План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;
- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;
- закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;
- приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.
2. Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
3. Воспитательные:
- воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ikt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия
с применением ИКТ
во второй младшей группе
«В гости к бабушке Матроне».
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков за прошедший учебный год.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;
- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;
- закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;
- приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.
2. Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
3. Воспитательные:
- воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- использование ИКТ, мультимедиа.
- игровой (игры малой подвижности с мячом «Кто где живёт?, «Назови детёнышей», дидактические игры «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», «Разложи овощи, фрукты», подвижная игра «Зайка весело шагает»)
Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Материалы к занятию:
Презентация «В гости к бабушке», звуковая запись «Голоса птиц в лесу», мяч, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, гостинцы.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Топ, топ ножки…», беседы по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», "Мебель".
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро)
- А если гости пришли днём? (Добрый день)
- А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)
- Вежливо здороваться вы умеете.
- Ребята, нам пришло письмо от бабушки, она живёт далеко, за лесом.
Бабушка ходила в магазин и купила овощи и фрукты. По дороге корзина у меня упала и все перемешалось. Мои дорогие малыши помогите разобрать овощи и фрукты по разным корзинам.
Ну, что согласны придти на помощь? (Да)
но вы помните, что дорога лежит через лес, зимой к бабушке было трудно добраться.
- А сейчас наступило какое время года? (Весна)
- Какую одежду нам нужно одеть весной? (шапку, куртку, резиновые сапоги)
- Шапку и куртку мы будем …(надевать)
- Сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- А , что мы будем делать с пуговицами …(застёгивать);
- А, со шнурками (завязывать). Имитация движений
- Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу):
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Ребята, вот мы и очутились в лесу.
Слайд №1. Изображение смешанного леса (берёзы, ели, дуба, рябины)
- Ребята, как нужно вести себя в лесу? громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать диких лесных зверей.
Сели на стульчики.
- Посмотрите, какие деревья встречаются нам в лесу? (Берёзы, ели, рябина, дуб)
- Какое дерево высокое? (Берёза)
- Какое дерево низкое? (Ели)
- Какое дерево широкое? Дуб
-Какое дерево узкое? Рябина
Слайд №2. Изображение птиц на деревьях (Воробей, синица, снегирь, ласточка, сорока, голубь, скворец, грач).
-Послушайте, как красиво поют птицы в лесу (фонограмма звуков леса). Какие птицы живут с нами постоянно и зимой, и летом? (сорока, голубь, воробей)
- Какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв весной? (Грач, ласточка, скворец)
- А какие птицы зимовали с нами? (Синица, снегирь)
- Ребята, а кто ещё живёт в лесу кроме птиц? (Звери)
- Назовите, каких животных вы знаете, которые живут в лесу. (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж)
Слайд №3. Изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)
- Как называют животных одним словом, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Почему их так называют? ( Они сами о себе заботятся, добывают себе пищу)
- Поиграем с мячом. Я называю животное, а вы рассказываете, где оно живёт, называете его домик.
Игра с мячом «Кто где живёт», «Назови детёныша»
- Медведь живёт (где?)…в берлоге.
А логове живёт Волк
Лиса живёт… в норе.
А под кустиком живёт….Заяц
Ёжик живёт…в норке.
А в дупле живёт…. Белка
- Животные в своих домиках живут вместе со своими детёнышами. Назовём их.
У медведя детёныши – медвежата
У волчат мама волчица
У лисы…лисята.
А у зайчат зайчиха
У белки…бельчата.
А у ежат ежиха
- А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости:
Зимой – белый, летом – серый.
Под кустом сидит, длинными ушами шевелит.
(Зайчик)
Слайд №4. Изображение зайчика.
Мы зайцу так понравились, что он хочет с нами поиграть. Поиграем?
Ра-ра-ра – начинается игра.
Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся.
Потянулся вправо – влево, вот какой зайчонок смелый!
Ру-ру-ру- мы закончили игру.
- Спасибо зайцу за игру, а нам пора отправляться дальше.
Взялись за руки, прошли по кругу и сели на стульчики.
Слайд №5. Деревенский дворик с изображением домашних животных (кошка, собака, курица)
Посмотрите, кого вы видите пред домом? (Собаку)
А где находится кошка? на скамейке
- Кто по дорожке гуляет? (курица) Курица – это животное? (нет) А кто? (Птица)
- Каких ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки) А для чего она их держит? Он несут яйца
Слайд№6. Луг (корова, лошадь, коза)
- А кто на лугу пасётся рядом с домиком? (Лошадь, коза, корова)
- А как одним словом можно назвать этих животных? Домашние животные
Где они живут? живут рядом с человеком)
- А какую пользу приносит корова? Коза? (Ответы детей)
- Давайте зайдём в домик.
Слайд№7. Изображение кухни, стол сервирован.
Воспитатель накидывает платок на голову и продолжает занятие в роли бабушки.
Что здесь на столе стоит? (Самовар, чайник, сахарница, чашки и блюдца)
- Назовите одним словом, что мы с вами перечислили. (Посуда)
Давайте, посчитаем посуду стоящую на столе? Дети считают (5)
А что стоит рядом со столом? Скамейка
Что еще есть в комнате? Стул
Скамейка, стул и стол- это что? Мебель
- Ребята, вы помните о чем нас просила бабушка когда пригласила нас к себе в гости. Разложить овощи и фрукты в разные корзинки!
Игра «Разложи овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Давайте посмотрим, как мы разложили овощи и фрукты. Что лежит в этой корзине? (Яблоко, банан, груша, лимон) Назови одним словом, что это. (Фрукты)
Что лежит во второй корзине? (Лук, морковь, капуста, свёкла) Назови одним словом, что это (Овощи)
- Молодцы, ребята. Бабушка приготовила для вас гостинцы. Посмотрите, что это? печенье
Какой формы печенье? Круглой
Слайд№ 8
Бабушка Матрона, говорит нам спасибо. И чтобы мы еще приходили к ней в гости.
Нам пора возвращаться в садик.
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Ребята, вот мы и очутились в лесу.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы все сегодня помогали бабушке!
Методическая литература:
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
- Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь»
- Кошлева Г.А. «Развитие речи в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".
Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности....