Конспект НОД "Описание предметов и игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок. (Средняя группа)
Задачи:
- Продолжать учить описывать предметы.
- Закреплять правильное произношение звуков [Л], [Лٰ] в изолированном виде, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определённые слова (логическое ударение); продолжать учить определять и называть первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Дети стоят возле столов. Задание – сядет тот, кто назовёт своё имя ласково. Посмотрите на животных, которые пришли к нам в гости, назовите их ласково.
Как мы называли себя и животных? Правильно мы называли их ласково. А какой звук первый в слове «ллласково»? Посмотрите в зеркало, как работает ваш язычок при произнесении звука [Л], а при произнесении звука [Лٰ]? Песенка Л – это песенка индюка, а песенка ЛЬ – это песенка колокольчика. У индюка песенка сердитая. Зато у колокольчика песенка лёгкая и нежная. А сейчас мы с вами будем петь разные песенки. Одни из них похожи на песенку индюка, а другие на песенку колокольчика.
Ла-ла-ла – у меня пила. Ля-ля-ля – зелёные поля.
Лу-лу-лу – мы купили пилу. Лю-лю-лю – я дерево пилю.
Лы-лы-лы – мы мыли полы. Ли-ли-ли – мы воду несли.
- Игра «Зоопарк».
Мы с вами уже называли животных, которые пришли на занятие. Но пришли они не просто так. Они просят нас помочь им поселиться в зоопарк. Но поселить в этот зоопарк мы можем только тех животных, в названии которых есть звук [Л] или [Лٰ].
Дети чётко произносят названия животных и определяют в их названии нужные звуки.
- Физминутка.
Летали осы около носа – сссссссс.
Летала муха около уха – жжжжж.
Прилетел комарик – ззззззз.
Сел на лоб, мы его хлоп, поймали, послушали.
Звенит комарик – зззззз.
Отпустим его.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Отгадывание загадок.
Вы помогли животным расселиться в зоопарке, а они за это принесли вам интересные загадки. Тот, кто отгадает загадку, получит фишку.
Он никогда и никого Прыгает пружинка –
Не обижал на свете. Зелёненькая спинка -
Чего же плачут от него С травы на былинку,
И взрослые и дети? (Лук). С ветки на тропинку. (Кузнечик).
На овчарку он похож. За кудрявый хохолок
Что ни зуб – то острый нож! Лису из норки поволок.
Он бежит, оскалив пасть, На ощупь – очень гладкая,
На овцу готов напасть. (Волк). На вкус – как сахар сладкая. (Морковка).
Если ты его отточишь, В реках Африки живёт
Нарисуешь всё, что хочешь! Злой, зелёный пароход!
Солнце, море, горы, пляж. Кто б навстречу не поплыл,
Что же это? (Карандаш). Всех проглотит… (Крокодил).
- Игра «Чего не стало?»
Картинки с отгадками на загадки выставлены на доске. Тот, кто догадался, какой картинки не стало, должен не просто назвать её, а описать её признаки.
- Итог занятия.
Вспомните, какие песенки мы сегодня пели. Спойте на ушко соседу песенку индюка, а потом песенку колокольчика. Отмечаю тех, кто активно работал на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ "В магазине игрушек"
Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...
Конспект. Тема: Праздник бумажных игрушек
Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать ...
Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа
Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе
Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. ...
Описание предметов и игрушек
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
НОД Речевое развитие Тема: "Описание предметов и игрушек".
Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки (форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и зрительного внимания, мыслительны...