Описание предметов и игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

хайбулина ольга геннадьевна

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;

Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Материалы:

игрушки в названиях, которых есть звук «л»:

 лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун;

а также игрушки: пирамида, машина, мячик.

 

 

 

 

Ход занятия:

Восп : Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп:  -Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.....     (лиса)

- Скажите ребята, а лиса она какая?

Итог :(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Послушайте следующую загадку

По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)

Какими словами можно описать волка?

(хитрый, .серый , быстрый)

-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку

 

 

 

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...        (лошадка)

(А лошадка, она какая?) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая

 

Послушайте, стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,(гладят лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,(причёсывают)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте все вместе расскажем это стихотворение.

-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки2-3-ребёнка рассказывают стих-ие.(сопровождают игровыми действиями)

Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех?  (лиса)

Кто находится позади лисы?   (волк)

Кто стоит дальше всех?    (лошадь)

(имя ребенка), где стоит лиса?   (она стоит впереди всех)

Лиса ближе к вам или дальше?  (ближе)

(имя ребенка) , где стоит лошадь?    (лошадь стоит дальше всех)

(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади?    (лошадь стоит сзади)

Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л».  Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?

Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их.  (выполняют движения языком)

Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».

А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают,

 они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко,

наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо,

 и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.

Физминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцкм растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо ., влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкультпривет!

Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина.

 Они размещены в ряд, первая пирамида

Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду.  (самолет)

Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая.   (машина)

Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)

Эти ребята встанут в ряд

- Кто стоит первым в ряду?

(поменять местами детей)

- а теперь кто стал первым?

Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду.

У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.

- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка.     («м»)

Назовите слова  ,которые начинаются со звука «м»

(медведь, мука, мел, мяч, мама, машина, малина, мальчик, молоток, маленький, мебель, молния, метель, молоко, мороженое, море, морковь)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».

Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек  мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со  звука «л».

Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине

Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь

Итог занятия:

Какие животные были у нас в гостях?  (лиса, белка, лошадь)

- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести?  (они не могли произнести звук «л»)

- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_konspekt.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание предметов и игрушек»

 

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;

Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Материалы: 

игрушки в названиях, которых есть звук «л»:

 лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун;

а также игрушки: пирамида, машина, мячик.

 

Ход занятия:

Восп : Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп:  -Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.....     (лиса)

- Скажите ребята, а лиса она какая?

Итог :(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Послушайте следующую загадку

По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)

Какими словами можно описать волка?

(хитрый, .серый , быстрый)

-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...       
(лошадка)

(А лошадка, она какая?) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая

Послушайте, стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,(гладят лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,(причёсывают)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте все вместе расскажем это стихотворение.

-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки2-3-ребёнка рассказывают стих-ие.(сопровождают игровыми действиями)

Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех?  (лиса)

Кто находится позади лисы?   (волк)

Кто стоит дальше всех?    (лошадь)

(имя ребенка), где стоит лиса?   (она стоит впереди всех)

Лиса ближе к вам или дальше?  (ближе)

(имя ребенка) , где стоит лошадь?    (лошадь стоит дальше всех)

(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади?    (лошадь стоит сзади)

Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л».  Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?

Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их.  (выполняют движения языком)

Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».

А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают,

 они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко,

наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо,

 и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.

Физминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцкм растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо ., влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкультпривет!

Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина.

 Они размещены в ряд, первая пирамида

Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду.  (самолет)

Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая.   (машина)

Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)

Эти ребята встанут в ряд

- Кто стоит первым в ряду?

(поменять местами детей)

- а теперь кто стал первым?

Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду.

У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.

- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка.     («м»)

Назовите слова  ,которые начинаются со звука «м»

(медведь, мука, мел, мяч, мама, машина, малина, мальчик, молоток, маленький, мебель, молния, метель, молоко, мороженое, море, морковь)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».

Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек  мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со  звука «л».

Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине

Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь

Итог занятия:

Какие животные были у нас в гостях?  (лиса, белка, лошадь)

- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести?  (они не могли произнести звук «л»)

- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Описание предмета с помощью схемы-алгоритма». 3-4 года.

Учить детей описывать предметы, опираясь на схемы – алгоритмы.Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе.Активизировать использование в речи прилагательных....

Конспект НОД "Описание предметов и игрушек"

Конспект занятия по развитию речи....

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...

НОД Речевое развитие Тема: "Описание предметов и игрушек".

Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки (форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и зрительного внимания, мыслительны...

Схемы описания и сравнения игрушек.

Упражнять в умении выстраивать монологическую речь....