Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В этом занятии можно посмотреть, какие задания могут использовать в своей работе логопеды и воспитатели .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_mashenki_v_skazochnom_lesu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 1244
Открытое занятие для подготовительной группы на тему: «Приключения Машеньки в сказочном лесу».
(в рамках методической недели)
Дата проведения: 12.05.2014
Подготовила и провела:
Учитель- логопед
Пичикина Ю.В.
Москва, 2014г.
Приключения Маши в сказочном лесу.
Цели:
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать слухомоторную координацию, мелкую моторику.
- Закреплять умения согласовывать количественные числительные с существительными.
- Совершенствовать фонематическое восприятие и слухоречевую память.
Оборудование: яблоня с яблоками, листья, картинки – пирожки, мелкие камни, сигнальчики (синие, красные, зеленые), запись на магнитофоне говорящего дерева и запись Эхо, макет печки, кочки,
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я на занятие сегодня вам принесла на интересный предмет. Вы знаете, что это такое.
Дети : Камень.
Логопед: Я вам предлагаю с ним поиграть. Берем по одному и начинаем:
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Камушек не отдыхает-
Между пальцами гуляет.
По руке круги катаю,
И из рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Дружит камушек с рукой-
Вот я фокусник какой!
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришла в гости девочка Маша из сказки «Маша и Медведь». Она хочет поиграть с вами. А еще она хочет попасть в Сказочный лес, где множество чудес. Но одна она боится туда идти. Не хотите ли вы с ней туда отправиться?
Дети : Хотим.
Логопед : Но чтобы туда попасть вам нужно повторить за мной.
Игра «Послушай и повтори» (отхлопывание разных ритмов с произнесением слогов)
Сначала выполняют все вместе, а затем по одному по очереди, до кого дотронется логопед.
Проходят в украшенный зал. Двери закрываются и скрываются под шторой.
Логопед: Ну вот ребята мы и попали в сказочный лес. И двери куда то исчезли. Но мы с вами сможем выйти только с другого конца леса, когда пройдем все испытания. Нам надо держаться вместе. Помогать друг другу и быть очень внимательными. Пойдем посмотрим, что там внутри.
Проходят по залу и видят на своем пути дерево. А дерево это было говорящим (запись на магнитофоне): Кто пожаловал ко мне в лес и посмел разбудить меня.
Логопед и дети: Это ребята из детского сада. Мы не хотели вас разбудить.
Подскажите нам куда идти дальше, чтобы выйти из леса?
Говорящее дерево: Подскажу, но сначала помогите мне сорвать и сосчитать все яблоки, которые висят на моих ветках. Мне очень тяжело их держать.
Логопед: Ребята, яблонька просит вас стряхнуть яблоки.
Логопед: Будем снимать аккуратно яблоки и считать их: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок .
Говорящее дерево: спасибо, ребята. Вот вам яблочко волшебное. Куда оно покатится , туда и идите.
Дети идут дальше и попадают на полянку, на которой раскиданы листочки. Слышится голос Эхо: Кто это пожаловал?
Логопед и дети: Ребята из детского сада. Помогите нам найти выход из леса.
Эхо: Помогу. Но и вы мне помогите собрать все гласные звуки из слов на листочках с полянки. А букет из листьев заберете с собой. Это вам будет от меня подарок.
Ребята по очереди берут листочки и называют гласную (мак, сыр, лист, тигр, жук, морж, кот, куст)
Эхо благодарит детей и указывает им дорогу.
Ребята проходят дальше и видят печку.
Печка: Мимо путник не пройди! Пирожок прихвати! С пылу, с жару вынимай! С пирожком поиграй!
Стоят 3 корзины. А в печке пирожки на которых нарисованы картинки. Нужно разложить пирожки по корзинам, выделяя определенный звук . (начало, середина , конец)
Дети выполняют.
Печка: Спасибо вам за помощь. Просите чего хотите.
Дети: Подскажи нам дорогу из леса.
Печка: Подскажу. Выполните упражнения и сразу узнаете куда идти дальше.
Дети выполняют движения :
Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),
Шли с морошкой пирожки (прыжки),
Шли окрошка и гуляш (приседания),
Шли коржи (хлопки в ладоши)
и шел грильяж (киваем головой) -
Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)
После сытного обеда (садимся на места).
Смотрят, а впереди непролазное болото. А на болоте много кочек и по ним прыгает лягушка.
Логопед и дети: Здравствуй Лягушка. Ты нам не подскажешь как нам попасть на другую сторону?.
Лягушка: Подскажу, но только если вы со мной поиграете. К нам на болото редко заходят гости. А мне одной здесь скучно. У меня есть цветные сигнальчики. Я думаю, что вы знаете как с ними играть.
Дети: Поиграем.
Лягушка: Я буду говорить различные звуки, а вы поднимаете нужный сигнальчик.(красный, синий и зеленый)
Лягушка: С вами так весело. Я вам подарю один сигнальчик и он вам будет освещать путь.
Дети благодарят Лягушку и идут дальше.
Вдруг становится темно. Ребята включают свой сигнальчик и видят, что перед ними избушка Бабы Яги.
Яга: Это кто это ко мне пожаловал?
Дети: Это мы.
Яга: Кто мы? Отвечать полностью, когда вас спрашивает сама Повелительница Леса!
Дети: Мы – ребята из детского сада. Пришли посмотреть на Сказочный лес, да заблудились. Не поможете ли Вы найти нам дорогу домой?
Яга: Может быть, может быть. У меня есть названия сказок, но в них что то не то. Они заколдованы, а я их даже расколдовать уже год не могу. Поможете разгадать в чем дело -отпущу и дорогу покажу, а если нет – зажарю и съем.
Дети: Поможем. Давай свои сказки.
Красная тапочка
Дуб Мороз-Красный нож.
Кособок
Шар-птица
Сивка-Булка
Корочка Ряба
Кепка
Ребята находят ошибки и исправляют их.
Яга: Вот это - да! Какие вы умные. Ну, ладно. Скажу, как попасть домой. Нужно 3 раза повторить заклинание, и тогда дверь появится, и вы попадете домой.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Чтоб попали мы домой!
Логопед: Ну, вот, ребята, мы и дома.
Маша: Спасибо, вам, ребята, что вы со мной попутешествовали, помогли выполнить все задания и вернуться домой. Вот вам маленькие подарки. А теперь - все отдыхать.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Открытое занятие в подготовительной группе " Пожар в лесу"
Цель: расширять, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных дейс...
Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования)
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами....
Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочная гжель" по изобразительной деятельности
Освоить простые элементы росписи...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»
В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Отзыв о проведении открытой НОД по познавательной деятельности на тему " Приключения божьих коровок в сказочной стране насекомых"
Предлагаю свой отзыв на проведенную НОД воспитателем нашего ДОУ...