Конспект НОД по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке, с помощью воспитателя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке, с помощью воспитателя».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушках,.
2) Активизировать употребление в речи глаголы: «лаять», «кусаться», «шевелить ушами», «вилять хвостом».
3) Формировать умение подбирать слова-действия, и определения к существительным- названиям животных.
4) Закреплять произношение изученных звуков: «у», «а», «г», «к», «в», «ш».
4) Закреплять произношение звуков: с, сь, выделять в речи слова с этими звуками.
5) Закреплять представления о значении терминов слово, звук.
Методы и приемы: - практические: дидактические упражнения, игры, составление рассказов.
- наглядные: показ, рассказ.
- словесные: вопросы, объяснения.
Материалы и оборудование: игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация: «Угадай по голосу», игра на внимание |
Коммуникативная | Составление рассказа, вопросы. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Появляется машина с игрушками. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие гости к ним пожаловали. Воспитатель задает вопросы, выбирает правильные варианты: Кто это? (это кошка); Какая она? Что умеет делать кошка? Если мы погладим кошку, что она будет делать? А что делает кошка, когда видит мышку? Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? Что еще делает кошка? | Дети рассматривают машину с игрушками. Дети отвечают на вопросы педагога. | Подбирают слова-действия к слову «кошка», отвечают на вопрос: «Что делает?». |
2. | Предлагает послушать, как произносится слово: коошшкаа, предлагает повторить. Предлагает вспомнить слова, которые называли. | Дети слушают, как произносится, и повторяют слово кошка. Вспоминают слова, которые называли. | Четко произносят звук «ш». |
3. | Воспитатель берет собаку. Задает вопрос: Кто это? (собака). Предлагает послушать, как звучит слово сссоообааакааа и повторить. Предлагает угадать, как зовут собаку. Воспитатель выбирает имя Жучка (или другое) из предложенных. Предлагает посмотреть какая собака красивая. Педагог начинает предложение: Уши у нее…(длинные). Нос…(черный). Глаза...(блестящие). Лапы…(толстые). Шерсть…(мягкая, пушистая). | Дети отвечают. Дети слушают и повторяют слово собака. Называют различные клички. Дети рассматривают. Дети заканчивают предложение. | Подбирают слова определения к слову «собака», отвечают на вопрос: «Какая она?». |
4. | Задает вопрос и выбирает подходящие варианты ответов: что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, шевелить ушами, вилять хвостом). Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки: шевелит хвостом, ушами собаки и т. п. Что делает собака, когда видит кошку? А когда собаке дают мясо, что она делает? | Дети отвечают на вопрос. | Подбирают слова-действия к слову «собака», отвечают на вопрос: «Что делает?». |
5. | Предлагает рассказать о Жучке, какая она, что она умеет делать. При необходимости подсказывает начало фраз: Это…(собака). Её зовут…(Жучка). Жучка любит…(грызть косточки). Это собака-мама. У неё есть…(щеночки). | Рассказывают о Жучке. 3-4 ребенка. | Составляют небольшой коротенький рассказ о собаке, с помощью воспитателя. |
6. | Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание. Показывает игрушечных животных. Воспитатель по одной показывает игрушки, находящиеся в машине. Поясняет, что дети должны делать различные движения, изображая гусей (ходят по комнате приседают, произносят га – га - га), лягушек (прыгают и произносят ква – ква – ква), слонов (идут, переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося ууу) | Дети изображают, как животные двигаются, «разговаривают». | Четко произносят звуки (у, а, г, к, в) в словах и словосочетаниях. |
7. | Физминутка «Пингвины». Воспитатель предлагает размяться. Читает стих: Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. | Имитируют движения пингвинов, шагают по кругу. | |
8. | Предлагает поиграть в игу «Угадай по голосу». Сначала предлагает вспомнить, как мычит корова (мууу), как пищит мышка (пиии), как гудит машина (биии). Как стучит молоток, звенит колокольчик, лает собака, гогочут гуси? Далее педагог произносит звукосочетания, и предлагает детям определить, какому животному (или предмету) – большому, или маленькому принадлежит то, или иное звукосочетание. | Дети вспоминают, и произносят звуки. Выполняют задание | Определяют по звукам, какому животному (или предмету), большому или маленькому принадлежит тот, или иной звук |
9. | Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной. Поясняет: игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук с. Задаёт вопрос: Какой звук должен слышаться в словах? Предлагает прокатить слона. Поясняет: в этом слове слышится звук с. Предлагает послушать: ссслон. Ребенку предлагает произнести слово слон, как воспитатель и покатать слона. Спрашивает: Кого мы еще покажем? В каком еще слове слышится звук с? Далее поясняет, что если дети называют слово, в котором звука с нет, воспитатель, произносит его, выделяя каждый звук. И предлагает произнести это слово, чтобы убедиться в отсутствии нужного звука. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет. Поясняет: В этом слове есть звук сь, а не с – гусссь. Спрашивает: Кто еще не катался на машине? (Кошка и лягушка). Повезет ли их машина? Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать? Может быть покатаем их на другой машине? | Дети отвечают. Произносят слово, катают слона. Предлагают варианты. Отвечают на вопросы. | Правильно произносят в словах звуки с, сь, выделяют в речи слова с этими звуками; Имеют представление о значении терминов слово, звук. |
10. | Воспитатель предлагает попрощаться с игрушками. Спрашивает: С какими животными сегодня познакомились? Какие звуки издают эти животные? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
В процессе коммуникативной деятельности дети познают окружающий мир, присваивают общественно-исторический опыт, накопленный предшествующими поколениями человечества.Дети с нарушением зрения не могут в...
"Круг друзей" как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Круг друзей - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проб...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста "Весна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста предназначен для воспитателей....
«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»
«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»...
Организация коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ...
«УТРЕННИЙ КРУГ – КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсуди...
Конспект организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста «Зоопарк»
Тема: «Зоопарк»Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.Задачи:Образовательная: Формировать умение правильно...