конспект интегрированной квест - игры "Как дети солнышку помогали"
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД (интегрированная квест - игра) для детей старшего дошкольного возраста "Как дети солнышку помогали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobrota.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Как дети солнышку помогали»
(интегрированная квест-игра)
Цель: формирование представления о доброте, как о ценном, важном качестве человека, развитие стремления ребенка совершать добрые поступки.
Задачи:
-развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность);
-расширять представление о доброте, добрых поступках;
-добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
-активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
-воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету
( употреблять в речи вежливые слова);
-развивать речь детей, память;
-воспитывать отзывчивость, дружелюбие, вежливость.
Средства:
Мотивация:
Ход ООД
Дети заходят в зал, встают в круг.
Восп-ль:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Ребята, а какие руки - добрые? У кого такие руки? Ответы детей. Что значит добрые?
Что вообще такое доброта, как вы это понимаете?
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, помогать и жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно уметь любить.
Потому что добрый человек дарит им свое доброе сердце. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы, Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
В народе говорят: «Доброта что солнце». Почему? Что дарит людям солнце? (тепло). Вот и доброта дарит людям тепло. Добрый человек подобен солнцу, излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.
А где живет доброта?
Знаешь ты и знаю я!
Эта светлая страна
Совсем рядом от тебя!
Ой, а что это меня так ослепило?
Под музыку входит грустное солнышко.
Вос-ль: Посмотрите , ребята! А кто это пожаловал к нам в гости? И почему , ты солнышко , такое грустное?
Солнышко:
Плыло я по небу,
Растеряло лучики!
Боюсь, без них не отыскать
В страну добра мне ключики
Чтобы нам туда попасть
Нужно лучики собрать!
Вос-ль:
Ребята, а вы хотите попасть в страну добра? Тогда нам нужно помочь солнышку и собрать лучики. Но мы не справимся без помощи. Кто же нам сможет помочь?
Солнышко:
А помогут нам собрать лучики мои подружки – тучки. Они по небу летают и уж точно все знают!
На экране появляются тучки (с разными эмоциями)
Тучка по небу летает,
Капельки к себе скликает.
Раз, два, три, раз , два ,три –
Тучка, ты ко мне лети!
И нам заданье подскажи!
На экране появляется 1 тучка (смеется).
К дереву весеннему пойдете
Там конверт с заданием найдете.
Дети идут к дереву, находят конверт с заданием
«Поиграть в игру « Доброе дело»»
Воспитатель: Ребята нам предлагается поиграть в игру: « Добрый поступок», для этого нужно разделиться на пары. Каждая команда вытягивает карточку, вам необходимо подумать и сказать, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие? (картинки:)
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
(НУЖНЫ КАРТИНКИ: зёрнышки, порванная книга, фломастер и бумага, грязная чашка)
Солнышко: Какие вы, ребята, молодцы. Как быстро справились с заданием!
Голос тучки с экрана
Лучик первый получите
Дальше за заданием идите!
Солнышко:
Тучка по небу плыла
И нам заданье принесла!
На экране появляется 2 тучка (веселится).
Корзина с подснежниками на тропинке стоит
И конверт с заданием в ней лежит!
Дети идут к корзине, находят конверт с заданием
«Поиграть с солнышком!»
«Волшебный платок»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Солнышко:
Молодцы, ребята! Как мы весело и задорно поиграли!
Голос тучки с экрана
Луч второй вы получайте
Дальше за заданием шагайте!
Солнышко:
Подружка, тучка, к нам плыви
И задание принеси!
На экране появляется 3 тучка (радостная).
На пенечке сидит зайка.
Где конвертик? Угадай-ка!
Дети идут к зайке, находят конверт с заданием
«Волшебный цветок»
Волшебный цветок вы передаёте друг другу, только после того как превратили «плохой поступок» в «хороший». Я буду перечислять плохие поступки, а вы превращать в хорошие.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Жадничать-делиться. Обижать младших – защищать младших
Солнышко:
И это задание вы выполнили! Молодцы!
Голос тучки с экрана
Третий лучик получите
И за четвертым заданием идите!
Солнышко:
Тучка, тучка помоги
Про конверт нам расскажи.
На экране появляется 4 тучка.
По тропинке вы пойдете
Необычный (терем расписной) дом найдете
Звери в доме том живут
Ваш конвертик стерегут!
В нем последнее заданье-
Непростое испытанье!
И будет вам последний лучик
В страну добра у солнца в ключик!
Дети идут по тропинке к домику, находят конверт с заданием
«Танец с солнышком»
Вос-ль:
-Становитесь в круг скорей, с солнышком танец веселей.
После танца солнышко исчезает за облачко.
Вос-ль: Как мы весело потанцевали с нашим солнышком. Но где же оно? Может, спряталось за тучку? Солнышко, покажись, солнышко, появись!
Солнышко появляется с лучиками.
Солнышко: Спасибо, вам, ребята, что помогли найти лучики! Присядьте под мои лучики. Чувствуйте тепло и свет? Вот мы и попали в страну добра. Мне кажется , что добро поселилось в ваших сердечках.
Так где же живет доброта? -Конечно, доброта живет внутри нас!
Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека!
вместе лучики нашлись
в страну добра мы добрались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Солнышко!»
...
конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...
конспект интегрированного занятия "Как дети солнышко разбудили"
Ознакомление детей с характерными особенностями весенней природы...
Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"
Данное мероприятие позволяет развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непро...