" В лесу у Машеньки"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект познавательно- продуктивной деятельности с использованием игровых приемов ТРИЗ в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_lesu_u_mashenki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Одуванчик», г.Демидова Смоленской области
Конспект познавательно-продуктивной деятельности с использованием элементов ТРИЗ по дополнительному
образованию в подготовительной к школе группе.
« В лесу у Машеньки»
Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна
1 квалификационная категория
г.Демидов
Цель: придумывание сказок с использованием элементов ТРИЗ, развитие социально-личностной готовности к обучению в школе
Задачи: Воспитывать самостоятельность и активность в ходе познавательной деятельности , продолжать воспитывать интерес к миру природы.
Развивать логическое мышление , воображение . фантазию при выкладывании различных предметов из спичек.
Упражнять детей в придумывании сказок , закреплять знания жизненных правил.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными противоположного значения.
Оборудование: схематичная модель леса. Фигурки лисы. медведя, зайца, ежика, медвежонка, мухомора , белого гриба, кустика, дерева, березы, дуба, листочков клена и березы. Игрушки: маленького медведя и большого зайца, кукла (девочка), изображение большого огромного цепляющегося дерева, озеро без моста, палочка (мост) туча и капли, лабиринт, солнышко, дом для куклы , угощения (оригами) , спички.
Ход мероприятия:
1-я часть .Загадка:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Лешу- земляникой, Таню- костяникой,
Анечку –орешками, Кирилла- сыроежкой,
Катеньку- малинкой, Данилку- хворостинкой. (ЛЕС)
В.: Ребята, какие деревья растут в лесу? (дуб, сосна, ель, и т. д.)Что можно сказать о деревьях в лесу? Какие они? (высокие, низкие, ветвистые…). Какие листочки летом у деревьев? Назовите еще предметы такого же цвета. (лягушка. крокодил, яблоко).
Какие животные живут в лесу? ( названия). Давайте мы с вами поиграем в игру : «Ск ажи наоборот»: например,
лиса –умная , а медведь (глупый)
Заяц летом серый, а зимой (белый)
Медведь – сильный , а заяц (слабый)
У ежика шубка колючая, а у лисы (мягкая)
У зайца хвост короткий , а у лисы( длинный)
Медведь большой, а медвежонок- (маленький)
Елочка маленькая , а елка (большая)
Кустик низкий , а дерево (высокое)
Ствол толстый, а веточка (тонкая)
У березы ствол светлый , а у дуба( темный)
У клена листочки большие , а у березы ( маленькие)
Белый гриб –съедобный , а мухомор (несъедобный)
Как много вы знаете об обитателях леса. А сказки вы любите?
Сегодня мы с вами будем придумывать фантастическую сказку. Но для начала мы с вами вспомним как заканчиваются сказки ? (Добро всегда побеждает зло, в них всегда есть взаимопомощь и взаимовыручка). Итак, с каких слов начинаются сказки? ( Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за морями , за долами ).
Мы свою сказку начнем со слов : За морями, за долами, в одном невиданном лесу росли невиданные (деревья) (картинка). Стволы у этих деревьев были необыкновенной толщины, сами они были (огромные, страшные), ветки у них были (длинные, корявые, цепляющиеся), а листья –(большие, круглые, квадратные). А еще эти деревья могли передвигаться, разговаривать между собой, , так как ими управлял (злой колдун), который жил ( в дупле, на ветках). И вот в этом фантастическом лесу жили –были такие же невиданные звери (медведь и заяц). Злой колдун заколдовал их.
В обычном лесу какой живет медведь? (большой, коричневый, толстый).
А заяц какой? (маленький. трусливый, с длинными ушами).
А в фантастическом лесу все было наоборот: жил не заяц , а зайчище , у него были не лапы , а лапища. А медведь был наоборот- маленький и трусливый. ( мягкая игрушка зайца большого и медведя маленького).Но несмотря на свой внешний вид , они были очень добрые и хотели дружить с девочкой( кукла) , которая жила (за лесом, за озером). И вот однажды отправились звери ( в дорогу, в дальний путь) (схематичная дорога). Но злому колдуну не хотелось , чтобы звери покидали лес и он приказал ( не отпускать зверей). Что делали деревья ? (преграждали путь, цеплялись ветками, падали на землю). Но друзья продолжали идти дальше. Тогда злой колдун( послал на них огромную тучу) (изображение тучи). Какой вы представляете себе эту тучу? (косматой, страшной , дождливой). И из нее полил дождь (сильный, крупный, холодный). Но друзья не испугались и этих трудностей. Они продолжили свой путь. Когда они подошли к озеру , то увидели , что злой колдун (сломал, разрушил, сжег и т. д. мост) . Как же теперь перебраться на другой берег? ( Положить бревно ,построить плот, сделать новый мост).Что же произошло дальше? Злой колдун еще больше разозлился на них и решил…перепутать тропинки , чтобы друзья запутались еще больше. Давайте найдем нужную тропинку , поможем друзьям ( схематичный лабиринт и работа с ним , фломастер). Мишка с зайкой преодолели и эти трудности .
И тут произошло чудо :( выглянуло солнышко , ласковое, лучистое, яркое , красивое…) , и все колдовство злого колдуна исчезло. (изображение солнышка). Мишка стал опять большим и сильным , а зайка маленьким и трусливым. И вот они добрались до деревни. Девочка Маша жила в ( большом , красивом доме)( макет домика). Она очень обрадовалась гостям и пригласила их поиграть ( в прятки, догонялки, покачаться на качелях и т.д.). А потом пригласила их в дом (угостила чаем , конфетами, клубникой) (клубнички- оригами). Чем обычно заканчиваются сказки? (стали жить-поживать, добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.).
Физкультминутка
Что за странный колобок
В доме поселился
Полежал совсем чуток,
Раз- и развалился!
2я часть: Схематичное выкладывание сказки (используются спички ). Дети выполняют задание под руководством воспитателя, помогая друг другу.
В конце мероприятия воспитатель подводит итог, обобщает и благодарит детей за помощь в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".
В этом занятии можно посмотреть, какие задания могут использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе
Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....
Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»
Комплексное занятие для средней группы...
Сценарий праздника к 8 марта для детей 2 мл .группы «Машенька и Медведь в лесу гуляли»
Дети заходят в зал под музыку. ВЕД. День весенний, золотой, солнышко сияет! С женским днём 8 марта, мам мы поздравляем....
«Как у Машеньки в лесу»
laquo;Как у Машеньки в лесу»...
«Как у Машеньки в лесу»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый).Задачи:Образовательная: учить детей слушать рассказ без показа, учить различать цвета, упражнять детей в произнесении уменьш...
Открытое занятие для педагогов ДОО в средней группе на тему: «Приключение Машеньки в сказочном лесу»
Данный конспект занятия направлен на закрепление умения детей определять и называть цвета предметов, а также на уточнение представления детей о понятиях "узкий","широкий", "бо...