогов на применение инновационных современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Внедряя сетевые стандарты ФГОС, мы не только реализуем задачи основной образовательной программы (ООП), но и повышаем образованность детей через вариативную деятельность.
Осуществляя педагогический процесс по традиционной системе, мы отметили, что взаимосвязь между разделами программы не даёт такой результативности в развитии познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей, как взаимопроникновение этих разделов в друг друга.
Для повышения эффективности и качества обучения и воспитания детей, мы тесно взаимодействуем с педагогами.
Современные дети рождены в век техники и компьютеризации, взаимодействуя с крохой, каждый раз делаешь удивительные открытия: насколько он внимателен и изобретателен в своих поведенческих реакциях. Диву даёшься, как он легко и просто обращается со смартфоном, игрой в планшете, координации и точности движения руки. И тогда, мы решились на применение инновационных технологий в педагогической деятельности, что и подразумевает ФГОС.
Подводя итог выше сказанному, можно отметить, что данная деятельность позволяет объединить взаимодействие взрослых в едином образовательном пространстве, нацеленных на повышение эффективности и качества образованности дошкольников, что позволяет ребёнку:
- Играть и включаться в разные виды деятельности (имея необходимый и достаточный уровень усвоения знаний).
- Общаться со сверстниками и взрослыми (имея общие интересы и собственный детский опыт).
- Удовлетворять потребность в активном движении (психологические особенности детей раннего возраста).
- Осваивать разнообразное познавательное содержание (высокая познавательная мотивация).
Данная работа является вкладом в развитие гармонически развитой личности – это наше будущее.
И так, отправляемся на прогулку в весенний лес.
Приглашает войти воспитателя с детьми в зал.
На экране изображение весеннего леса с пением птиц, шелестом веток (анимация).
Музыкальный руководитель: Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: в лес, на полянку.
Музыкальный руководитель: Рассматривают, даёт детям возможность рассмотреть, высказаться. Правильно – это деревья (можно назвать какие видят), травка, птицы поют.
Хоровод «По тропинке щла весна».
Дети и воспитатель: Хоровое чтение стихотворения (логоритмические упражнения)
Эмоциональная и дыхательная разминка:
- Ах, как чудно пахнет в весеннем лесу. Вдохнём ароматы нашего леса. Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот. Как хорошо кругом!
- Покажите, ребятки, весёлых солнечных зайчиков! (Дети изображают улыбку). Вот так! А если солнышка нет, то нам грустно. Покажите, как! (дети изображают грусть).
- «Жуки»
- А вот бежит весёлый ручеёк! Показывает на канатный шнур, выложенный ручейком на полу. Так хочется помочить ножки в тёплой водичке, давайте пройдём по нему! Дети за воспитателем проходят по дорожке.
Музыкальный руководитель: Ой, а кто это поёт? (звучит фрагмент музыки или на аудио слайде).
Дети: Воробышки.
Музыкальный руководитель: Какая чудесная песня. Наши ребята тоже знают весёлую песенку.
Исполняется песня: «Кап-кап-кап»
Дети присаживаются на стульчики
Основная часть.
- Творческая разминка.
Музыкальный руководитель: Слушание.
- Наступила, ребята, весна. Солнышко пригревает землю, снег растаял и побежали ручейки, которые весело журчат. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое расскажет о звуках весны.
Исполняется I часть пьесы «Детского танца» муз. Майкапара.
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какая была музыка?
Дети: Лёгкая, воздушная, весёлая.
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! Весной нас радует солнышко. Давайте с вами закроем глазки и представим, как взошло солнышко. Оно греет нас, нам тепло и приятно. Мы подставим солнышку наши щёчки – правую, левую. А теперь погреем наши ручки, повернём ладошки солнышку. Ах, как же хорошо. Открываем глазки.
- Но весной бывает дождик.
Проводится игра «Дождик, не сердись».
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте позовём солнышко!
Закличка:
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко.
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
На слайде появляется грустное солнышко (без лучиков).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему-то наше солнце загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Лучики у солнышка потерялись, по полям, лесам разбежались. Нужно солнышку помочь найти лучики. Пойдёмте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать.
Исполняется разминка «На полянку» + логоритмические упражнения с деревянными палочками.
Музыкальный руководитель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите, как их много. Давайте ещё порадуем солнышко песенкой
Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.
Воспитатель: Молодцы ребятки, приятный сюрприз для солнышка.
- Когда светит солнышко, вы радуетесь? (Ответы детей)
- И солнышко радуется.
- Посмотрите, как светло у нас в сегодня в группе.
- Вы, знаете, почему? (Ответы детей)
- Сегодня мы в гостях у солнышка и оно освещает всё вокруг.
Второй воспитатель и музыкальный руководитель подготавливают столы и материал для рисования.
- Давайте сядем за столы и нарисуем ему друзей, красивые солнышки.
- Ребята, на что похоже солнышко? Какой оно формы? (Круглой). Показ и рисование в воздухе.
- А какого цвета солнце? (Жёлтого)
- Значит, рисовать мы будем жёлтым цветом.
- Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращает внимание на мольберт, на котором прикреплен лист с нарисованным жёлтым кругом).
- Только, мне кажется, чего-то не хватает. Как вы, думаете, чего? (Лучиков)
- У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас я нарисую ему лучики.
- Чем это можно сделать? (перечисляют) Правильно, у нас много помощников, но мы сегодня будем рисовать лучики маркером. Вот он. Какого цвета я взяла маркер? (Жёлтого).
- Правильно жёлтого, потому что солнышко у нас жёлтого цвета.
Рисование сопровождает пояснением: я ставлю маркер к линии круга и веду прямую линию в сторону от круга. Вот так. Следующую, вот так.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас в окошечках тоже солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас. Но для начала мы приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Мы кружок нарисовали
Лучик там подрисовали.
Дальше линии вокруг,
Вот и солнышко -
Наш друг!
Воспитатель: Хорошо, наши пальчики готовы, начинаем рисовать.
Деятельность детей.
Воспитатель помогает, кому необходимо.
Итог:
- Какие вы, молодцы! Как ярко стало в нашей группе от ваших лучиков. Солнышко будет согревать не только нас, но и травку, цветочки. (Можно предложить детям показать родителям и гостям их рисунки).
Музыкальный руководитель: Отмечает старание малышей и предлагает завершить занятие хороводом.
Хоровод «Солнышко».
Воспитатель: Ребята, а солнышко благодарит вас за хорошее настроение и вашу заботу. Оно дарит вам солнечные сладкие сюрпризы.
Раздают круглые жёлтые мармеладные конфетки – как солнечные зайчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...
Как весна солнышку помогала
Непосредственно – образовательной деятельностиРечевое развитие ( итоговое)...
КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различа...
Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.
Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....
Развитие речи. Квест-игра. «Как мы солнышку помогали»
формировать речевой слух и речевую активность детей,активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;до...
конспект интегрированной квест - игры "Как дети солнышку помогали"
ООД (интегрированная квест - игра) для детей старшего дошкольного возраста "Как дети солнышку помогали"...