Нод : пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нод: пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» средняя группа.
Цель: учить детей пересказывать сказку.
Задачи: 1) познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь детей ( лапоть).
2) развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, мелкую моторику, запоминание, эмоциональную отзывчивость.
3) воспитывать любовь к русскому фольклору, уважение к сверстникам (слушать не перебивая).
Воспитатель :Сегодня я вам расскажу сказку « Пузырь, соломинка и лапоть». А кто из вас знает, что такое лапоть? ( показ слайда с « лаптем»).
Обратите внимание, во что вы обуты? ( дети называют обувь).
В старину, когда люди ещё не умели делать такую красивую обувь как у вас, люди плели себе обувь из тонкой коры дерева.
Сегодня я вам расскажу, что же случилось с лаптем и его друзьями.
Рассказывание детям сказки с просмотром слайдов.
Беседа: Вам понравилась сказка? Про кого эта сказка? Куда пошли Пузырь, соломинка и лапоть? Зачем они пошли? Что им помешало идти дальше? Что лапоть предложил Пузырю? Что ответил Пузырь? Как они переправились на другой берег? Что придумали? Что случилось с Пузырём? Если бы твои друзья попали в беду, как бы ты поступил?
Воспитатель: Над своими друзьями смеяться нельзя, им нужно помогать в беде.
Физминутка: давайте надуем с вами большой пузырь:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой ( дуем 3 раза)
Расширяя круг – звук « ш» на выдохе
Сужая круг – звук « с» на выдохе
Второй раз прерывистые звуки « ш» и « с».
Воспитатель: давайте ещё раз вспомним эту сказку, чтобы дома порадовать сказкой своих родителей.
Пересказ по серии картинок поэтапно.
Кто начнёт рассказывать сказку? Как начинается сказка? ( рассказ ребёнком).
Кто хочет продолжить сказку? Что случилось дальше?
Чем же сказка закончилась? ( три ребёнка по очереди).
А кто сам хочет рассказать сказку от начала до конца? ( с помощью взрослого и детей).
Рисование: я вам предлагаю нарисовать героев сказки ( по пунктирным линиям обводят рисунок героев сказки и воспитатель тоже. Учить называть предмет и подбирать к нему признак, развивать Г С Р).
Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Вы любите играть с мыльными пузырями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"
Конспект предназачен для детей среднего возраста....
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?(ответы детей)-Устраивайтесь поудобнее, сказ...