НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
формировать образную речь.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать существительные в прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- формировать умение работать в команде
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Эрудит»
НОД по развитию речи на тему:
«Путешествие в страну Красивой речи».
(старший возраст)
6-7 лет
Подготовила:
М.Н. Дубова
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Программное содержание:
- формировать образную речь.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать существительные в прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- формировать умение работать в команде
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель:
Слайд1
- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с помощью нашего волшебного экрана, где нас ждут невероятные приключения и множество загадок.
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель:
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
Слайд 2
полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в волшебную страну (идут по кругу)
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?
Слайд3
Дети: ворота.
Воспитатель: Правильно это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
Слайд4
Воспитатель: Мы с вами попали на цветочную поляну, здесь растут любимые слова жителей страны «Красивой речи». По этим словам, мы сможем узнать какие они
1-е задание:
Доброта –
Ласка –
Нежность –
Забота –
Красота –
Любовь –
Веселье –
В: Молодцы! Мы узнали какие жители страны здесь живут. Двигаемся дальше по дорожке. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Как же мы пойдем с вами по тропинке
Дети: (высказывания детей)
- Идём аккуратно, чтобы не упасть.
Воспитатель: Вдруг появились лужи. Как же здесь мы пройдем?
Дети: (высказывания детей)
- Перепрыгиваем через лужи.
Воспитатель: Что это? Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Как же здесь пройдем?
Дети: (высказывания детей)
-Перелезем через упавшее дерево….
Воспитатель: Ух! Наконец – то пришли.
Слайд5
Чтобы нас дракон пропустил, нужно выполнить следующее задание - назвать противоположные слова
Задание. «Противоположности» (экран)
- Лимоны кислые, а сахар…. Слайд 6
- Утром мы завтракаем, а вечером… Слайд 7
- ночью темно, а днем… , Слайд 8
- летом тепло а зимой…, Слайд 9
- вода жидкая, а земля…,) Слайд 10
Выполнили задание, теперь можем двигаться дальше.
Физкульт. минутка.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь раз, два
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
В : Мы немножко отдохнули, но нас ждет следующее задание
2.Задание (СТОЛ с дид.играми)
«Назови одним словом»
-Диван, стул, кровать стол, шкаф.
Дети: мебель.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
Дети: овощи.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
Дети: планеты.
- а, и, ы, у, о.
Дети: буквы.
- повар, шофер, врач, продавец.
Дети: профессии.
-рубашка, платье, свитер, брюки.
Дети: одежда.
-самолёт, автомобиль, трамвай, лодка.
Дети: транспорт.
3. Задание.
«Что лишнее? »
- Тарелка, чашка, жук, сковорода.
- Яблоко, лимон, груша, помидор.
- Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка.
- Капуста, апельсин, лук, огурец.
- Лев, обезьяна, гусеница, жираф.
- Молоток, отвёртка, мячик, дрель.
4. Задание
«Наоборот»
Примерные слова. Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть), длинный (короткий) , легкий (тяжёлый) , сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало).
5. Задание.
«Назови признаки»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Воспитатель:
Стол из дерева… Какой стол?
Дети: деревянный стол
Воспитатель: Мяч из резины… Какой мяч?
Дети: резиновый мяч
Воспитатель: Дом из кирпича…
Дети: кирпичный дом…
Воспитатель: кубик из пластмассы, то…
Дети: пластмассовый кубик
Воспитатель: сумка из кожи
Дети: кожаная сумка
Воспитатель: ваза из стекла…
Дети: стеклянная ваза
Воспитатель: носки из шерсти…
Дети: шерстяные носки
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но пора нам возвращаться в детский сад
-Отправляемся домой, полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в наш детский сад (идут по кругу)
Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: какие задания больше всего понравились?
(ответы детей)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Город Грамотеев»
доброта забота ласка нежность красота веселье любовь
1 страница Противоположности Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед - …
летом тепло, а зимой…
ночью темно… а днем…
вода жидкая, а земля…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...
ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».
Формирование коммуникативных навыков: умение выслушивать своих друзей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого; умения работать в микрогруппах и находить решения на пост...