Конспект занятия "Весна идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: на тему «Весна идет»
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Обогащение словарного запаса за счёт введения новых слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».
Развивающие:
- Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие умения подбирать действия и признаки.
- Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование умения работать в коллективе.
Оздоровительные:
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «Во поле береза стояла» р.н. п., «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.
Поисковый этап
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас впереди? (звучит музыка).
СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?
СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.
Посмотрите, что происходит с деревьями весной?
СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки. А что делают птицы?
СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.
СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.
СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.
СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки. Я предлагаю вам передохнуть.
Воспитатель:: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей). Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.
Воспитатель: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей).
Воспитатель: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей). Воспитатель: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей). Воспитатель: ГРАЧ какой? (Ответы детей).
Воспитатель: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы дете
й).
Воспитатель: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).
Воспитатель :Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.
ДЕТИ: У меня ………!
Воспитатель: (имя ребёнка) ты сегодня победитель! Давайте по аплодируем ЕМУ!
Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.
- Посмотрите, что делают дикие звери весной?
СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.
СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.
Воспитатель: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.
СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.
Познавательная беседа о ежах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.
- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей). (Также он любит ягоды, грибы, зелень).
Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.
Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.
Воспитатель: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот»
Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
-Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
- Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка»:
- Весной можно лепить снеговиков.
- Весной можно кататься на санках.
- Весной появляются первые весенние цветы.
- Весной можно купаться в речке.
- Весной на деревьях опадают листья.
- Весной птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!
Практический этап
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.
А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы).
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»
После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)
Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)
Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).
Лепка ежат.
Воспитатель: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.
Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.
-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».
- А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки». («Он колючий».) (произносим хором).
- Сосчитаем ежат . Сколько всего ежат?
- Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?
- А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?
- А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-507039-1417714051.jpg)
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-451140-1687108043.jpg)
Конспект ООД «Идёт солдат по городу»
Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-1179164-1676729365.jpg)
Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!
Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1332231-1621794964.jpg)
Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"
Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"...
Конспект "Весна идёт!"
Конспект занятия по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной группе....