План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;

- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;

 - закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;

 - приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

 - закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;

 - закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.

2.  Развивающие:

           - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

3. Воспитательные:

          - воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ikt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия

с применением ИКТ

во второй младшей группе

«В гости к бабушке Матроне».

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков за прошедший учебный год.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;

- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;

 - закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;

 - приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

 - закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;

 - закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.

2.  Развивающие:

           - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

3. Воспитательные:

          - воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- использование ИКТ, мультимедиа.

- игровой (игры малой подвижности с мячом «Кто где живёт?, «Назови детёнышей», дидактические игры  «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», «Разложи овощи, фрукты»,  подвижная игра «Зайка весело шагает»)

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Материалы к занятию:

  Презентация «В гости к бабушке», звуковая запись «Голоса птиц в лесу», мяч, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, гостинцы.

Предварительная работа:

  Разучивание потешки «Топ, топ ножки…», беседы по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», "Мебель".

                                     

                             

   Ход занятия:

 

Организационный момент:

 - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро)

 - А если гости пришли днём? (Добрый день)

 - А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)

- Вежливо здороваться вы умеете.

- Ребята, нам пришло письмо от бабушки, она живёт далеко, за лесом.

 Бабушка ходила в магазин и купила овощи и фрукты. По дороге корзина у меня упала и все перемешалось. Мои дорогие малыши помогите разобрать овощи и фрукты по разным корзинам.

Ну, что согласны придти на помощь? (Да)

но вы помните, что дорога лежит через лес, зимой к бабушке было трудно добраться.

 - А сейчас наступило какое время года? (Весна)

-  Какую одежду нам нужно одеть весной? (шапку, куртку, резиновые сапоги)

- Шапку и куртку мы будем …(надевать)

- Сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- А , что мы будем делать с пуговицами …(застёгивать);

 - А, со шнурками    (завязывать). Имитация движений

- Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу):

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Ребята, вот мы и очутились в лесу.

Слайд №1. Изображение смешанного леса (берёзы, ели, дуба, рябины)

- Ребята, как нужно вести себя в лесу? громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать диких  лесных зверей.

               Сели на стульчики.

- Посмотрите, какие деревья встречаются нам в лесу? (Берёзы, ели, рябина, дуб)

- Какое дерево высокое? (Берёза)

- Какое дерево низкое? (Ели)

-  Какое дерево широкое? Дуб

-Какое дерево узкое? Рябина

Слайд №2. Изображение птиц  на деревьях (Воробей, синица, снегирь, ласточка, сорока, голубь, скворец, грач).

-Послушайте, как красиво поют птицы в лесу (фонограмма звуков леса). Какие птицы живут с нами постоянно и зимой, и летом? (сорока, голубь, воробей)

- Какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв весной? (Грач, ласточка, скворец)

- А какие птицы зимовали с нами? (Синица, снегирь)

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу кроме птиц? (Звери)

 - Назовите,  каких животных вы знаете, которые живут в лесу. (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж)

Слайд №3. Изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)

- Как называют животных одним словом, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Почему их так называют? ( Они сами о себе заботятся, добывают себе пищу)

- Поиграем с мячом. Я называю животное, а вы рассказываете, где оно живёт, называете его домик.

                    Игра с мячом «Кто где живёт», «Назови детёныша»

- Медведь живёт (где?)…в берлоге.

  А  логове живёт     Волк

  Лиса живёт… в норе.

  А под кустиком живёт….Заяц

  Ёжик живёт…в норке.

 А в дупле живёт…. Белка

- Животные в своих домиках  живут вместе со своими детёнышами. Назовём их.

 У медведя детёныши – медвежата

  У волчат мама     волчица

  У лисы…лисята.

  А у зайчат        зайчиха

  У белки…бельчата.

  А у ежат        ежиха

- А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости:

   Зимой – белый, летом – серый.

   Под кустом сидит, длинными ушами шевелит.

                             (Зайчик)

Слайд №4. Изображение зайчика.

Мы зайцу так понравились, что он хочет с нами поиграть.  Поиграем?

Ра-ра-ра – начинается игра.

Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся.

Потянулся вправо – влево, вот какой зайчонок смелый!

Ру-ру-ру- мы закончили игру.

 - Спасибо зайцу за игру, а нам пора отправляться дальше.

Взялись за руки, прошли по кругу и сели на стульчики.

Слайд №5. Деревенский дворик с изображением домашних животных (кошка, собака, курица)

Посмотрите, кого вы видите пред домом? (Собаку)

 А где находится кошка? на скамейке

- Кто по дорожке гуляет? (курица) Курица – это животное? (нет)   А кто? (Птица)

- Каких ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки) А для чего она их держит? Он несут яйца

Слайд№6. Луг (корова, лошадь, коза)

- А кто на лугу пасётся рядом с домиком? (Лошадь, коза, корова)

- А как одним словом можно назвать этих животных? Домашние животные

Где они живут?  живут рядом с человеком)

- А какую пользу приносит корова? Коза? (Ответы детей)

- Давайте зайдём в домик.

Слайд№7. Изображение кухни, стол сервирован.

Воспитатель накидывает платок на голову и продолжает занятие в роли бабушки.

Что здесь на столе стоит? (Самовар, чайник, сахарница, чашки и блюдца)

- Назовите одним словом, что мы с вами перечислили. (Посуда)

Давайте, посчитаем посуду стоящую на столе? Дети считают (5)

А что стоит рядом со столом? Скамейка

Что еще есть в комнате? Стул

Скамейка, стул и стол-  это что? Мебель

- Ребята, вы помните о чем нас просила бабушка когда пригласила нас к себе в гости. Разложить овощи и фрукты в разные корзинки!

 

Игра «Разложи овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

- Давайте посмотрим, как мы разложили овощи и фрукты. Что лежит в этой корзине? (Яблоко, банан, груша, лимон) Назови одним словом, что это. (Фрукты)

Что лежит во второй корзине? (Лук, морковь, капуста, свёкла) Назови одним словом, что это (Овощи)

- Молодцы, ребята. Бабушка приготовила для вас  гостинцы. Посмотрите, что это? печенье

Какой формы печенье? Круглой

Слайд№ 8

Бабушка Матрона, говорит нам спасибо. И чтобы мы еще приходили к ней в гости.

  Нам пора возвращаться в садик.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Ребята, вот мы и очутились в лесу.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы все сегодня помогали бабушке!

     

Методическая литература:

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
  2. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь»
  3. Кошлева Г.А. «Развитие речи в детском саду»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".

Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности....