ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Аппаково
ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».
(старший возраст)6-7 лет
Подготовила: Калимуллина Г.Р. воспитатель
Цель: формирование коммуникативных навыков: умение выслушивать своих друзей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого; умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие:- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать существительные в прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь, память;
- образное мышление, фантазию;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде.
Воспитательные: – воспитывать культуру общения; отзывчивость; воспитывать доброжелательность, доброту.
Материалы: музыкальная аудио запись, кубик с буквами, солнышко с лучами, ноутбук с экраном.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход занятия:
1.Организацинный момент. | |
Педагог | Дети |
Психогимнастика «Улыбка» –Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям! Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие в сказочную страну «Красивой речи». Путешествие необычное и поэтому мы отправимся необычным путём, способом фантазии. где нас ждут невероятные приключения и множество загадок. | Дети стоят в кругу посреди зала. Улыбаются друг другу. |
Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? | Фантазия это что-то необычное, думаешь о необычном. Фантазия _это мечта. Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. |
Слайд1 Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Полетим на большом воздушном шаре. Возьмемся за руки, закрываем глаза сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в волшебную страну. Над намипроплывают дома,леса,моря. Слышем пение птиц,тихо, спокойно на душе. Открываем глаза.Вот мы с вами добрались. | (идут по кругу) |
Основная часть. -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Слайд 2 Правильно это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Воспитатель: Правильно это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. | ворота. На экране ворота с замком. Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Мы немного постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) повертели Потянули… (Тянем кисти в стороны.) И открыли! (Пальцы расцепились.) - Замок, мы открыли, молодцы! |
Мы с вами открыли замок,и попали в город а тут сообщение. Слайд 3. «Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Наш город стал серым. Всё что есть у нас: дома, поля, дорожки реки. Помогите расколдовать наш город. Ребята, как быть? Поможем? | На экране аудиосообщение. Да, поможем. |
Давайте,сначало отгадаем загадку. Среди поля голубого, Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь подходит, Землю –матушку обходит. Светит весело в оконце, Догодались,это… Солнце что то не такое, что с ней? Злые волшебники заколдовали солнце и разбросали лучи повсюду. Нужно вернуть лучи. Ребята,здесь лежит письмо.Прочитаем. «Выполните задания.Иначе лучи не вернём.» Вот и разбросанные лучи лежат с заданиями. Первый луч с заданием. Вот кубик с буквами. Я передаю кубик вам.Какая буква вам попадёт, вы должны назвать слово ,начинающий на этот звук. Молодцы!Вот и первый луч вернулся. Второй луч с заданием. «Назови одним словом» -Диван, стул, кровать стол, шкаф. - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. . - а, и, ы, у, о. - повар, шофер, врач, продавец. -рубашка, платье, свитер, брюки. -самолёт, автомобиль, трамвай, лодка. Теперь нооборот, я называю одно слово,а вы говорите что это. Деревья - это …. Мебель-это…. Фрукты это… Груша,яблоко-это что? Где растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Значит они садовые деревья. А кто ухаживает за ними в саду? А как садовник ухаживает за ними? Сад-садовый-садовник-родственные слова Третий лучик с заданием «Что лишнее? » -вертолет,самолёт,воздушный шар.парусная лодка - Тарелка, чайник, стол, кастрюля. - Куртка, футболка,колготки,сапоги - Мяч,кактус,пирамидка,машинка. - Аквариум,кровать,шкаф,стол. - Яблоко, банан, груша, помидор. - Появился на солнце третий лучик. | Солнце. (На магнитной доске солнце без лучей. У солнце нет лучей. Да. Дети называют слова с заданной буквой. К-кот,картон,кактус,крот. А-апельсин,ананас,альбом,аист,Алёна. Р- рука,репа,река,рот,рысь,Руслан. Л-лиса,лук,ленейка,Лёва. Мебель. Овощи. Планеты. Буквы. Профессии. Одежда. Транспорт Берёза,дуб,осина,клён,сосна,ель. Стол,стул,диван,кровать,тумба,кресло. Яблоки,груша,апельсин,мандарин,лимон.виноград. Фрукты. На деревьях. В саду. садовник поливает,разрыхляет почву,убирает сорняки. Парусная лодка стол сапоги кактус аквариум помидор |
Физминутка. | Мы ногами топ,топ, Мы руками хлоп,хлоп, Мы глазами миг,миг, Мы плечами чик,чик, Раз сюда,два сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели,два привстали Руки к верху все подняли Раз два,раз,два Заниматься нам пора |
Четвёртый лучик с заданием. Отгадайте загадку. Лес на берегах стоит, Под мостом она лежит. И бежит вода куда-то, Догадались вы ,ребята. Умолчу ответ пока Под мостом течёт… Кто живёт в реке? Каких рыб вы знаете? Чем дышат рыбы в воде? А это кто? Где они живут? Могут ли жить эти животные в реке?Почему? У них есть жабры? Их называют млекопитающими. А рыбы умеют разговаривать? Ребята,зато у них красивая улыбка! | Река Рыбы.(на экране рыбы) Щука,окунь,карась,сом,ёрш,налим. Рыбы дышат жабрами. На экране дельфин и кит. Нет.Река мелкая для них. Они приспособлены жить в морской солёной воде. Нет,они дышат легкими. Нет,рыбы не умеют разговаривать. |
Игра «Улыбка» Я начну предложение,а вы его закончите со словом рыбка Если это рыбка,у неё … Если это рыбина,у неё.. Если это рыбище ,у неё… Если это рыбочка,у неё … Молодцы!Лучик вернулся к солнцу. | Дети изменяют слово рыба по разному. Улыбка Улыбина Улыбище Улыбочка |
Пятый лучик с заданием «Назови признаки»Какой?Какая? В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Стол из дерева… Какой стол? Мяч из резины… Какой мяч? Дом из кирпича… Кубик из пластмассы, то… Сумка из кожи… Ваза из стекла… Носки из шерсти… Пятый луч возвращается к солнцу. Ребята,солнце что делает? Теперь посмотрим,какой стал город? Жители этого города говорят вам большое спасибо!!! | деревянный стол резиновый мяч кирпичный дом пластмассовый кубик кожаная сумка стеклянная ваза шерстяные носки Сияет,улыбается,играет,радуется. На экране яркий,красивый,цветной город. |
Заключительная часть. Молодцы ребята!Но пора нам возвращаться в детский сад. -Отправляемся домой, закрываем глаза. Полетим на воздушном шаре. Возьмемся за руки, сделаем круг и ветер понес нас по воздуху в наш детский сад . Вот и прибыли мы в детский сад. Ребятки, понравилось вам наше путешествие?
Какие задания больше всего понравились? (ответы детей) На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем. | (Дети идут по кругу) Да!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...