План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №103»(«Русалочка»)г.Воркуты
Перспективный план работы
кружка
«В гостях у бабушки Забавы»
Составитель:
Федорук М.В.
Для формирования чувств ребёнка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально - положительного отношения к окружающему. Положительные эмоциональные состояния - это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. Но нельзя забывать о таких понятиях как: гуманизация, социализация.
Общение рассматривается как сложная деятельность, имеющая свои структурные компоненты (потребности, мотивы, цели, задачи и т.д.)
Общение - это коммуникативная деятельность, процесс специфического контактирования лицом к лицу, которое может быть направлено не только на эффективное решение задач совместной деятельности, но и на установление личностных отношений и познание другого человека.
Коммуникативные способности включают в себя:
- желание вступать в контакт,
- умение организовать общение,
- знание норм и правил при общении
Для большинства стран сегодня очевидно: наиболее успешно ребенок развивается в двух институтах: семье и дошкольном учреждении. Семья обеспечивает интимно-личностную связь, в которой ребенок очень нуждается. Любовь взрослых, отсутствие дистанции между ребенком и взрослыми, частые телесные контакты, семейные традиции, обычаи и многое другое составляют основу комфортного, благополучного фона воспитания.
Дошкольное учреждение, в свою очередь, обеспечивает условия для организации детского сообщества. В этом нуждается каждый ребенок, т.к. без детского сообщества не может быть полноценного и, прежде всего, социального развития – овладения способами общения со сверстниками, познания самого себя через знакомство с возможностями и особенностями других людей, формирования оценки и самооценки.
На протяжении дошкольного возраста потребность в общении со сверстниками возрастает к старшему дошкольному возрасту, сверстник становится более предпочтительным партнёром.
Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение - это один из показателей отклонения в развитии. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это приводит к заниженной самооценке, робости, замкнутости. И мы, педагоги, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы данный фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Коммуникативные умения предполагают способность ребёнка в разных ситуациях уметь говорить и слушать собеседника. Основа культуры общения - соблюдение речевого этикета.
Культурные привычки формируются постепенно, поэтому регулярная организация игровых проблемных ситуаций помогает детям получить необходимый опыт культурного поведения.
Важную роль в процессе общения играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Познание детьми самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других людей приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения со сверстниками. Способность поставить себя на место другого ребёнка помогает лучше понять возможного партнёра по общению, выделить отдельные черты его характера и их проявление, выражающееся в поступлениях и действиях. Дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам, учатся сопереживанию, а это - прямой путь к полноценному общению.
Так, например, при восприятии литературного произведения происходит перенос чувств и эмоций по поводу его персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сказки в своих играх.
Эмоции, переживаемые детьми в реальных игровых и условных ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, открывают новые возможности для самовыражения и взаимодействия. Часто ребёнок проявляет равнодушие к людям в силу того, что не может понять их состояние, настроение, не умеет «прочесть эмоцию», выраженную в мимике, жестах, интонации.
Мимика, жесты, пантомимика - первые помощники в общении. Овладение языком жестов и движений поможет детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей.
Поэтому был разработан план кружка где мы с ребятами учимся раскрепощаться и эмоционально выражать свои чувства.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «В гостях у бабушки Забавы»
месяц | тема | задачи | материал | методические приёмы |
О кТя БРЬ | «В гости к сказке» «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» «Ничего я не скажу, а что знаю - покажу» | Создать эмоциональный настрой. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка через знакомство с новым видом театра в процессе игрового общения Вызвать интерес к самому себе, желание проявить себя в какой-либо роли, используя различные средства выразительности. Способствовать освоению детьми основных правил этикета. Обучение элементам техники выразительных движений. Способствовать развитию умений передавать характерные особенности животных или предметов. | Персонажи разных сказок. Настольная игра «Сказка» Костюмы сказочных героев Мяч | Беседа: Отгадывание загадок: «Кто спрятался в сундучке» Игровое упражнение: «Из каких они сказок». Сложи сказку. Поздоровайтесь друг с другом -приветствие. Игра «Эй (имя ребёнка), не зевай, кто позвал тебя узнай» Имитационные этюды Игровое упражнение: «Кто или что это?» Игры: «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем...». |
НОЯБРЬ | «Встреча с бабушкой Забавой» «В гости к белочке» | Способствовать развитию разных форм приветствия. Развивать умения передавать характерные особенности детей а животных, используя, мимику, пантомимику, голос. Использовать различные средства выразительности для передачи образа белочки. Учить выходить из сложных ситуаций. Упражнять в придумывании ласкательных слов. Развивать мелкую моторику. | Кукла бабушка Забава Шапочки сказочных героев Игрушки: белочка, Буратино, счётные палочки, ниточки, верёвочки, пуговицы | Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся с бабушкой Забавой», «Изобрази голос» Игра: «Диктор» Игровое упражнение: «Кто спрятался под кустиком» (отгадвыание загадки, ласково называть белку) Пантомимические этюды по стихотворению «Жила была белочка» Игры: «Что кушает белка на обед (выкладывание продукта разными способами), «Что напутал Буратино?» |
«Надо заиньке помочь» «Вот как я умею» «Игровой урок» | Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи. Способствовать развитию диалогической речи. Интонационно передавать характерные особенности сказочных героев. Формировать умения распознавать эмоциональное состояние героя. Отрабатывать черту характера: Упрямство Развивать творческие исполнительские способности детей, умение через мимику, жесты движения передать образ героя. | Бабушка Забава, перчаточный театр по сказке «Заюшкин избушка» Ножницы, бумага, нитки, краски, карандаши, счётные палочки Игрушка-микрофон | Создание игровой ситуации: «Тише детки не шумите...» Игра: «Кто спрятался в мешочке?» (отгадывание загадок с развязыванием узелков) Драматизация сказки: «Заюшкина избушка» Игра «Что мы делаем» (речевые игры) Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею» Этюд «Упрямые козлики» Игра-интервью «Микрофон» Этюды на выражение движений: «Тише», «Насос и мяч», «Игра в снежки» Этюды на выражение основных эмоций: «Круглые глаза», «Встреча с другом», Ой-ой-ой живот болит» | |
Д Е К А А Б Р Ь | «Медведь и ёлка» «Эх, зимушка-зима, много снегу намела. Не найти дорогу в Мишкину берлогу» | Развивать у детей навыки общения через диалогическую речь. Передавать характер образа животного через движения Учить детей вести диалог. Закреплять знания о жилищах зверей. Помочь запомнить содержание пьесы-сказки. | Маски волка, медведя, лисы, зайца, ёлочка, мяч Настольный театр: мишка, зайка, лиса, снегурочка. Фланелеграф, картинки с изображением «жилищ» зверей | Игра-считалка: «Мяч по кругу ты лети, кто будет волком подскажи» Чтение диалога: «Медведь и волк» Беседа по содержанию инсценировки диалога «Медведь и волк» Игра: «Кто где живёт?» (отгадывание загадок) Рассказывание текста «Мишкина берлога» |
«Зайка, зайка выходи, нам дорогу освети» «Вот какой мишуткин дом. В гости к Мишке мы идём» | Продолжать знакомить с детской пьесой, помогая запомнить содержание, используя метод моделирования. Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения Создать эмоциональный настрой. Воспитывать у детей желание общаться в процессе совместной деятельности. Развивать творческие способности. | Шапочки: зайца, медведя, лисы, костюм Снегурочки Кукла: бабушка Забава Шапочки зайца, медведя, лисы | Игра-представление (описание героя пьесы - пантомимические этюды) Игра: «Определи эмоциональное состояние героя» (карты-схемы) Разговор-диалог Встреча с бабушкой Забавой Драматизация пьесы «Мишкина берлога» | |
Я Н В А Р Ь | «Это я, Дед Мороз» Модификация сказки «Теремок» «Новая сказка к нам в гости пришла» | Определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам. Развивать выразительность движений, умение изменять тембр голоса. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения Совершенствовать память, внимание, мышление, развитие восприятия, творческие способности, воображение, речь | Игрушка Дед Мороз, листы бумаги, карандаши. Настольный театр по сказке «Теремок», листы бумаги, карандаши Разные игрушки - герои новой сказки | Игровой момент: Дед Мороз окликает детей из-за ёлки (тихо, громко), дети отзываются. Игра «Дед Мороз» Дорисуй фигуру ( ), какие подарки ты хотел бы получить от Деда Мороза Драматизация сказки «Теремок» Игра «Что где можно делать?» Рисование «Дополни рисунок» Игровой момент «Откроем теремок» - поиск ключа в ёмкости с крышками и название персонажей Придумывание сказки по вопросам (метод контрольных вопросов) |
«Очень скучно друг без друга, подружиться надо нам» | Способствовать повышению культуры общения со сверстниками и доброжелательного отношения к ним формировать у детей первые представления о том, как важно иметь друга. | Фланелеграф, персонажи по сказке, игрушка-Мишка | Игра-инсценировка «Мы поссорились с подружкой» Рассказывание сказки «Лучшие друзья», беседа по содержанию |
Ф Е В Р А Л Ь | «Зайчишка - хвастунишка» «Друзья спешат на помощь» «Лучшие друзья» | Использовать в речи ласкательные слова Создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении. Продолжать работу над сказкой, помочь запомнить последовательность действий героев. Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций Формировать представления о том, как важно иметь друга, элементарные представления о значении взаимопомощи | Фланелеграф, шапочки - маски Схема - модель сказки Маски-шапочки, накидки, декорации | Игра «Скажи о друге ласковое слово» Пальчиковая гимнастика: «1,2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять» Чтение стихотворения о дружбе, беседа Показ сказки на фланелеграфе с помощью детей Этюды на выразительность образа Прослушивание в записи песни «Если с другом вышел в путь» Беседа по схеме-модели, пересказ сказки «Лучшие друзья» Танец «Поссорились - подружились» Встреча с бабушкой Забавой (загадка по сказке) Драматизация сказки «Лучшие друзья» |
М А Р Т | «Щенята отправляются в путешествие» «Кто щенка разбудил?» | Продолжать знакомить детей с элементами выразительных движений: мимикой, пантомимикой, передавать отдельные эмоциональные состояния Познакомить детей с новой авторской сказкой Учить передавать характерные особенности героев используя пантомимические этюды | Шапочки-маски котят Настольный театр по сказке или фланелеграф | Игра «Превращение в щенят» Игровое упражнение «Что с вами приключилось щенята?» Драматизация песенки «Котёнок и щенок» Встреча с бабушкой Забавой Отгадывание загадок «Кто в сказке живёт?» (фланелеграф) Чтение сказки и беседа по содержанию Пантомимические этюды (передай характер героя) |
«Пойду, найду кто сказал «Мяу!» «Волшебные кружочки» | Продолжать работу по знакомству со сказкой Отрабатывать технику выразительных движений Регулирование поведения в коллективе Обучать приёмам саморасслабления Способствовать повышению уверенности в себе и развитию творческих способностей, воображению в процессе игрового общения | Фланелеграф, шапочки - маски героев сказки Листы бумаги с нарисованным кругом, карандаши | Встреча с бабушкой Забавой (виды приветствия) Пересказ сказки «Кто сказал «Мыу!» (диалог) Игра «Угадай кого покажу» Этюды на саморасслабление «Фея сна», «Пылесос и пылинки» Практическое задание «Рисуем сказку» Игровое упражнение «Не вы ли «мяу-мяу!» говорили?» Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | |
А П Р Е Л Ь | Артистами ребята побывали, и «Кто сказал «Мяу!»?» показали. «Шутки-прибаутки» «Переполох» «Путешествие в музыкальную | Создание возможности для самовыражения Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями Создать радостное настроение. Способствовать освоению детьми основных правил этикета. Учить вести диалог, использовать разнообразные средства выразительности Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения Познакомить детей со звучанием металлофона Развивать у детей воображение: восприятие | Шапочки-маски по сказке, декорации Кукла Петрушка, шапочки- маски лисы, ежа, пиктограммы эмоций Шапочки-маски курицы, петухов, гусей, котят, собачки Металлофон, цветные карандаши, листы бумаги | Игровое упражнение «Выбор героя сказки» (стрелка-стрелка, покружи, нам героя покажи) Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу!»?» Игровой момент: появление Петрушки (разные эмоциональные состояния) Обыгрывание шуток-диалогов: «Мы с тобою шли...?», «Говорит гусь Коле...» Диалог «Лисица и ёж» Пальчиковая гимнастика «В избушке» Отгадывание загадок «Листик, листик развернись...» Игра «Переполох» Встреча с бабушкой Забавой Игра «Узнай на чём играю» |
весеннюю сказку» | звуков металлофона, сравнивая с какими либо явлениями природы | (знакомство с металлофоном) Сочиняем музыкальную сказку (воспитатель рассказывает сказку и передаёт её через игру на металлофон) Музыкальные загадки: дети изображают любое животное, а воспитатель передаёт его образ звучанием металлофона | ||
М А Й | «Доброта красит человека» («Птичий двор») «Дождик капает сильней - куда делся муравей» «Спрячем заиньку от лисы» «Как дружба помогала зайке в беде» | Способствовать проникновению ребёнка в мир социальных отношений, приобщению к миру чувств, эмоций, переживаний Познакомить детей с новой сказкой, определить характер героев, их эмоциональное состояние. Развивать способность к сопереживанию, доброте Помочь детям вспомнить последовательность выполнения игровых действий в сказке Воспитывать у детей такие качества личности как доброта, уступчивость и умение сопереживать и сочувствовать героям сказки Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи Совершенствовать развитие творческих способностей, умение вести диалог | Зонтик, шапочки-маски гуся, индюка, петуха, кошки, утки Зонтик, перчаточный театр Панно «Живые картинки» по сказке «Под грибом», шапочки-маски Зонт-гриб, шапочки-маски | Игры «Запрещённое движение», «Кто подал голос?», «Летят - не летят» Пантомимические этюды Игра «Передай эмоцию» Игра «Солнышко и дождик» (передавать эмоции: солнце -радость; дождь - грусть) Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» с рассматриванием иллюстраций Беседа по содержанию Встреча с бабушкой Забавой Игровое упражнение «Скажи доброе слово» Игра «Оживи сказку» (отгадывание загадок) Игра «Угадай, кто попросился под грибок?» (пантомимика) Сюрприз для бабушки Забавы -«Кто пришёл в гости к ней» (пантомимика) Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «В гостях у Угадай – ки» Группы №14 «Непоседы» на 2016-2017 уч. год
Актуальность темы. Цель и задачи. План работы на год....
Конспект занятия " В гостях у бабушки Забавы"
Конспект открытого занятия в I мл. группе « В гостях у бабушки Забавы»...
конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".
Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
Тема: Знакомство с традиционной праздничной культурой русского народаЦель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков.Задачи: - поддержание у детей интереса к познан...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забаве». 24 мая 2019 год
Основная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:...
перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...