Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста предназначен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.
Тема НОД: «Весна»
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций);
- Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение);
- Игровая (дидактические игры);
- Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).
Интеграция ОО:
- Речевое развитие (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь; практическое овладение нормами речи)
- Художественно-эстетическое развитие (формирование интереса и потребности в чтении (рассказывании): слушать сказку, правильно воспринимать ее содержание, поддерживать внимание и интерес к слову),
-Физическое развитие (развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения).
Образовательные задачи с учетом интеграции ОО:
-формировать умение детей выделять характерные признаки весны: солнышко пригревает, набухли почки на деревьях, появились проталины, распустились подснежники, появились насекомые, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, медведь просыпается, заяц меняет шубку;
- ввести в словарь детей слова: проталина, подснежник;
- упражнять детей в составлении последовательного рассказа по картинкам;
-учить детей работать в группе, в парах.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности;
- развивать речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое (чистоговорка) восприятие, внимание, мыслительные операции: анализа и выделение лишнего, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетные игры.
Таблица
Этапы работы | Содержание этапов |
1.Мотивация детей к деятельности. | Организационный момент. Психологический этюд «Солнечный зайчик». |
2.Постановка детьми цели деятельности | Мотивационно - побудительный этап. Беседа «Об изменениях в природе» Ситуативный разговор «Кто в весеннем лесу больше всего радуется солнышку?» |
3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Рассказывание « Сказка про девочку Машу и жука» Беседа по сказке. Дидактическая игра «Какой цветок лишний?» Загадывание загадки:
Летом — серый. (Заяц) Подвижная игра – песенка «Охотник и заяц» К. и С. Железновы |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Упражнение «Дорисуй мишку». Логическая цепочка «Птицы» А вот дружные ли вы ребята, проверим, когда поиграем в игру «Дрозды». |
5.Подведение итогов, обсуждение результатов | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи: - Совершенствовать грамматический строй речи, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста «Закаляться – это здорово!»
Программное содержание: - развивать связную речь, обобщать словарный запас детей словами,обозначающими виды и способы закаливания;- познакомить де...