Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием артикуляционной гимнастики В.В.Емельянова.
Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
(серия Веретенниковой «Домашние животные».)
Программное содержание:
- учить последовательно рассматривать картину, видеть главное и второстепенное, обращать внимание на детали; видеть взаимоотношения между героями, их настроение.
- активизировать словарь детей: собака, лает, пушистый, добрый, щенок, лапки, ушки, хвостик.
- Обогащать словарь детей: миска, кость, неуклюжий, конура, игривый, сонный.
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием артикуляционной гимнастики В.В.Емельянова.
Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
(серия Веретенниковой «Домашние животные».)
Программное содержание:
- учить последовательно рассматривать картину, видеть главное и второстепенное, обращать внимание на детали; видеть взаимоотношения между героями, их настроение.
- активизировать словарь детей: собака, лает, пушистый, добрый, щенок, лапки, ушки, хвостик.
- Обогащать словарь детей: миска, кость, неуклюжий, конура, игривый, сонный.
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Оборудование: картина, игрушка собаки, указка, подставка.
Ход занятия:
1 часть:
Ребята, Вы слышите, к на кто-то стучится. Кто же это?
Посмотрите кто к нам пришел. Вы его, конечно, узнали. Кто это? (собачка).
Правильно, это собачка Шарик. Посмотрите, какой Шарик? (красивый, большой). Шарик черный с белыми лапками.
2 часть:
Но Шарик пришел не один, а со своими друзьями. Давайте посмотрим, какие друзья у Шарика? (дети смотрят на картину 1-1,5 мин.) Проводится артикуляционная гимнастика В.В.Емельянова.
3 часть:
Ребята, кого Вы видите на картине? Большая собака лежит со своими щенятами. Правильно. А какая собака-мама? (большая, лохматая). А что делает собака-мама? (смотрит за щенками). Что делают щенята? (один лежит рядом с мамой, другой стоит и смотрит на воробьев). Ребята, а как вы догадались, что это щенки? Они маленькие. Что есть у щенят? (лапки, ушки, хвостик).
Подойди, покажи Саша щенка и что у него есть. (спросить несколько детей). Какой щенок? (пушистый, хороший). Щенок маленький и неуклюжий. Давайте повторим все вместе. (спросить индивидуально). А какой другой щенок? Щенок сонный, он, наверное, только проснулся. А куда смотрят собака-мама и щенки? (на воробьев). Чтение стихотворения «Воробушек» А.Барто. Какие воробушки? (маленькие). Ребята, а на чем это сидит воробушек? (на миске). Давайте скажем все вместе (индивидуально). Ребята, а что лежит в миске? (кость). Правильно, кость. Посмотрите, а где живет собака-мама со своими щенками? (в конуре). Ребята, как Вы думаете, кто принес собакам еду, кто построил дом для них? (хозяин). Правильно. (спросить индивидуально). Ребята, а у кого есть дома или в деревне собака? (рассказы детей).
Физ. минутка.
Ребята, все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. (Хозяин дает команды, а щенок выполняет: бежать, сесть, встать и другие, а затем дети меняются ролями.)
4 часть:
А теперь, ребята, послушайте, как я расскажу Вам об этих собачках: «Это собака со щенятами. Собака мама большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Собака и щенки живут в конуре, которую построил для них хозяин. Хозяин любит своих собачек, ухаживает за ними, приносит им еду. Рядом с собачками стоит их миска с едой, к ней прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков». Понравился Вам мой рассказ о друзьях Шарика?
5 часть:
А теперь давайте вместе с Шариком поиграем в игру «Лохматый пес». (ребенок-водящий держит в руках собаку и выполняет игровые действия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи в игровой форме...
Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...
Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
Программное содержание :Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
конспект по речевому развитию "Гнездо" (средняя группа)
к плану конспекту прилогается слайдовая презентация и аудио записи...
Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...
Конспект по речевому развитию в средней группе . Чтение сказки "Зимовье зверей".
Знакомство со сказкой "Зимовье зверей"...