Описание предметов и игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;
Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);
Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Материалы:
игрушки в названиях, которых есть звук «л»:
лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун;
а также игрушки: пирамида, машина, мячик.
Ход занятия:
Восп : Встаньте дети, встаньте в круг,
Он твой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп: -Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет..... (лиса)
- Скажите ребята, а лиса она какая?
Итог :(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)
Послушайте следующую загадку
По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)
Какими словами можно описать волка?
(хитрый, .серый , быстрый)
-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
(А лошадка, она какая?) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая
Послушайте, стихотворение про лошадку
Я люблю свою лошадку,(гладят лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,(причёсывают)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Давайте все вместе расскажем это стихотворение.
-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки2-3-ребёнка рассказывают стих-ие.(сопровождают игровыми действиями)
Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)
Кто находится позади лисы? (волк)
Кто стоит дальше всех? (лошадь)
(имя ребенка), где стоит лиса? (она стоит впереди всех)
Лиса ближе к вам или дальше? (ближе)
(имя ребенка) , где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)
(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади)
Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?
Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их. (выполняют движения языком)
Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».
А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают,
они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко,
наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо,
и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.
Физминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцкм растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо ., влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет!
Скажем всем физкультпривет!
Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина.
Они размещены в ряд, первая пирамида
Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду. (самолет)
Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая. (машина)
Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)
Эти ребята встанут в ряд
- Кто стоит первым в ряду?
(поменять местами детей)
- а теперь кто стал первым?
Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду.
У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.
- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка. («м»)
Назовите слова ,которые начинаются со звука «м»
(медведь, мука, мел, мяч, мама, машина, малина, мальчик, молоток, маленький, мебель, молния, метель, молоко, мороженое, море, морковь)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».
Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со звука «л».
Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине
Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь
Итог занятия:
Какие животные были у нас в гостях? (лиса, белка, лошадь)
- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести? (они не могли произнести звук «л»)
- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_konspekt.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Описание предметов и игрушек»
Программное содержание:
Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;
Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);
Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Материалы:
игрушки в названиях, которых есть звук «л»:
лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун;
а также игрушки: пирамида, машина, мячик.
Ход занятия:
Восп : Встаньте дети, встаньте в круг,
Он твой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп: -Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет..... (лиса)
- Скажите ребята, а лиса она какая?
Итог :(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)
Послушайте следующую загадку
По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)
Какими словами можно описать волка?
(хитрый, .серый , быстрый)
-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
(А лошадка, она какая?) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая
Послушайте, стихотворение про лошадку
Я люблю свою лошадку,(гладят лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,(причёсывают)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Давайте все вместе расскажем это стихотворение.
-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки2-3-ребёнка рассказывают стих-ие.(сопровождают игровыми действиями)
Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)
Кто находится позади лисы? (волк)
Кто стоит дальше всех? (лошадь)
(имя ребенка), где стоит лиса? (она стоит впереди всех)
Лиса ближе к вам или дальше? (ближе)
(имя ребенка) , где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)
(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади)
Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?
Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их. (выполняют движения языком)
Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».
А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают,
они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко,
наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо,
и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.
Физминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцкм растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо ., влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет!
Скажем всем физкультпривет!
Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина.
Они размещены в ряд, первая пирамида
Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду. (самолет)
Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая. (машина)
Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)
Эти ребята встанут в ряд
- Кто стоит первым в ряду?
(поменять местами детей)
- а теперь кто стал первым?
Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду.
У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.
- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка. («м»)
Назовите слова ,которые начинаются со звука «м»
(медведь, мука, мел, мяч, мама, машина, малина, мальчик, молоток, маленький, мебель, молния, метель, молоко, мороженое, море, морковь)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».
Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со звука «л».
Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине
Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь
Итог занятия:
Какие животные были у нас в гостях? (лиса, белка, лошадь)
- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести? (они не могли произнести звук «л»)
- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: «Описание предмета с помощью схемы-алгоритма». 3-4 года.
Учить детей описывать предметы, опираясь на схемы – алгоритмы.Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе.Активизировать использование в речи прилагательных....
Конспект НОД "Описание предметов и игрушек"
Конспект занятия по развитию речи....
Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)
Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение называть части посуды и внешние...
Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
НОД Речевое развитие Тема: "Описание предметов и игрушек".
Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки (форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и зрительного внимания, мыслительны...
Схемы описания и сравнения игрушек.
Упражнять в умении выстраивать монологическую речь....