Конспект НОД "Описание предметов и игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_predmetov_i_igrushek.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок. (Средняя группа)

Задачи:

  1. Продолжать учить описывать предметы.
  2. Закреплять правильное произношение звуков [Л], [Лٰ] в изолированном виде, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определённые слова (логическое ударение); продолжать учить определять и называть первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Дети стоят возле столов. Задание – сядет тот, кто назовёт своё имя ласково. Посмотрите на животных, которые пришли к нам в гости, назовите их ласково.

Как мы называли себя и животных? Правильно мы называли их ласково. А какой звук первый  в слове «ллласково»? Посмотрите в зеркало, как работает ваш язычок при произнесении звука [Л], а при произнесении звука [Лٰ]? Песенка Л – это песенка индюка, а песенка ЛЬ – это песенка колокольчика. У индюка песенка сердитая. Зато у колокольчика песенка лёгкая и нежная. А сейчас мы с вами будем петь разные песенки. Одни из них похожи на песенку индюка, а другие на песенку колокольчика.

Ла-ла-ла – у меня пила.                                 Ля-ля-ля – зелёные поля.

Лу-лу-лу – мы купили пилу.                         Лю-лю-лю – я дерево пилю.

Лы-лы-лы – мы мыли полы.                         Ли-ли-ли – мы воду несли.

  1. Игра «Зоопарк».

Мы с вами уже называли животных, которые пришли на занятие. Но пришли они не просто так. Они просят нас помочь им поселиться в зоопарк. Но поселить в этот зоопарк мы можем только тех животных, в названии которых есть звук [Л] или [Лٰ].

Дети чётко произносят названия животных и определяют в их названии нужные звуки.

  1. Физминутка.

Летали осы около носа – сссссссс.

Летала муха около уха – жжжжж.

Прилетел комарик – ззззззз.

Сел на лоб, мы его хлоп, поймали, послушали.

Звенит комарик – зззззз.

Отпустим его.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Отгадывание загадок.

Вы помогли животным расселиться в зоопарке, а они за это принесли вам интересные загадки. Тот, кто отгадает загадку, получит фишку.

Он никогда и никого                                                 Прыгает пружинка –

Не обижал на свете.                                                   Зелёненькая спинка -

Чего же плачут от него                                              С травы на былинку,

И взрослые и дети?    (Лук).                                       С ветки на тропинку. (Кузнечик).

На овчарку он похож.                                   За кудрявый хохолок

Что ни зуб – то острый нож!                        Лису из норки поволок.

Он бежит, оскалив пасть,                             На ощупь – очень гладкая,

На овцу готов напасть. (Волк).                     На вкус – как сахар сладкая. (Морковка).

Если ты его отточишь,                                  В реках Африки живёт

Нарисуешь всё, что хочешь!                         Злой, зелёный пароход!

Солнце, море, горы, пляж.                            Кто б навстречу не поплыл,

Что же это?    (Карандаш).                            Всех проглотит… (Крокодил).

  1. Игра «Чего не стало?»

Картинки с отгадками на загадки выставлены на доске. Тот, кто догадался, какой картинки не стало, должен не просто назвать её, а описать её признаки.

  1. Итог занятия.

Вспомните, какие песенки мы сегодня пели. Спойте на ушко соседу песенку индюка, а потом песенку колокольчика. Отмечаю тех, кто активно работал на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект. Тема: Праздник бумажных игрушек

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать ...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. ...

Описание предметов и игрушек

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...

Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...

НОД Речевое развитие Тема: "Описание предметов и игрушек".

Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки (форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и зрительного внимания, мыслительны...