Конспект занятия Весна идёт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анастасия Витальевна Смирнова

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                          Развивающее занятие для детей старшей группы в детском саду

Воспитатель: Смирнова А.В.

Тема: «Весна идёт - Весне дорогу»

Дата: 07.03.17

Тип занятия: воспитательное занятие

Цель занятия: формировать представление  обучающихся о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег и т.д.)

Задачи:

-учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;

- учить составлять коллективный рассказ по картине;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь обучающихся;

- воспитывать любовь к природе;

-развивать мелкую моторику пальцев  рук;

-продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей;

-развивать зрительную память, наблюдательность, речь.

Используемые технологии:

-игровые технологии  (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-здоровье, сберегающие технологии (динамические паузы, пальчиковая гимнастика).

Используемое оборудование: плакат «Времена года»; демонстрационная картинка «Ранняя весна» ,указка, бубен, желтые круги из картона (диаметр 10 см) по количеству детей и по 8 счетных палочек; пособие для развития дыхания «Подснежник».

             

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот плакат и скажите какое это время года? (Январь, февраль, март – зима.)

-А зиму что сменило? (весна).

Правильно ребята, сейчас у нас с вами Ранняя весна.

-Весна длится 3 месяца: март, апрель, май. Идёт первый месяц весны – март.

Март – и день прибавился,

Март и снег убавился.

Уходи, мороз,

Март весну принёс!

Весной солнце поднимается всё выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи, появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые и животные.

Итак, ребята, скажите, какие месяцы придут  вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель и май – их не забывай!»

1.Показать картинку «Ранняя весна». Отгадайте загадки с помощью картинок.

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

-Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

-Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

-Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

-Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

-Весной она капает, поёт, звенит? (капель)

-Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

-Что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)

2.Расскажем и покажем.

Предлагаем детям рассказать и показать, что происходит в природе ранней весной. Начать рассказ, сопровождая движением рук.

-Пришла весна. Расчистилось небо.  (Подумать, одновременно делая движения руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи.)

-Туча, туча, улетай-

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать,

Всё вокруг отогревать.

(Поднять руки вверх и отпустить через стороны вниз.)

-Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Снегом оставлены -

Появились проталины.

(Волнообразными движениями развести руки в стороны)

-Ручейки бегут, звенят,

В речку поскорей хотят.

Затрещал на реках лёд –

Льдина по воде плывёт.

( Сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии продвигать их вперёд.)

3.Солнышко.

Спросить у детей: «Почему снег и лёд весной тают?» (их растопило солнце своим теплом). Предложить выложить из желтого круга и счётных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.

Дать каждому из детей по одному кружку и по 8 счетных палочек. Попросить пересчитать палочки и проверить, чтобы их было 8.

Показать, как с помощью счетных палочек можно выложить лучи  у солнца.

4.Назовём ласково.

Ребята, долгожданной весной всё радует глаз – и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины… Так и хочется сказать обо всём ласково.

Предложить поиграть в игру «Назовём ласково».

Говорить слова, а дети должны повторить, но ласково : солнце (солнышко), луч (лучик),облако (облачко),лёд (ледок),ветер (ветерок),сосулька (сосулечка), проталина (проталинка), ручей (ручеек).

При проведении игры показывать указкой на соответствующие предметы на картинках.

5.Подвижная игра «Ручеек».

Предложить детям изобразить веселый ручеек, который бежит между кочек, спешит к своей маме большой реке.

Попросить детей встать друг за другом и взяться за руки. Взять бубен и занять место впереди колонны, под перезвон бубна змейкой вести за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать. Во время игры произносить: «Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей..» Внезапно опустить бубен, сказать «Стоп!» - и остановиться. Дети должны остановиться вслед за вами. Повторите игру несколько раз подряд.

6. Подснежники.

Показать детям пособие для развития дыхания «Подснежники» и сказать: «Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из под снега показались  первые весенние цветы», спросить обучающихся,  как называются эти цветы. (Подснежники).

Расположить пособие «Подснежники» горизонтально и подуть на него. Затем сосчитать, сколько подснежников появится на лужайке. Восстановить  на пособии положение снежных комьев, прикрывающих цветы. Для этого на время придать пособию вертикальное положение. Предложить обучающимся по очереди подуть на пособие, а затем сосчитать, у кого сколько цветов «выросло» на полянке.

Сказать: «Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит, к нам идёт долгожданная весна. Весна идёт- весне дорогу!

7. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия "Весна идёт"

Итоговое занятие для детей (6-7 лет) с задержкой психического развития....

Конспект НОД" Весна идёт, весне дорогу" с использованием игр В. Воскобовича

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Весна идёт, весн...

Открытое занятие "Весна идёт, весне дорогу"

- закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; -дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной; - учить отвечать на вопросы полными от...

Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...

Конспект занятия "Весна идёт"

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна»....