конспект интегрированной квест - игры "Как дети солнышку помогали"
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

ООД (интегрированная квест - игра) для детей старшего дошкольного возраста "Как дети солнышку помогали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrota.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Как дети солнышку помогали»

(интегрированная квест-игра)

Цель: формирование представления о доброте, как о ценном, важном качестве человека, развитие  стремления ребенка совершать добрые поступки.

Задачи: 

-развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность);

-расширять представление о доброте, добрых поступках;

-добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

-активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету

( употреблять в речи вежливые слова);

-развивать речь детей, память;

-воспитывать отзывчивость, дружелюбие, вежливость.

Средства:

Мотивация:

Ход ООД

Дети заходят в зал, встают в круг.

Восп-ль:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ребята, а какие руки - добрые? У кого такие руки? Ответы детей. Что значит добрые?

Что вообще такое доброта, как вы это понимаете?

- А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.

Потому что добрый человек дарит им свое доброе сердце. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

 Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

 Грусть лечить любви словами,

 Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

 От тепла и доброты,

 Распускаются цветы, Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

В народе говорят: «Доброта что солнце». Почему? Что дарит людям солнце? (тепло). Вот и доброта дарит людям тепло. Добрый человек подобен солнцу, излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.

А где живет доброта?

Знаешь ты и знаю я!

Эта светлая страна

Совсем рядом от тебя!

Ой, а что это меня так ослепило?

Под музыку входит грустное солнышко.

Вос-ль: Посмотрите , ребята! А кто это пожаловал к нам в гости? И почему , ты солнышко , такое грустное?

Солнышко:

Плыло я по небу,

Растеряло лучики!

Боюсь, без них не отыскать

В страну добра мне ключики

Чтобы нам туда попасть

Нужно  лучики собрать!

Вос-ль:

Ребята, а вы хотите попасть в страну добра? Тогда нам нужно помочь солнышку и собрать лучики. Но мы не справимся без помощи. Кто же нам сможет помочь?

Солнышко:

А помогут нам собрать лучики мои подружки – тучки.  Они  по небу летают и уж точно все знают!

На экране появляются тучки (с разными эмоциями)

Тучка по небу летает,

Капельки к себе скликает.

Раз, два, три, раз , два ,три –

Тучка, ты  ко мне лети!

И нам заданье подскажи!

 

На экране появляется 1 тучка (смеется).

К дереву весеннему пойдете

Там конверт с заданием найдете.

Дети идут к дереву, находят конверт с заданием

«Поиграть в игру « Доброе дело»»

Воспитатель: Ребята нам предлагается поиграть в игру: « Добрый поступок», для этого  нужно разделиться на пары. Каждая команда вытягивает карточку, вам необходимо подумать и сказать, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие? (картинки:)

 Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

(НУЖНЫ КАРТИНКИ: зёрнышки, порванная книга, фломастер  и бумага, грязная чашка)

Солнышко:  Какие вы, ребята, молодцы. Как быстро справились с заданием!

Голос тучки с экрана

Лучик первый получите

Дальше за заданием идите!

Солнышко:

Тучка по небу плыла

И нам заданье принесла!

На экране появляется 2 тучка (веселится).

Корзина с подснежниками на тропинке стоит

И конверт с заданием в ней лежит!

Дети идут к корзине, находят конверт с заданием

«Поиграть с солнышком!»

«Волшебный платок»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Ведущий: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Солнышко:

Молодцы, ребята! Как мы весело и задорно поиграли!

Голос тучки с экрана

Луч второй вы получайте

Дальше за заданием шагайте!

Солнышко:

Подружка, тучка, к нам плыви

И задание принеси!

На экране появляется 3 тучка (радостная).

На пенечке сидит зайка.

Где конвертик?  Угадай-ка!

 Дети идут к зайке, находят конверт с заданием

«Волшебный цветок»

 Волшебный  цветок вы передаёте друг другу, только после того как  превратили «плохой поступок» в «хороший». Я буду перечислять плохие поступки, а вы превращать в хорошие.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Жадничать-делиться.                                                                                                                    Обижать младших – защищать младших

Солнышко:

И это задание вы выполнили! Молодцы!

Голос тучки с экрана

Третий лучик получите

И за четвертым заданием идите!

Солнышко:

Тучка, тучка помоги

Про конверт нам расскажи.

На экране появляется 4 тучка.

По тропинке вы пойдете

Необычный (терем расписной) дом найдете

Звери в доме том живут

Ваш конвертик стерегут!

В нем последнее заданье-

Непростое испытанье!

И будет вам последний лучик

В страну добра  у солнца в ключик!

Дети идут по тропинке к домику, находят конверт с заданием

«Танец с солнышком»

Вос-ль:

-Становитесь в круг скорей, с  солнышком танец веселей.

 

После танца солнышко исчезает за облачко.

Вос-ль: Как мы весело потанцевали с нашим солнышком. Но где же оно? Может,  спряталось за тучку? Солнышко, покажись, солнышко, появись!

Солнышко появляется с лучиками.

Солнышко: Спасибо, вам, ребята, что помогли найти лучики! Присядьте под мои лучики. Чувствуйте тепло и свет?  Вот мы и попали в страну добра. Мне кажется , что добро поселилось в ваших сердечках.

Так где же живет доброта? -Конечно, доброта живет внутри нас!

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века

Украшенье человека!

вместе лучики нашлись

в страну добра мы добрались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...

конспект интегрированного занятия "Как дети солнышко разбудили"

Ознакомление детей с характерными особенностями весенней природы...

Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"

Данное мероприятие позволяет  развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непро...