Конспект НОД "Весна идёт- весне дорогу!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Весна идет- весне дорогу»
Программные задачи:
-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны
-Способствовать формированию представлений о весне как времени года
-Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, однокоренные слова
-Обогащать и активизировать словарь по теме
-Способствовать развитию умения отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы
-Воспитывать бережное отношение к миру природы, проявлять заботу и внимание ко всему живому
Ход занятия
В: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём беседу.
А о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?
В. После какого времени года наступает весна?
Д. После зимы.
Еще мы все тепло одеты -
В куртки, в теплые штаны...
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем, уже видны.
Назовите первые признаки наступившей весны?
Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Д. Нет.
В. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.
Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,
Зимой небо серое, а весной (голубое,
Зимой ветер холодный, а весной (теплый,
Зимой солнце низкое, а весной (высокое,
Зимой похолодало, а весной (потеплело) .
Весна привела с собой весенние месяцы. Назовите их. (март, апрель, май)
В древности их называли по другому.
В. Март-протальник. Почему? (потому что начинает таять снег и образуютсяпервые проталины.) Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.
В. Апрель – снегогон. Почему? (потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.)
В. Май – цветень. Почему? (потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.)
Март, апрель, май –
Их не забывай! (хором)
Игра «Скажи ласково».
Игра проводится с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
(Идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(Бегут взявшись за руки)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками)
А сугробы тают, тают,
(Приседают)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх) .
Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами?
- На полях видны…(чёрные проталины).
- Почему всё это происходит?
А сейчас давайте вспомним, как одним словом называются цветы, которые первые появляются весной (первоцветы). Какие первоцветы вы помните? (подснежник, мать и мачеха, мимоза, одуванчики)
А теперь я загадаю загадку и вы поймете, какой цветок мы с вами сегодня будем делать
Из-под снега на пригорке
Показался стебель тонкий.
Чей же это стебелёк
Зимний холод превозмог? (подснежник)
Перед тем как выполнять работу, давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Мы отдохнули и готовы к работе.
Выполнение работ
Рефлексия:
- Давайте полюбуемся нашими работами.
- Какие красивые работы. У всех подснежники получились разные.
- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
- Вам работа понравилась? (ответы детей)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей)
- Ребята все вы молодцы, очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"
Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...