Организация коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
статья по теме
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_kommunikativnoy_deyatelnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад
Невского района г. Санкт-Петербурга
Погорская Т.Д.
В современном обществе, его духовной и материальной сфере, проблема общения актуальна. Появившись на свет, человек вступает в разнообразные взаимоотношения с окружающим миром вещей и людей. Вне общения не может сформироваться психика человека. Ребенок не становится личностью сам по себе, этим он обязан общению с людьми, с которыми он вместе живет, играет, образовывается. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает развитие у детей коммуникативных навыков как залога их благополучного развития, легкой адаптации в социуме.
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Исходя из опыта работы, мы определили основные направления организации коммуникативной деятельности воспитанников в детском саду:
- Создание психолого - педагогических условий для речевой практики детей, развития коммуникативных навыков.
- Реализация комплексного коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников.
- Оптимизация работы педагогов.
- Организация целенаправленной работы с родителями, направленной на правильное речевое воспитание ребенка в семье.
- Создание предметной развивающей среды в группах, стимулирующей речевое и личностное развитие: уютные групповые помещения, тщательный подбор игрушек, дидактических пособий, наличие специальных кабинетов с модульным оборудованием.
Для успешного овладения ребенком коммуникативной деятельностью, необходимо создание специальных психолого - педагогические условий:
- Разработка индивидуального маршрута развития для каждого ребенка, который основан на результатах диагностики по данному разделу;
- Рефлексия деятельности педагога и деятельности ребенка;
- Психологическая поддержка ребенка в трудных для него моментах обучения;
- Организация воспитатель но - образовательного процесса на принципе гуманизма и сотрудничества;
- Недопустимость стандартизации методических приемов;
- Подбор дидактических материалов, являющимся оптимальными для каждого ребенка (по содержанию, количеству, темпу усвоения).
Не секрет, что однообразие и шаблонность занятий вызывает у детей апатичность и нежелание работать со звуками, слогами, словами родного языка. В результате происходит блокировка познания родного языка. Все это показывает на необходимость поиска ресурсов для разработки эффективных технологий обучения детей.
Применение разнообразных заданий и форм работы с дошкольниками в течение дня способствует активизации коммуникативной деятельности дошкольников. Это развивающие и дидактические игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, подвижные игры, творческие игры, игры-инсценировки и др.), беседа, сказкотерапия, музыкотерапия; психогимнастика, моделирование и анализ ситуаций, свободное и тематическое рисование, чтение художественных произведений и обсуждение стихов, упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера), импровизация, рассказы детей, сочинение историй, мини-конкурсы и т.п.
На прогулке организуются игры для закрепления правил поведения с взрослыми, сверстниками, поведения в общественных местах, формирование представлений о себе. Это игры: "Волшебный клубочек", "Соберем волшебные слова в лукошко", "Вручи подарок" и др. Проводятся "кукольные разговоры", т.е. разговоры о здоровье друг друга, помощи, праздниках, родственниках.
Во второй половине дня организуются игры на понимание разного эмоционального и физического состояния (радости, печали, усталости, огорчения, любви, гнева, раздражения), проявляющегося в особенностях мимики, жестов, действий, интонации голоса: "Найди жильцов домиков", "Угадай настроение", "Определи настроение людей по фотографии" и др.
Все предлагаемые игры, воссоздающие отношения между людьми не только развивают диалогическую речь, но и учат детей общению друг с другом, помогают осваивать общечеловеческие ценности.
В ходе проведения данной работы мы ждем следующих результатов:
- инициативность каждого ребенка;
- умение сформулировать идею;
- умение договариваться, не конфликтовать;
- умение устанавливать контакты с другими детьми;
- умение согласовывать свои действия с действиями других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
В процессе коммуникативной деятельности дети познают окружающий мир, присваивают общественно-исторический опыт, накопленный предшествующими поколениями человечества.Дети с нарушением зрения не могут в...
"Круг друзей" как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Круг друзей - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проб...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста "Весна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста предназначен для воспитателей....
Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Цель: развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками....
Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"
Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"...
Конспект организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста «Зоопарк»
Тема: «Зоопарк»Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.Задачи:Образовательная: Формировать умение правильно...