Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме
план-конспект занятия по развитию речи

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_i_sravnenie_igrushek_po_mnemosheme.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме.

Задачи:  

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй  речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов  А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, музыкальный центр, диск с музыкальным произведением, мольберт, сказочный персонаж Чебурашка.

  1. Организационный момент.

(Звучит музыка)

Воспитатель: - Дети, рано утром к нам в группу принесли посылку, а чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать  загадку:

- Этот милый, странный душка

  Безымянною игрушкой 

  Был когда - то в магазине, 

  Сказки ждал он на витрине. 

  И дождался. Стал известным 

  Своей сказкою чудесной. 

  Ты меня, малыш, послушай, 

  У него большие уши, 

  Он коричневого цвета, 

  Его любят все на свете, 

  Знает каждая дворняжка 

  Друга Гены - .....

Воспитатель: - Правильно,  это  Чебурашка. Чебурашка сказал мне, что  скучно  ему одному, а у нас в группе много  игр и игрушек. Давайте познакомим  Чебурашку с  разными играми и игрушками. Посадим его на стульчик, так чтобы Чебурашка видел,  как мы играем и занимаемся.

2.

Воспитатель: Игра: «Внимательные ушки».

- А сейчас ребята, поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

3.

 Воспитатель: - А вот еще одна игра.

Игра называется «Расскажи какие?»

(Мишка, матрешка,  самолетик)

Воспитатель: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)

Воспитатель: - Как мы назовем  одним словом? (игрушки).

(Дети садятся на стульчики)

  1. Составление рассказа описания по схеме

(Игрушка-машинка.)

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

- Что это?

- Цвет

- Форма

- Величина

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

(Составление рассказа детьми о понравившейся игрушке, с помощью схемы.)

  1.   Физминутка «Самолет».

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у,     (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)

И отправился в полет –у- у –у.       (Бегут друг за другом  по кругу)

Приземлился самолет,                   (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6. Итог.  

Воспитатель: - Чебурашка, тебе понравилось у нас? Приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Описание предметов и игрушек"

Конспект занятия по развитию речи....

Схемы описания и сравнения предметов.

1. Схема описания и сравнения игрушек.2. Схема описания и сравнения посуды.3. Схема описания и сравнения овощей, фруктов.4. Схема описания и сравнения птиц.5. Схема описательного и сравнительного расс...

Мнемотаблица "Описание и сравнение одежды" Конспект "Ателье мод"

Составление описательного рассказа об одежде, с опорой на схему  Т.А. Ткаченко...

Схемы описания и сравнения игрушек.

Упражнять в умении выстраивать монологическую речь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"...