Конспект занятия "Весна идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фролова Наталья Петровна

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mne_1.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия: на тему  «Весна идет»

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Обогащение словарного запаса за счёт введения новых  слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
  4. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Оздоровительные:

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «Во поле береза стояла» р.н. п., «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.

Поисковый этап

Воспитатель:  А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас впереди? (звучит музыка).

СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?

СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.

Посмотрите, что происходит с деревьями весной?

СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки. А что делают птицы?

СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.

СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.

СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.

СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки. Я предлагаю вам передохнуть.

Воспитатель:: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей). Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.

Воспитатель: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей).

Воспитатель: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей). Воспитатель: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей). Воспитатель: ГРАЧ какой? (Ответы детей).

Воспитатель: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы дете

й).

Воспитатель: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).

Воспитатель :Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.

ДЕТИ: У меня ………!

Воспитатель: (имя ребёнка) ты сегодня победитель! Давайте по аплодируем ЕМУ!

Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.

- Посмотрите, что делают дикие звери весной?

СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.

 СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.

Воспитатель: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.

СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.

Познавательная беседа о ежах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.

- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей). (Также он любит ягоды, грибы, зелень).

Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.

Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.

Воспитатель: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот»

Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)

  • Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
  • Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

  • Зимой солнце морозит, а весной (греет).
  • Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
  • Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
  • Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

  • Молодцы, ребята.

Воспитатель: А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка»:

  1. Весной можно лепить снеговиков.
  2. Весной можно кататься на санках.
  3. Весной появляются первые весенние цветы.
  4. Весной можно купаться в речке.
  5. Весной на деревьях опадают листья.
  6. Весной птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!

Практический этап

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы).

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).

Лепка ежат.

Воспитатель: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.

Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.

-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».

  • А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки». Он колючий».) (произносим хором).
  • Сосчитаем ежат . Сколько всего ежат?
  •  Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?

  • А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?
  • А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?
  • А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

Конспект ООД «Идёт солдат по городу»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...

Конспект «Маша идёт домой».

занятия во второй младшей группе  по математике...

Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!

Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"...

Конспект "Весна идёт!"

Конспект занятия по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной группе....