Конспект итогового ООД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Качаева Оксана Сергеевна

Конспект итогового интегрированногоООД в старшей группе "Сюрприз от Белоснежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syurpriz_otbelosnezhki.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное ООД в старшей группе

Тема: Сюрприз от Белоснежки

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

Задачи:

Обучающие:

- закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; сравнение чисел; ориентирование на листе;

- закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года; признаки времен года.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепить умение составлять предложения;

- закрепить умение делить слова на слоги, выделять звуки, называть слова с названным звуком;

- активизировать словарь детей, развитие связной речи;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

 учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование: голубь, конверт (с письмом и загадкой), телевизор, презентация 7 гномов, картины с изображением животных, счетные палочки, карточки с цифрами, карандаши, листы бумаги, Карточки с приметами времен года, картины времен года, сундук, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» – 

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), сильные или(слабые),безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).

- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит загадка и письмо).

 - В конверте лежит загадка, отгадаем ее , и тогда может быть,  узнаем от кого оно.

Она была подружкой гномов

И вам , конечно же, знакома. (Белоснежка)

 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? А с чем еще связано имя «Белоснежка»? (Так называется наш детский сад.) Теперь мы можем прочесть письмо.

 (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

Тогда удачи. В помощь вам мои гномы, они будут вашими помощниками.

- Ну что ребята начнем выполнять задания? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)

 Гном № 1.  . Здравствуйте , ребята! Я гном Умник. Сегодня я приготовил для вас интересное , но сложное задание. Будьте внимательны. Конверт с моим заданием вы найдете в группе. Он находится в ящике с конструктором.

 Игра «Сосчитай-ка» (со счетными палочками за столами).

 Я вам буду показывать цифру (число), а вы отсчитайте столько же палочек. (5, 4, 8,10.) А теперь сосчитайте палочки до 10 и обратно. (дети считают по очереди).

4. Математические задачи.

- Назовите самое маленькое число? Самое большое?

- Назовите соседей числа 5?

- Назовите соседей числа 8?

-Сравните два числа: 3 5; 6 8;9 7,

- В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? Рыжая, пушистая, хитрая…. лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый…. заяц.

Зеленая, холодная, живет на болоте…. Лягушка.

У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито… корова.

Хвост красивый, просто диво, замечетельная грива…. конь.

 Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).

Который по счету был заяц?.

_Ребята, с веселым счетом можно еще и отдыхать. Я вас научу, для этого надо встать возле стульчиков:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Пока мы с вами весело проводили время к нам пришел следующий гном.

Гном № 2  Я гном Ворчун. Ребята, Вы сейчас отгадывали загадки про зверей. Назовите сказки в которых они встречаются.

Игра "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются лиса, заяц, лягушка, корова, конь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

- «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Заяц-хваста», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка», «Сивка-Бурка».

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Гном №3  Всем Здравствуйте. Я Весельчак. Ребята, я сегодня в лесу повстречал зверька. Послушайте

Игра «В гостях у белки»

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

А это вам мое задание…

Появляется картина с изображением дерева с дуплом  и белки.

- Что мы видим с вами? (дерево и белку).

- Давайте  сейчас  сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка,  столько приседаний сколько слогов в слове дерево, прыжков сколько слогов в слове дупло.

Какой мы слышим первый звук в слове белка.

Какой это звук, как вы определили? (согласный)

Назовите слова , в которых есть звук (Б) .

-Где стоит этот звук?

- Ребята, составьте предложения с этими словами(.рассказ про белку)

- (примеры детей) Белка живет в лесу. Белка живет на дереве в дупле. Она любит есть орехи и грибы. У белки красивая рыжая шубка и большой пушистый хвост. У белки цепкие лапки. Она ловко прыгает по деревьям.

Гном № 4  Я гном Соня. Ребята, а я хочу с вами поиграть и размяться. Научите меня, А то совсем засыпаю.

_Ребята, научим его. Для этого нам надо встать в кружок.

Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы.)

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх.)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все успели?

Гном №5  Я Чихун, всегда чихаю.

Ребята, где мы с вами оказались?

«На лугу»

Картина с изображением луга.

Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?

Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)

Игра с мячом

Комар – комаров;

Жук – жуков;

Бабочка – бабочек;

Стрекоза – стрекоз;

Кузнечик – кузнечиков;

Оса – ос;

Пчела – пчел;

Муравей – муравьев;

Шмель – шмелей;

Божья коровка – божьих коровок.

Гном № 6 Ко мне обращайтесь просто Простачок. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Назовишка»

Игра «Назови…»

- Скажите сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день сегодня? 

- Назовите по порядку части суток.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назовите весенние месяцы.

Какие цветы первыми появляются весной?

Стихотворение «Подснежник» 

- Ребята, назовите времена года.

Игра «Приметы времени года»

На столах лежат картины с изображением времен года, а у меня карточки с приметами. Вы берете по одной карточке и садитесь за тот стол к которому времени года относится ваша карточка.

Проверяем правильность.

Гном № 7 Разрешите представиться я Скромник. Ребята как вы думаете, какими цветами можно изобразить каждое время года.

Игра «Украсим платочек для Белоснежки»

. - ориентирование на листе бумаги : Ребята, перед вами лежат белые платочки, которые вам надо украсить. Но украшать мы будем так как подскажет нам Скромник.

 нарисуйте в середине листа – солнышко, в верхнем правом углу – кружок, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем левом углу – овал, в нижнем правом углу – прямоугольник.

Ребята, посмотрите, пришли все гномы. Они хотят загадать вам загадку.

Деревянный ящик крепкий,

Он таит в себе секреты,

Он надутый как индюк,

Называется... (сундук).

- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.

Ребята находят сундук в группе.

_Ребята, но прежде чем открыть сундук, ответьте мне, понравилось вам выполнять задания гномов? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.

- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете сравнивать числа. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»

Описание: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85ce3c5a3816898eddece003842e2d4d-l&n=13

3    5

6    8

9    7

3    5

6    8

9    7

3    5

6    8

9    7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...