ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Калимуллина Гульсиня Рифкатовна
Формирование коммуникативных навыков: умение выслушивать своих друзей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого; умения работать в микрогруппах и находить  решения на поставленные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Аппаково

 ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».

                                                        (старший возраст)6-7 лет

                                                                                            Подготовила: Калимуллина Г.Р. воспитатель

Цель: формирование коммуникативных навыков: умение выслушивать своих друзей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого; умения работать в микрогруппах и находить  решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Обучающие:- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать существительные в прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие: - развивать  диалогическую и монологическую речь, память;

- образное мышление, фантазию;

- учить выслушивать высказывания  товарищей;

- формировать умение работать в команде.

Воспитательные: – воспитывать культуру общения; отзывчивость; воспитывать доброжелательность, доброту.

Материалы: музыкальная аудио запись, кубик с буквами, солнышко с лучами, ноутбук с экраном.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход занятия:

1.Организацинный момент.

Педагог

Дети

Психогимнастика «Улыбка»

–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям!

Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи». Путешествие необычное и поэтому мы отправимся необычным путём, способом фантазии. где нас ждут невероятные приключения и множество загадок.

Дети стоят в кругу посреди зала.

Улыбаются друг другу.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

 -А что такое фантазия?

Фантазия это что-то необычное,

думаешь о необычном.

Фантазия _это мечта.

Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Слайд1

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Полетим на большом воздушном шаре. Возьмемся за   руки, закрываем глаза сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в волшебную страну. Над намипроплывают

дома,леса,моря. Слышем пение птиц,тихо,

спокойно на душе.

Открываем глаза.Вот мы с вами добрались.

(идут по кругу)

Основная часть. 

 -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

Слайд 2

   Правильно это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». 

Воспитатель: Правильно это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

ворота.

На экране ворота с замком.

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Мы немного постучали

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) повертели

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 - Замок, мы открыли, молодцы!

Мы с вами открыли замок,и попали в город а тут сообщение.

Слайд 3.

«Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Наш город стал серым. Всё что есть у нас: дома,

поля, дорожки реки. Помогите расколдовать наш город.

Ребята, как быть? Поможем?

На экране аудиосообщение.

Да, поможем.

Давайте,сначало отгадаем загадку.

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь подходит,

Землю –матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Догодались,это…

Солнце что то не такое, что с ней?

Злые волшебники заколдовали солнце и разбросали лучи повсюду. Нужно вернуть лучи.

Ребята,здесь лежит письмо.Прочитаем.

«Выполните задания.Иначе лучи не вернём.»

Вот и разбросанные лучи лежат с заданиями.

Первый луч с заданием.

Вот кубик с буквами. Я передаю кубик вам.Какая буква вам попадёт, вы должны назвать слово ,начинающий на этот звук.

Молодцы!Вот и первый луч вернулся.

Второй луч с заданием.

«Назови одним словом»

-Диван, стул, кровать стол,  шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

 -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. .

 - а, и, ы, у, о.

 - повар, шофер, врач, продавец.

 -рубашка, платье, свитер, брюки.

-самолёт, автомобиль, трамвай, лодка.

Теперь нооборот, я называю одно слово,а вы говорите что это.

Деревья - это ….

Мебель-это….

Фрукты это…

Груша,яблоко-это что?

Где растут фрукты?

Где растут фруктовые деревья?

Значит они садовые деревья.

А кто ухаживает за ними в саду?

А как садовник ухаживает за ними?

Сад-садовый-садовник-родственные слова

Третий лучик с заданием

 «Что лишнее? »

-вертолет,самолёт,воздушный шар.парусная лодка

- Тарелка, чайник, стол, кастрюля.  

 - Куртка, футболка,колготки,сапоги

 - Мяч,кактус,пирамидка,машинка.

- Аквариум,кровать,шкаф,стол.

- Яблоко, банан, груша, помидор.

-

Появился на солнце третий лучик.

Солнце. (На магнитной доске солнце без лучей.

У солнце нет лучей.

Да.

Дети называют слова с заданной буквой.

К-кот,картон,кактус,крот.

А-апельсин,ананас,альбом,аист,Алёна.

Р- рука,репа,река,рот,рысь,Руслан.

Л-лиса,лук,ленейка,Лёва.

Мебель.

Овощи.

Планеты.

Буквы.

Профессии.

Одежда.

Транспорт

Берёза,дуб,осина,клён,сосна,ель.

Стол,стул,диван,кровать,тумба,кресло.

Яблоки,груша,апельсин,мандарин,лимон.виноград.

Фрукты.

На деревьях.

В саду.

садовник

поливает,разрыхляет почву,убирает сорняки.

Парусная лодка

стол

сапоги

кактус

аквариум

помидор

Физминутка.

Мы ногами топ,топ,

Мы руками хлоп,хлоп,

Мы глазами миг,миг,

Мы плечами чик,чик,

Раз сюда,два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели,два привстали

Руки к верху все подняли

Раз два,раз,два

Заниматься нам пора

Четвёртый лучик с заданием.

Отгадайте загадку.

Лес на берегах стоит,

Под мостом она лежит.

И бежит вода куда-то,

Догадались вы ,ребята.

Умолчу ответ пока

Под мостом течёт…

Кто живёт в реке?

Каких рыб вы знаете?

Чем дышат рыбы в воде?

А это кто? Где они живут?

Могут ли жить эти животные в реке?Почему?

У них есть жабры?

Их называют млекопитающими.

А рыбы умеют разговаривать?

Ребята,зато у них красивая улыбка!

Река

Рыбы.(на экране рыбы)

Щука,окунь,карась,сом,ёрш,налим.

Рыбы дышат жабрами.

На экране дельфин и кит.

Нет.Река мелкая для них. Они приспособлены жить в морской солёной воде.

Нет,они дышат легкими.

Нет,рыбы не умеют разговаривать.

Игра «Улыбка» Я начну предложение,а вы его закончите со словом рыбка

Если это рыбка,у неё …

Если это рыбина,у неё..

Если это рыбище ,у неё…

Если это рыбочка,у неё …

Молодцы!Лучик вернулся к солнцу.

Дети изменяют слово рыба по разному.

Улыбка

Улыбина

Улыбище

Улыбочка

Пятый лучик с заданием

«Назови признаки»Какой?Какая?  В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

   

Стол из дерева… Какой стол?

 Мяч из резины… Какой мяч?

  Дом из кирпича…

Кубик из пластмассы, то…

 Сумка из кожи…

  Ваза из стекла…

 Носки из шерсти…

Пятый луч возвращается к солнцу.

Ребята,солнце что делает?

Теперь посмотрим,какой стал город?

Жители этого города говорят вам большое спасибо!!!

деревянный стол

резиновый мяч

кирпичный дом

пластмассовый кубик

кожаная сумка

стеклянная ваза

шерстяные носки

Сияет,улыбается,играет,радуется.

На экране яркий,красивый,цветной город.

Заключительная часть. 

  Молодцы ребята!Но пора нам возвращаться в детский сад.

 -Отправляемся домой, закрываем глаза. Полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в наш детский сад .  

 Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

 

Какие задания больше всего понравились?

 (ответы детей)

На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем.

(Дети идут по кругу)  

Да!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:  -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...