«Как у Машеньки в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый).

Задачи:

Образовательная:  учить детей слушать рассказ без показа, учить различать цвета, упражнять детей в произнесении уменьшительно-ласкательных существительных, учить отвечать на вопросы предложениями.

Развивающая: развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

Воспитательная: воспитывать уважение к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_mashenki_v_lesu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

«Как у Машеньки в лесу»

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый).

Задачи:

Образовательная:  учить детей слушать рассказ без показа, учить различать цвета, упражнять детей в произнесении уменьшительно-ласкательных существительных, учить отвечать на вопросы предложениями.

Развивающая: развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

Воспитательная: воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» жёлтого и красного цветов, маленькие подносы по количеству детей с вкладышами жёлтого и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, лепка и рисование ягод.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами жёлтого и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу). Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька. Как зовут девочку? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, Маша, Машенька! Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем  печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».  Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке? (ответы детей: красные и жёлтые). Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем? (ответы детей).

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос. Вот сколько ягод! Сколько? (много).

Дети подходят к большому столу, встают около маленьких подносов  Воспитатель обращает внимание детей на подносы и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш жёлтый, то выбирать надо жёлтые ягоды, а если красный – то красные. Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать? (индивидуальные ответы детей).

Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а жёлтые – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с жёлтыми ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам  рассказала? (про Машу). Как мама её  называла? (Маша, Машенька). Что хотела испечь мама? (пироги, пирожки). Зачем Маша в лес ходила? (за ягодами, за ягодками). Какого цвета ягоды? (красные и жёлтые). Во что собирала Маша ягоды? (в корзинку, в корзиночку). Сколько ягод набрала Маша? (много).

Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Вкусные пироги получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В лесу у Машеньки"

Конспект познавательно- продуктивной деятельности  с использованием игровых приемов ТРИЗ в подготовительной группе...

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе

Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»

Комплексное занятие для средней группы...

Сценарий праздника к 8 марта для детей 2 мл .группы «Машенька и Медведь в лесу гуляли»

Дети заходят в зал под музыку. ВЕД. День весенний, золотой, солнышко сияет!         С женским днём 8 марта, мам мы поздравляем....

«Как у Машеньки в лесу»

laquo;Как у Машеньки в лесу»...

Методическая разработка на ранний возраст «Как у Машеньки в лесу"

Знакомство детей с цветом предметов (красный, синий)....